Календарно-тематическое планирование "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)

Тема: «Азбука безопасности»

Цель:

  1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром  взрослых).
  2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», об элементах дороги – разделительная полоса, остановка, переход).
  3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

 

 

Итоговое мероприятие: Викторина «Знаки дорожного движения»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения: 14.02.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-azbuka_bezopasnosti.sr_.gr_.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 10.02.20 по 14.02.20)

Тема: «Азбука безопасности»

Цель:

  1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром  взрослых).
  2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», об элементах дороги – разделительная полоса, остановка, переход).
  3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие: Викторина «Знаки дорожного движения»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения: 14.02.20

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник  10.02.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:        

«Безопасное место для прогулки»

  • Видеопросмотр:

«Правила безопасности дома»

  • Чтение худ.литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  • Д\и «Угадай, на чем повезешь?»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования–Витя и Лиза

Атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Аптека». Модели, раскрывающие содержание труда повара, медсестры, врача, шофера.

Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»;

Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой;

Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны?

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: Беседа «Опасные предметы», учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №1)

  • Наблюдения:

«За солнцем»

  • Подвижная игра:

«Кто дальше бросит снежок?»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол–Вика и Милана

  • Трудовая деятельность: Уборка территории
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Лиса и заяц»

  • Уход за цветами

 (полив, опрыскивание)

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами –Саша и Денис

  • Сюжетно-ролевая игра  «Я-шофер»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №2)

  • Наблюдения «За синицей»
  • Подвижная игра «Снежная карусель»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник  11.02.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  •  Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:               «Я потерялся»

  • Видеопросмотр:

«Как вести себя на улице»

  • Чтение худ.литературы: 

«Доктор Айболит»

  • Д\и «Разрешено-запрещено»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей – Алиса и Даня

Раскраски, иллюстрации по теме. Общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, такси, грузовые машины, картины с изображением улиц города.

Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»;

Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой;

Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны?

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Беседа «Улица полна неожиданностей», развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №3)

  • Наблюдения:

 «За транспортом»        

  • Подвижная игра:

 «Найди свой домик»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м–Оля и Паша

  • Трудовая деятельность:

Уборка площадки от веточек.

  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о порядке одевания и раздевания

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Красная шапочка »

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика –Ярослав и Лера

  • Сюжетно-ролевая игра:

«Скорая помощь»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №4)

  • Наблюдения «За березой»
  • Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда  12.02.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  •  Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:            «Мы пассажиры»

  • Видеопросмотр:                       «Кто такие пешеходы?»

  • Чтение худ.литературы: 

«Три медведя»

  • Д\и «Правильно-неправильно»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине: длине, ширине, высоте–Алена и Юра

Иллюстрации по теме «Горит - не горит!». Макет дорога со знаками, машины, тротуары, дома и люди. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу».

Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»;

Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой;

Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны?

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Лепка) –« Пешеходный переход», закреплять умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы. Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями, лепка пальцами для утончения формы. Развивать активность мышления и воображения.

Музыкальная деятельность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №6)

  • Наблюдения:

 «За вороной»        

  • Подвижная игра:

«Встречные перебежки»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

- Лиза и Артем Б.

  • Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от веточек

  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Гуси-лебеди»

  • Игры с кинетическим песком

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг –Саша и Диана

  • Сюжетно-ролевая игра:

«Водитель автобуса»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №7)

  • Наблюдения «Следы на снегу»
  • Подвижная игра: «Не опоздай»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг  13.02.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:           «Как работают пожарные»

  • Видеопросмотр:               «Безопасность детей в автомобиле»

  • Чтение худ.литературы 

«Бармалей»

  • Д\и «Чудесный мешочек»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества -Сема и Витя

Атрибуты для инспектора ГИБДД, шапочка для машиниста, макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»;

Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой;

Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны?

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие: Е.В.Колесникова «Математика вокруг нас» (занятие 20): Упражнять в сравнении двух групп предметов, убирать из большей группы предмет, устанавливая равенство между двумя группами, Закрепить знания о частях суток.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №8)

  • Наблюдения:

 «За птицами зимой»        

  • Подвижная игра:

«Вороны и собачка»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище –Ира и Лера

  • Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды

  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговоры о правилах поведения за столом

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Три поросенка»

  • Показ сказки   «Маша и три медведя»  (театр)

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) –Диана и Юра

  • Сюжетно-ролевая игра:

«На приеме у врача»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №10)

  • Наблюдения: «За снегопадом»
  • Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница  14.02.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика (видео)
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:           «Что делать, если что-то  болит?

  • Видеопросмотр:                   «Можно ли гладить чужую собаку?»

  • Чтение худ.литературы: 

«Краденное солнце»  

Д\и «Чей предмет?»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику–Алиса и Денис

Дидактические игры «На чем повезешь», «Правильно-неправильно» «Разрешено - не разрешено», «Дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду;

Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»;

Прочитать А.С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой;

Нарисовать дома светофор, пешеходный переход и побеседовать для чего они нужны?

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) «Машины  едут по дороге», развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

(Прогулка №11)

  • Наблюдения:

«За ветром»

  • Подвижная игра:

«Лошадки»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину –Юра и Оля

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговор о пользе молока

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Волк и семеро козлят»

  • «Книжкина больница» (подклеить книги, пазлы, коробочки)

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду–Артем П. и ЯрославМ.

  • Итоговое занятие:

Викторина «Знаки дорожного движения»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

(Прогулка №12)

  • Наблюдения: «За небом»
  • Подвижная игра: «Ловишки»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой       Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасн...

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Календарно-тематическое планирование "Уроки безопасности"

Планирование для педагогов ДОО образовательного процесса в течении первой и второй половины дня....

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности"

продолжение изучения основ безопасности жизнедеятельности человека»...

Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа

Программное содержание:1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасно...