Организация работы с детьми во время карантина по теме " 9 мая- День Победы" для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Уважаемые родители!

Приближается праздник   9 мая- День Победы

Предлагаем вам,  находясь на домашнем режиме несколько рекомендаций

по ознакомлению детей с данной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_den_pobedy.docx576.55 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приближается праздник   9 мая- День Победы

Предлагаем вам,  находясь на домашнем режиме несколько рекомендаций

по ознакомлению детей с данной темой.

Понедельник:

1 занятие- познание

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала ВОВ нашего народа  против  фашисткой  Германии. ПАМЯТЬ о ней должен сохранить каждый Россиянин. В ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ, чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЁНКУ.

1.Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

2.О героях ВОВ, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3.ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в ВОВ, рассмотрите фотографии родственников.

Посмотрите вместе с детьми фильмы о войне.

https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k https://www.youtube.com/watch?v=eChTFBMAUo4&t=294s детям о войне

https://www.youtube.com/watch?v=CoDkuAYlaog мультфильм  « Василек»

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g  мультфильм « Солдатская сказка»

    Вопросы для обсуждения с детьми после просмотра фильма.

  • Когда вся страна отмечает День Победы?
  • Какого числа?
  • Что это за Победа? Кого мы победили и какой ценой?
  • Кто такие военные?
  • Многим героям поставлены памятники по всей стране. Какие памятники нашим героям вы знаете в нашем селе?

2 занятие –лепка

Тема:  «День Победы» (пластилинография) 

       Наша славная армия спасла от фашизма все человечество. Вот почему памятники нашим советским солдатам-освободителям стоят в разных уголках Европы. Сюда приходят люди, чтобы вспомнить погибших воинов, поклониться им.

В Москве у Кремлевской стены горит неугасаемое пламя. Это Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата (показ иллюстрации). Здесь в любое время года лежат живые цветы.

Это значит, что память о героическом подвиге будет жить вечно. Давайте мы с вами с благодарностью и в память об этом подвиге сделаем красивые поделки с помощью пластилина. (если есть возможность работы лучше выполнить на диске)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212526-1429035478.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269109-1494437787.jpg

  Вторник

Занятие – математика

1.Математическая разминка

 -Что длиннее 1 год или 5 лет?

-Что короче 1 месяц или 1 год?

-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

-Война началась 22 июня,  какое это время года?

-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?

-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?  (ребенок показывает время на часах). 

2.Реши задачи и запиши решение

  • «Медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат. Сколько солдат спасла медсестра?»
  • «По небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»
  • На аэродроме стояло шесть самолетов. 2 самолета улетели. Сколько

осталось самолетов на аэродроме?

  • По площади шли 5 солдат к ним подошли еще 3 солдата. Сколько всего

стало солдат?

3. Игра «Минное поле»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инструкции взрослого  дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют» ( Например «разминируй» мину 1А)

4.Упражнение на развитие памяти.

Детям предлагается запомнить, как из палочек построен  танк и выложить его самостоятельно.

https://multiurok.ru/img/586116/image_5bd4d7bbede46.JPG

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/7456/53951776/751-3.jpg

Среда

1 занятие – обучение  грамоте

Тема: Звуки [Р] и [Р’] Буква Р

1.Упражнение “Отгадай звук по описанию”.

- Губы и зубы разомкнуты. Широкий кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, неплотно соприкасается с ними. Средняя часть языка спинки опущена. Воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Какой получается звук? (Р). Какой это звук? (Согласный, твёрдый, звонкий).

- Теперь кончик языка переместился вперёд, а средняя часть спинки поднялась. Какой получился звук? (РЬ). Какой это звук? (Согласный, мягкий, звонкий)

2. Подбери слова:

- в которых  звук Р твёрдый ( например,в словах: рак, ворона,мухомор)

- в которых  звук Р мягкий  (ребёнок, берёза, якорь)

3.Упражнение “Хлопни – топни”.

- Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Р - твердый  и топни ногой, если в слове слышен звук Рь( мягкий) : треугольник, троллейбус, луна, стул, прямоугольник, трамвай, аквариум, конструктор, инструмент, электричка, приёмник, ракета, ребята, матросы, брюки,  рак, руки, реки, репка, радуга, рот, рис, дорога, снегири, Марина, корова, забор, фонарь, букварь, топор. брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар.

4. Составление предложений из слов:

Море, в, плавать, рыба. – Рыба плавает в море.

Ворона, по, дорога, чёрная, прыгать. –

Пирог, испечь, бабушка, вкусные. –

5. Упражнение “Добавлялки”.

Вы должны вспомнить названия профессий и закончить предложения. Подсказка: в названии этих профессий есть [Р].

В столовой работает …(повар)

Стены красит … (маляр)

Подстригает людей …(парикмахер)

В магазине работает …(продавец)

Лечит детей … (врач)

Дом строит … (строитель)

6. Разучить   чистоговорки

Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.

Рубят дрова
Дровосеки с утра.

