«Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей средней группы »
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Бойцова Зоя Виллиевна

 "Пальчиковые игры"

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пальчиковые игры"1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №12» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Бойцова Зоя Виллиевна «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у детей средней группы »

Слайд 2

Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Слайд 3

Цель: Задачи : Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшей группы через различные виды деятельности . Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей. 2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры. 3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики. 4) Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Слайд 4

Игры с прищепками

Слайд 5

Шнуровка

Слайд 6

Пальчиковый театр

Слайд 7

Чудесный мешочек. Мозаика

Слайд 8

Пальчиковые игры с массажным мячиком

Слайд 9

Пальчиковые игры со стихами и с потешками .

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Повторяя движения взрослых, ребенок активизирует моторику рук. Будут булки, будут сушки, будут пряники, ватрушки ! Мастер класс от Инны Александровны /мамы Павла Пенкина/. «Украшение пряников бисером»

Слайд 11

Мастер класс для родителей « Пластилинографие как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.»

Слайд 12

Вывод В результате предложенных упражнений развивается мелкая моторика, кисти рук приобретают гибкость , исчезает скованность движений , развивается речь детей. Целенаправленная и регулярно осуществляемая мною и родителями работа по развитию речи детей ,посредством пальчиковой гимнастики , а также использование методических приёмов, позволила добиться положительных результатов в развитии речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражненийЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствоват...

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Презентация на тему: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников». В прецентации сообщается о пальчиковых играх и их влияние на развитие....

План самообразования на тему: "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"

Данный материал- план самообразования по теме "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников". Цель данной работы: повышение своего теоретического уровня и профессиональной ко...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...

План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы на 2021-2022год. Тема «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тон...

Самообразование по теме: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.                ...