Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.
методическая разработка (старшая группа)

Ямакина Татьяна Владимировна

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально - слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной жизни детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_st._gr.docx21.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по восприятию музыки в старшей группе по программе «Камертон» Э.П. Костиной.

Месяц

Программные задачи

Методы и приемы

Репертуар

Нерегламентируемая музыкальная деятельность

Совместная деятельность  с воспитателем и детьми

Создание условий для самостоятельной муз. деятельности

Сентябрь

Продолжать развивать представления о жанрах (песня, танец, марш).

Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Развивать звуковысотный слух.

Беседа с использованием картинок дид. пособия «Песня, танец, марш». Презентация об осени. Ативизация детей в игре.

«Две тетери» р. н. м. обр. В Агафонникова, «Под яблоней зелёной» р. н. м. обр. Р Рустамова,

«Марш» Т. Ломовой.

«Осень» Ц. Кюи.

"Птицы и птенчики" "Качели" "Эхо"
игра "Труба" муз. Е. Тиличеевой

Использование медиатеки группы  с фоновой музыкой.

Использование медиатеки с осваиваемым детским репертуаром

Наличие пособий последнего месяца средней группы.

Наличие металлофонов треугольников, бубенцов, бубнов, маракасов, колокольчиков для импровизации и передачи характера произведения «Осень» Ц. Кюи.

ябрь

Побуждать к сравнению музыкальных пьес. Побуждать детей различать эмоциональное содержание музыки ее характер настроение. Различать признаки танцевальности в музыке .

Различать динамические оттенки.

Развивать звуковысотный слух.

Презентация о композиторе, о картинах художников.Беседа. Активное слушание: движения рук, пантомимика.

«Октябрь» П. И. Чайковский.

«Вальс» С. Майкопар.

«Полька» С. Майкопар.

«Спите куклы» Е. Тиличеева

Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей.

Использование фоновой музыки.

Наличие муз. дид. игр «Птица и птенчики» ,«Качели», «Эхо", «Труба».

Наличие альбомов, красок для передачи образа природы в рисунке.

Использование музыки с занятий для танцевальных импровизаций.

Ноябрь

Совершенствовать представления о первичном жанре музыки - марше и его видах. Побуждать понимать торжественный характер и его форму.

Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке (торжественной, шуточной)

Беседа. Активное слушание.

«Солдатский марш» Р. Шумана.

«Марш» Д. Шостаковича.

«Марш зайчат» А. Жилинского.

Творческая игра «Кто идет?»

«Гармошка» Е. Тиличеевой

Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей.

Использование фоновой музыки.

Наличие муз. дид. игры "Кто скорее уложит кукол спать?»

Использование музыки с занятий для танцевальных импровизаций. Наличие музыкальных инструментов для выбора и оркестровки муз. произведений. Аудиозапись  «Весёлой песенки» Г. Струве  рисование настроения.

Декабрь

Развивать целостное восприятие музыки. Побуждать к творческому восприятию музыкальных образов. Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях.

Беседа. Активное слушание.

«Сорока» А. Лядова.

«Куры и петухи» К. Сен – Санса.

«Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского.

«Андрей – воробей»

Песенки к игре «Узнай песенку по двум звукам»

Подбор стихов, созвучных муз. образам. Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей.

Использование фоновой музыки.

Наличие альбомов и красок для рисования музыкальных образов по желанию.

Передача образов в движениях под музыку.

Январь

Развивать целостное восприятие музыки. Побуждать к творческому восприятию сказочных образов. Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях.

Развивать представления о характере музыки.

«Утренняя молитва», «Нянина сказка» П. И. Чайковский

«Сказочка» С. Прокофьев

«Зимой» Р. Шуберт.

«Солнышко и тучка»

(«Рондо – марш» Д. Кабалевский, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев, «Зима» М. Крутицкий)

Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей.

Использование фоновой музыки.

Наличие муз. дид. игры «Узнай песенку по двум звуам»

Внести снежинки для танцевальных импровизаций.

Февраль

Вспомнить понравившееся произведение, отметить оттенок шутливого настроения – добродушную шутку.

«Тревожная минута» С. Майкопар.

«Раздумье» С. Майкопар.

«Порыв» Р. Шуман

«Шутка» И. Бах

«Петушок, курица, цыпленок» Г. Левдокимов.

Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей. Совместное сочинение рассказов «Когда бывает тревожная минута» , (порыв).

Использование фоновой музыки.

Наличие альбомов, красок для передачи образа в рисунке, мелодии. Наличие муз. дид. игры «Солнышко и тучка», аудиозапись произведений. Наличие альбомов и красок для рисования «Моё раздумье».

Март

Продолжать развивать представление о видах песни (плясовая, игровая, хороводная) Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого, задорного и спокойного, нежного характера.
Побуждать через пластику рук передавать особенности характера музыки

«Итальянская песенка», «Старинная французская песенка»,

П. И. Чайковский.

«А я по лугу» р. н. п.

Песенки к игре «Ритмическое лото» Е. Тиличеева

Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей.

Использование фоновой музыки.

Наличие платочков, цветов, лоскутков материи, нарезанной бумаги разного цвета, шарфиков  для танцевальных импровизаций, музыкальных инструментов для оркестровки произведений.

Наличие муз. дид. игры «Петушок, курица и цыплёнок»

Апрель

Побуждать к поиску выразительной передачи настроения в пластических импровизациях

«Весною» С. Майкопар.

«Весной» Э. Григ

«Облака плывут» С. Майкопар

«Весёлые инструменты»

Подобрать стихи, созвучные  музыке о природе.

Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей.

Использование фоновой музыки.

Наличие муз. дид. игры «Ритмическое лото»

Использование медиатеки для импровизации «Это мой танец»

Май

Развивать основы музыкального мышления: сопоставлять и сравнивать две пьесы, близкие по содержанию Побуждать детей различать эмоционально-образное содержание пьес.

«Музыкальная шкатулочка» С. Майкопар.

«Музыкальная табакерка» А. Лядов.

«Узнай звучание своего аккордеона»

Прослушивание программных произведений с занятий по желанию детей.

Использование фоновой музыки.

Наличие альбомов и красок для рисования рисование детьми автопортрета «В радостном настроении». Наличие муз. дид. игры «Угадай на чём играю» «Кто самый внимательный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективное планирование образовательной деятельности  во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: Математическое развитие (по Помораевой И.А., Позиной В.А), основые науки и естествознания (по Соломенник...

Перспективное планирование по восприятию музыки в средней группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...

Перспективное планирование по восприятию музыки в подготовительной группе по программе «Камертон» Э. П. Костиной.

В планировании представлены программные задачи, методы и приемы, репертуар по слушанию и развитию музыкально-слуховых представлений, а также нерегламентируемая музыкальная деятельность в повседневной ...