Педагогическая гостиная для родителей детей старшей группы ТЕМА: «Знаю ли я своего ребёнка?»
материал (старшая группа)

Бекимова Галина Вячеслававна

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями/ Повышение уровня педагогической культуры родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinnaya_starshaya_gruppa.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

 Педагогическая гостиная для родителей детей старшей группы

ТЕМА: «Знаю ли я своего ребёнка?»

                           

       

                         Разработали:    Бекимова Галина Вячеславовна

                                         Колотилова Елена Алексеевна

                                                                                                                                   

Санкт – Петербург

05.03.2020г.

Цели:

  • Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями;
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей. 

Задачи:

  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами, способствовать сплочению группы.
  • Расширить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста,  с целью  их  использования   в   семейном воспитании.
  • Выработать оптимальные требований и условия воспитания.
  • Формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
  • Повысить активность родителей в подготовке и проведении различных совместных мероприятий.

Материалы и оборудование:  памятки для родителей, бланки с тестами, фломастеры, цветные карандаши,  листы белой бумаги, ручки, листы с детскими ответами на вопросы, рисунки детей.

Участники педагогической гостиной:

Воспитатели группы, родители

Предварительная работа:

1Сделать с детьми волшебный цветочек.

2. Опрос детей по вопросам и запись ответов.

3. Нарисовать рисунки.

Ход:

1. Задание «Хорошо  ли я знаю своего ребенка»

Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на предлагаемые  вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей, и мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?

3. Кого в семье ребенок считает самым строгим?

4. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

5. Любимая сказка вашего ребенка?

6. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

7. Во что больше всего любит играть ребенок?

После этого раздаются листы с ответами детей и родители их сравнивают со своими.

- Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей).

Много разных вариантов. А ведь на самом деле - это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук в мире, который звучит как лучшая на земле музыка. Наше имя иногда капает как дождик, иногда звучит как эхо в горах, а иногда стучит как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Дети все разные, каждый из них индивидуален и неповторим

2. Задание «Расшифруйте имя своего ребенка»

                                          (например   Даша)

         добрая ---  активная ---  шаловливая--- артистичная

3.Игра: «Волшебный цветок».

Представьте, что это ваш ребенок красивый, нежный, неповторимый. Напишите на его лепестках ласковые слова, которые вы ему говорите или семейные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом со временем, когда ребенок вырастет, станет частью истории вашей семьи, добрым воспоминанием.

Тест: «Какой вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
  4. И в кого ты такой уродился (2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)
  7. Я в твои годы…(2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
  11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
  12. А как ты считаешь? (1 балл)
  13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
  14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

ž    Теперь посчитайте общее количество баллов

 От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

 Практическое задание «Загибаем лист»

Перед вами чистый лист бумаги. Вспомните, когда вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить все негативное, обидное сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, доброе, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания, обид, несправедливости к ним.

Игра «Найди рисунок своего ребенка»

На мольберте выставлены работы детей, они подписаны на обороте. Предлагаем родителям найти работы своих детей.

Воспитатель. Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой   гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ž    Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определённые периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.

ž    Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.

ž    Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.

ž    Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого. Структуры мозга формируются к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.

ž    Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.

ž    Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

ž    Не сюсюкайте  с ребёнком.

ž    Даже новорождённый чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

ž    Отец должен больше общаться со своим ребёнком.

ž    Чем больше детей в семье, тем лучше они  общаются друг с другом.

ž    Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребёнка.

ž    Ребёнка  лучше похвалить, чем отругать.

ž    Интерес ребёнка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка.

ž    Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с детьми потешки, короткие стишки.

ž    Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка.

ž    Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"

Психолого-педагогическая гостиная для родителей...

Психолого-педагогическая гостиная "Непоседы" для детей 3-4 лет и их родителей

Цикл  встреч, в форме «психолого-педагогической гостиной» с целью  повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно – речевую и творческую  совместную деятель...

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знай и люби свой город»

Инрерактивная игра  предназначена для детей старшего возраста для закрепление знаний о Санкт - Петербурге. С помощью этой игрыможно закрепить представления детей о   главных   достоприм...

Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя".

Педагогическая гостиная для родителей детей младших групп "Развиваемся, играя"....

Викторина для детей старшей группы №6 на тему «Свой край родной люби и знай»

Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция: развитие речи, социально-коммуникативное развитие Цель: формирование основ патриотического сознания детей в процессе озн...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как научить своего ребенка безопасному поведению?»

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как научить своего ребенка безопасному поведению?» Цель: формировать у родителей представление о способах обучения безо...