Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»
материал

Куулар Чодураа Алексеевна

 Доклад «Внедрение современных педагогических технологий в практику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района

Доклад на тему: «Внедрение современных педагогических технологий в практику»

     Выполнила:

Куулар Чодураа Алексеевна

с. Кызыл-Мажалык-2020г.

«Внедрение современных педагогических технологий в практику как средство реализации ФГОС ДО»

Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный рост педагогов, повышают педагогическую культуру родителей.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

В каждом учреждении есть передовые педагоги. Их  практика по внедрению ФГОС ДО, может быть полезна и интересна широкой педагогической общественности. Для того чтоб  педагогическая практика стала достоянием педагогической общественности о ней прежде всего необходимо заявить, представить и  дать возможность коллегам её изучить.

        Лучшая педагогическая практика, в нашем понимании, является передовой. Её нельзя рассматривать в отрыве от социальных процессов, происходящих в обществе. Лучшая педагогическая практика  по внедрению ФГОС ДО представляет собой успешное решение основных положений, задач  и принципов, стоящих перед каждым педагогом и учреждением на данном этапе.     Безусловно, введение ФГОС ДО, должно успешно решаться всей массовой педагогической общественностью. Но лучшая педагогическая практика  (далее передовая) выступает в роли  своеобразного «маяка».

         Передовая  педагогическая практика, содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Такая практика ценна тем, что он прокладывает новые пути в дошкольном образовании.

        Таким образом, педагогическая практика – это активное освоение и реализация педагогом в практике: законов и принципов педагогики,  основных целей, принципов, задач ФГОС ДО,  принципов дошкольного образования    с учётом конкретных условий, особенностей     детей, детского коллектива и собственной личности.

В своей педагогической практике использую следующие технологии:

Здоровьесберегающих технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Применяю следующие здоровьесберегающих технологии:

- гимнастика для глаз

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

- динамический час

- музыкотерапия

- ходьба по массажным дорожкам

- гимнастика пробуждения.

С 2018 года в средней группе, где есть дети ОВЗ-ДЦП, начали использовать в индивидуальной работе так называемого «космического песка». Это уникальный материал для занятий с детьми. Он состоит из 98 % кварцевого песка и 2 % особого связующего вещества. Оно совершенно безвредно для малышей и не вызывает аллергии. Благодаря этому веществу кинетический песок может принимать любую форму и не рассыпаться.

Еще одна эффективная технология - технология проектной деятельности. Это совместная целенаправленная деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 

В внутрисадовском конкурсе смотр-проектов, также участвовала с воспитанницей ХХХ на тему: «Вода в жизни человека» и заняли призовое место.

А также у нас, у воспитателей, есть технология «Портфолио педагога»

Портфолио - это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогического работника в межаттестационный период деятельности. На сегодняшний день портфолио имеется у каждого педагога ДОУ, а вот портфолио на сайте имеют лишь несколько человек. Будем работать в этом направлении.

Недавно я начала работать в детском саду старшим воспитателем. И в управленческой деятельности в ДОУ внедряется технология «Коучинг». Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций заведующего детского  ада, старшего воспитателя. Разница между обычным консультированием и данной технологией в том, что «Коучинг» -  это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности.  Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где  педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Безусловно, консультант должен иметь опыт консультирования. В процессе работы он выстраивает с педагогом партнерские (равноправные) отношения, являясь в первую очередь партнером, а не советником.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза  Диккенса:

«Человек не может по-настоящему  усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО

Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...

Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»

Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...

«Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий»

В докладе уделяется внимание различным формам методической рабоы с педагогами в ДОУ с целью повышения их педмастерства,  и как следствие качества образования в  ДОО....

Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»

Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...