Конспект проведения сюжетно - ролевая игра "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мячкова Елена Владимировна

Конспект проведения

сюжетно-ролевой игры

«Ветеринарная клиника»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rolevaya_igra.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 384 г. Челябинска»

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

Конспект проведения

сюжетно-ролевой игры

«Ветеринарная клиника»

в старшей группе

Выполнила:

Мячкова Е.В.

(первая квалиф. категория)

г. Челябинск 2020 г.

Задачи:

Обучающая – формировать представление детей о профессии «ветеринар»; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающая – развивать диалогическую речь и  творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заместители;

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, дружеское взаимоотношение.

Словарная работа.

Обогащение: ветеринар, пациент.

Активизация: врач, поликлиника, мед.сестра.

Предшествующая работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,

карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази и т. д.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными

животными.

Предполагаемый ход игры:

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Дети отвечают на вопрос по прочитанному

В: Кто такой Айболит?

В: Где Айболит лечил животных? (под деревом)

В: Кого лечил доктор Айболит?

В:  Как мы называем врачей, которые лечат животных?

Предполагаемый ответ детей  «ветеринар».

В: А как вы думайте, где сейчас лечат животных?

Предполагаемый ответ детей: в больнице

В:  «ветеринарная клиника».

В: А вы хотите поиграть в такую игру?

Предполагаемый ответ детей: да

Распределение ролей и определение игровых действий.

В:  Для игры кто нам нужен?

Предполагаемый ответ детей:  доктор.

В: Ребята запомните доктор, которых лечит животных, называют ветеринар.

В: А кто ему будет помогать?

Предполагаемый ответ детей: медсестра.

В: А ещё кто нам нужен?

Предполагаемый ответ детей: больные

В: Не больные, а правильно говорим пациенты. Повторите, пожалуйста, слово «пациент» и запомните его.

В: Кто будет  ветеринар. Выбирай что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты).

В: А кто  будет медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства).

В: А остальные  ребята будут пациентами с больными животными. Идите, выбирайте  себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

В: Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

    Приём пациентов и осмотр животных врачом.

- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к

врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите, пожалуйста, к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Затем второй посетитель, третий и т. д.

Итог работы детей в ролях:

Понравилась вам игра в ветеринарную клинику?

А что больше понравилось?

 Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?

Какую бы роль вы тогда выбрали?

Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями.

Всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

Программное содержание : 1. Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. 2.   Совершенствовать у детей умения творчески развив...

Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Цель: Создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о деятельности медицинского         персонала в процессе лечения животных....