Тридцать три старушки в ряд
Тараторят, тарахтят.

 https://azbukivedia.ru/wa-data/public/shop/products/51/66/6651/images/17229/17229.970.jpghttp://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/199/42.jpg

2 занятие- рисование

В преддверии праздника 9 мая, предлагаю вам принять участие в дистанционном конкурсе  рисунков   «9 Мая – День Победы!».

Участники могут изобразить на своих рисунках победную весну, возвращение солдат домой с фронта, праздничный салют в честь 9 мая, мирное небо, ветеранов – все, что касается Великой Отечественной войны и Дня  Победы.

Условия:
– работы принимаются в дистанционно до  4  мая;
– размер рисунка не менее формата А4;
– обязательно указать имя, фамилию, возраст ребенка.

Четверг

1 занятие – математика

Тема:  «Знакомство с монетами».( предварительно рекомендую посмотреть с детьми мультфильм  «Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги? «

Задачи. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

1. Разминка

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

2.Рассмотреть монеты.( приготовить для детей монеты 1рубль-5шт.;

2 рубля – 2шт.; 5 рублей- 2шт; 10 рублей- 1шт.)

- Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете? Что означает герб? Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги. На что указывает цифра? На достоинство монеты.

Покажите  монеты  достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.

3.Игра «Магазин».

-  Давайте поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями.( разложены ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка и т.п.)

- Продается карандаш его стоимость 3 рубля

 Монетки 3 рубля нет, как нам быть? ( можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль. )

- Продаются ножницы 7 рублей ( это 5+5; 2+2+1+1+1)
- продается тетрадь 8 рублей

И т.д.

4. Задачи

  • Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рубля? Почему?
  • У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

5 .Игра «Что дороже?»:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

6.Каждую монетку в свою копилку

https://i.pinimg.com/736x/5d/9e/6d/5d9e6d7e43ce9494ae9c25c3821ae3c6.jpg

4. «Монетный двор» 

 Изготовление  монет, наложив лист бумаги на монету, и аккуратно восковым карандашом заштриховать, затем вырезать монету по контуру.

2 занятие -  ознакомление с худ. литературой

Рассказы

О блокадном Ленинграде

Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа  Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили  город. Вскоре в магазинах  совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили  в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели  люди в блокадном  Ленинграде. Но не сдались!

Алёша сейчас уже старый человек – Алексей  Николаевич. И каждый день он приходит к  памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

  О мальчике Тишке и  отряде немцев

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и  три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его  братья, Тишка и  другие мужчины  деревни ушли в  лес и стали  партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился  и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. 

Поговорите о прочитанном рассказе

- Сколько было Тишке лет?

- Что случилось с мамой Тишки?

- Куда отправились папа и братья Тишки?

- Как помогали партизаны победить немцев?

- Какой подвиг совершил Тишка?

- Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли

- Какими словами можно охарактеризовать наших солдат.

- Какими они были в бою?

  • В.А.Осеева     «Андрейка»
    О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
  • К.Г. Паустовский    «Стальное колечко»  Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
  • Н. Ходза    «Надо спасать детей! Детей увозят в тыл»    (в кн. "Дорога жизни".)

Рассказы о легендарной Дороге жизни в блокадном Ленинграде.

  • А.   Шишов   «Лесная девочка»

Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

  • Ю. Яковлев   «Как Сережа на войну ходил»

   Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.

Пятница

Занятии- развитие речи

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ.

Упражнение: «Скажи по – другому»( учимся подбирать синонимы)

СМЕЛЫЙ – храбрый; 

 ОТВАЖНЫЙ – …;     

 ГЕРОИЧЕСКИЙ -….

Упражнение: «Скажи наоборот» (подбираем антонимы)

СМЕЛЫЙ – трусливый;        

ВРАГ - ….;       

МИР - …..

Учимся подбирать однокоренные слова:

Герой – героический, геройский, героизм.

Защита – защитник, защищать, защищенный.

Познакомить с пословицей, объяснить значение: » МИР СТРОИТ, а война разрушает».

 Пальчиковая гимнастика.

Майский праздник, День Победы (кулачок – ладошка)

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды, боевые ордена (сгибают и разгибают пальчики).

 

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ составьте рассказ на тему» 9 Мая – День Победы!»

Примерный план рассказа:

-Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях…..

-Этому событию посвящено много фильмов…(чего ещё)

-Не все герои остались живы, очень многие….

-Им поставлены….

-В их честь горит…..

- К Вечному огню люди возлагают….

-В этот день проходит военный….

Задание 2. Дидактические игры:
- «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый,
мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит 
(что делать?)
охранять, беречь, сохранять, оберегать.

- «Один - много»
Солдат – солдаты
Матрос – матросы                                                                                            
Лётчик – лётчики
Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны

- «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой
выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Задание 3. Отгадать и выучить загадки.
- Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет.…….(Салют)
- Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ……...(День Победы)
- Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой …….(дед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «День матери» (подготовительная группа)

Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется что...

Рекомендации родителям по работе с детьми в период карантина на тему: «День Земли»

Рекомендации родителям по работе с детьми в период карантина на тему: «День Земли»...

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа...