Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование

Касимова Мария Анатольевна

Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_19-20_gg.docx36.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 50 «КАРУСЕЛЬ» г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Адрес: 693014, г. Южно-Сахалинск, ул. Вл. Высоцкого, 6

телефон 8-4242-700-731, 8-4242-700-210 E-mail:dou50@yuzhno-sakh.ru

УТВЕРЖДАЮ:

                                                             Заведующий МБДОУ№ 50

                                                                   _________ Н.Ю. Туркина

                                                                 Приказ № __________

                                                                                                            От «___»_________2019 г.

Годовой план

 работы музыкального руководителя

 по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

музыкального руководителя

на 2019 – 2020 учебный год

 

                                                                         Музыкальный руководитель

1-й квалификационной категории

                                                                 Касимова Мария Анатольевна

г. Южно-Сахалинск, 2019 г.


Пояснительная записка к годовому плану работы музыкального руководителя

Касимовой Марии Анатольевны

на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2019-2020 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.

Годовой план составлен на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.

Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:

Организационно-методическая работа.

Работа с детьми.

Работа с воспитателями.

Работа с родителями.

Взаимосвязь со специалистами.

Конструктивно-партнерское взаимодействие.

Раздел «Организационно-методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем-логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно-досуговой деятельности, коррекционно-развивающей и индивидуальной работы, а также работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в городских конкурсах и мероприятиях.

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео-консультации (сайт ДОУ), семинары-практикумы, коучинг-сессии, мастер-классы, а также музыкально-спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

В раздел «Работа с воспитателями» входят два направления:

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение результатов диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций)

Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.

  • разделе «Взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а также совместные мероприятия со специалистами.

  • разделе «Конструктивно-партнерское взаимодействие» запланированы конкретные мероприятия с учреждениями города (Министерство культуры и туризма и Парком культуры и отдыха).

  • плане развлечений на 2019-2020 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечения и их сроки.

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.

Цель:

создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражении.

Задачи:

  1. формировать основы музыкальной культуры у дошкольников;
  1. развивать у детей музыкальные способности, музыкально-художественное творчество, творческую самостоятельность;

  1. развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

  1. воспитывать у детей интерес к музыкально-художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус;

  1. приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины.

  1. привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а также повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно-коммуникационных технологий).

1. Методическая работа

1.1. Взаимодействие с социальными институтами:

  • Ансамбль современной народной песни «Русский терем»
  • Парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина

1.2.  Взаимодействие на уровне ДОУ:

  • с воспитателями и младшими воспитателями всех возрастных групп;

1.3. Взаимодействие со специалистами ДОУ:

  • педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинский работник;
  • привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах;

1.4. Работа в составе ПМПК;

1.5. Взаимодействие с администрацией МБДОУ:

1.6. Организационно-методическая работа:

  • Участие в педагогических советах и семинарах;
  • Участие в проектной деятельности;
  • Участие в методических объединениях;
  • Участие в городских и областных фестивалях и конкурсах;
  • Ведение дополнительной кружковой деятельности – эстрадная хореография «Жемчужинки»;
  • Работа с документацией;
  • Выступление на итоговом педсовете.

1.7. Повышение профессионального уровня:

  • Изучение новинок методической литературы в области музыкального воспитания;
  • Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий

           по музыкальному развитию детей;

  • Изучение ФГОС ДО.
  • Изучение новинок ИКТ;
  • Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования;
  • Посещение и работа в заседаниях городских методических объединений по музыкальному воспитанию и развитию;
  • Поддерживать тесный контакт с музыкальными руководителями других ДОУ;
  • Участие в профессиональных фестивалях – конкурсах;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Работа по самообразованию на тему «Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности».

  1. Организационно-методическая работа

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

п/п

1.

Реализация образовательной

В течение года

муз. руководитель

области «Художественно-

эстетическое развитие. Музыка» в

соответствии с ФГОС ДО

2.

Разработка конспектов НОД с

В течение года

муз. руководитель

учетом возраста детей, в

соответствии с ФГОС ДО

3.

Диагностика музыкальных

Сентябрь

муз. руководитель

способностей детей по

Май

художественно-эстетическому

развитию (Музыка)

4.

Разработать план работы хореографического кружка по дополнительному образованию дошкольников «Жемчужинки»

Август

муз. руководитель

5.

Оформление информационных

В течение года

муз. руководитель

Стендов

6.

Продолжать использовать в работе парциальные

авторские программы:

В течение года

муз. руководитель

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

7.

Разработать совместно с учителем-

Август

муз. руководитель,

логопедом план занятий

учитель-логопед

на год с детьми ОВЗ

8.

Участие в пед. советах и семинарах

В течение года

муз. руководитель

9.

Участие в ГМО муз. руководителей

В течение года

муз. руководитель

2. Организационно-педагогическая работа.

Работа с педагогами.

№ п/п

Содержание  работы, мероприятия.

Сроки

выполнения

Ответственные

  2.

1.1.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в условиях внедрения ФГОС.

Оформление музыкального зала

к праздникам.

в течение года

в течение года

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

2.

1.2.

Консультации:

«Участие воспитателей

в НОД «Музыка», праздниках, развлечениях и досугах».

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

 в музыкальной деятельности

 «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и мероприятиях»

сентябрь

для педагогов всех групп

октябрь

для педагогов всех групп

Март

 

Музыкальный руководитель

2.

1.3.

Индивидуальная работа.

«Разучивание с воспитателями детского музыкального репертуара и музыкально-ритмических движений к НОД».

«Подбор репертуара по слушанию музыки в группах»

«Индивидуальные консультации по вопросу организации и проведения праздников и развлечений».

«Обсуждение сценариев праздников и развлечений с последующим анализом совместной работы музыкального руководителя и воспитателей».

Пополнение групповых аудиотек музыкой для режимных моментов.

1 раз в две недели

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

Музыкальный   руководитель

Воспитатели.

2.

1. 4.

Рекомендации

по «Оформлению музыкальных уголков в группах с учётом требований ООП ДО».

в течение года

Музыкальный руководитель

2.

1.5.

Оформление памяток и буклетов для педагогов.

«Советы воспитателям».

«Рекомендации по развитию чувства ритма у детей».

«Роль ведущего на празднике».

в течение года

Музыкальный руководитель

2.

1.6.

Помощь воспитателям

в изготовлении музыкально-дидактических игр, пособий.

Оказание помощи ведущим и воспитателям, исполняющим роли на праздниках и развлечениях.

Помощь в изготовлении  атрибутов к праздникам и развлечениям.

по мере необходимости

в течение года

в течение года

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

Работа с родителями.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

  2.

 1.1.

Анкетирование

Выявление мнения родителей о качестве проведённой работы, об уровне профессиональных качеств музыкального руководителя

январь

апрель-май

все группы

Педагог-психолог

   2.

 1.2.

Наглядная пропаганда музыкальных знаний среди родителей.

(Папки – передвижки  с рекомендациями, пожеланиями, статьями)

Обновление материала по мере необходимости

Музыкальный руководитель

2.

1.3.

Оформление  памяток и буклетов для родителей.

по мере необходимости.

Музыкальный руководитель

  2.

 1.4.

Индивидуальные беседы и консультации

В области музыкального  

воспитания и развития детей.

Работа по запросам.

В течение года

Музыкальный руководитель

  2.

 1.5.

Консультации

«Активное участие родителей в праздниках и развлечениях».

«Развиваемся, играя»

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

«О подготовке ребёнка

 к празднику: закрепление стихов, песен дома.

В течение года

Октябрь

группа «Затейники»

Апрель

средние группы

По мере необходимости.

Музыкальный руководитель

2.6.

Совместная деятельность родителей и детей.

 «Досуговая деятельность» (Осень, зима, весна).

 Старшие, подготовительные группы

Музыкальный руководитель

Работа  с  детьми

2.1.

Мониторинг образовательных достижений детей дошкольного возраста.

Проведение НОД.

Индивидуальная работа с детьми.

Участие детей во Всероссийских, областных, муниципальных и локальных конкурсах.

Проведение праздников, развлечений  и других  мероприятий,  согласно годовому плану.

сентябрь

май

     

ежедневно

  ежедневно

в течение года

в течение года

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Творческая мастерская

  2.2.

Мастер-класс «Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

     Апрель

     

Музыкальный руководитель

         Воспитатели

Музыкальные   праздники  и  развлечения

Сентябрь

Группа

Название мероприятия

Форма проведения

Подготовительная к школе,

Средняя, младшая группа

Осенняя ярмарка «Осенняя краса»

Развлечение

Октябрь

Подготовительная к школе

День народного единства

Фестиваль

Средняя группа

«Осенние краски»

Развлечение

Младшая группа

«Что у осени в корзинке?»

Развлечение

Ноябрь

Подготовительная к школе

«День Матери»

Праздник

Средняя группа

«Музыкальные игрушки»

Досуг

Младшая группа

«Листопад, листопад»

Развлечение

Декабрь

Подготовительная к школе

«В поисках Деда Мороза»

Праздник

Средняя группа

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

Праздник

Младшая группа

«Снеговик на празднике у ребят»

Развлечение

Январь

Подготовительная к школе

«Рождественские встречи»

Литературно-музыкальный досуг, участие в фестивале

Средняя группа

«Зима-волшебница»

Литературно-музыкальная композиция

Младшая группа

«зимняя сказка»

Литературно-музыкальная композиция

Февраль

Подготовительная к школе

«На привале»

Зарница – спортивно-музыкальное развлечение

Средняя группа

«Богатырская сила»

Развлечение

Младшая группа

«Игры-забавы»

Развлечение-забава

Март

Подготовительная к школе

«Веселая масленица»

«Весна-красна»

Развлечение

Праздник

Средняя группа

«Проводы масленицы»

«Мамин день»

Развлечение

Праздник

Младшая группа

«Букет для мамы»

Праздник

Апрель

Подготовительная к школе

«Веселые старты»

Спортивно-музыкальное развлечение

Средняя группа

«День здоровья»

Спортивно-музыкальное развлечение

Младшая группа

«Весна пришла»

Развлечение

Май

Подготовительная к школе

«День Победы»

«Скоро в школу»

Праздник

Средняя группа

«Посвящение в пешеходы»

Развлечение

Младшая группа

«Весна пришла»

Развлечение

Июнь

Подготовительная к школе, средняя группа, младшая группа

«Здравствуй, лето»

Развлечение

Подготовительная группа

Средняя группа

«День России»

Квест

Июль

Подготовительная к школе, средняя группы

«День семьи»

Семейный досуг

Подготовительная к школе, средняя группа, младшая группа

««День Нептуна»

Развлечение

Август

Подготовительная к школе

«Мы – спортивные ребята»

Спортивно-музыкальное

Развлечение

Средняя группа

«Песочные фантазии»

Праздник

Младшая группа

«До свидания, лето»

Развлечение

Проектная деятельность

1.

«Рисуем музыку»

Осень, зима, весна.

Музыкальный руководитель

III. Аналитическая работа

1.

2.

Анализ выполнения плана работы за 2019-2020 учебный год по музыкальному воспитанию.

Подведение итогов работы на итоговом педагогическом совете.

май

май-июнь

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Все запланированные мероприятия, указанные в годовом плане, могут корректироваться в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год

Сосавление работы с детьми, воспитателями, родителями на учебный год....

Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ. 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя на все возрастные группы ДОУ....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год

годовой план работы музыкального руководителя...

ГОДОВОЙ ПЛАН музыкального руководителя на 2019 – 2020 уч. год. Составил муз. руководитель Гусейнова Наталья Сергеевна

ГОДОВОЙ ПЛАН музыкального руководителя на 2019 – 2020 уч. год. Гусейнова Наталья Сергеевна ...