Викторина для детей старшей группы №6 на тему «Свой край родной люби и знай»
материал (старшая группа)

Хафизова Розалия Саматовна

Основная образовательная область: познавательное развитие

 

Интеграция: развитие речи, социально-коммуникативное развитие

 

Цель: формирование основ патриотического сознания детей в процессе ознакомления с родным краем.

 

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления дошкольников  об

Учалинском  районе.

Развивающие: способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником и умению работать в группе.

Воспитывающие:  воспитывать любовь к родному краю.

 

Материал: картинки с изображением – жилищ: от первобытного до современного,

звездочки на картоне, зеленые и синие кружочки.

 

Формы работы: беседы, рассматривание иллюстраций о городе, совместные рисунки родителей и детей ко дню 85-летию района, учить стихи о родном крае, повторить пословицы о родном крае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход викторины:

Организационный этап.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас викторина на тему: «Свой край родной люби и знай».

-Ребята, мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, это маленький кусочек нашей огромный страны.

В этом году наш район отмечает свой 85-летний юбилей.

Район наш не был таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и заботливой жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем районе, городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы наш район, город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, свою природу, а любить – значит, знать его. 

 

 Сегодня у нас игра - викторина «Свой край родной люби и знай».

Участвует две команды:   1команда – Умники

                                             2команда – Всезнайка

Для того чтобы поделится на команды выберите эти кружки (синие и зеленые).

Дети делятся на две команды (Синие – Умники, а команда Всезнайки – зеленые).

 

Правила игры:

Игра состоит из трех конкурсов.

Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.

За каждый правильный ответ, команда получает одно очко – звездочку.

 

Основной этап.

Итак, начинаем нашу игру и первый тур называется: « Что вы знаете о своем городе?». Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Вопросы:

  1. Как называется наш район? (Учалинский район).
  2. Какое животное нарисовано на гербе нашего района? (Лошадь).
  3. Как называется наш город? (город Учалы).
  4. Как вы думаете, а дома были всегда такими, как сейчас? Игра «Расставь жилища».
  5. Кто глава администрации МР Учалинского района?
  6. На какой улице находится наш детский сад? (улица Ленина19б).
  7. Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Мира, Кирова, Муртазина и т.д.).
  8. Какая школа находится рядом с детским садом? (школа№10).

 

Мы переходим ко второму туру.

Всем известно, что лес – это наше богатство, и мы в нем – гости.

 

         Эту истину знаю от роду

         И ее никогда не таю:

         Кто не любит родную природу,

         Тот не любит Отчизну свою.

 

 

   Второй тур называется « Лесные Айболиты».

 

  1. Какие растения нашего края богаты витаминами С? (шиповник, черная смородина, красная рябина).
  2. Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник).
  3. Какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник).
  4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? ( крапива, мята).
  5. Растение, которое связывают со звуком? ( колокольчик).
  6. В каком растении есть название Бой? (зверобой).

      

       Мы эти растения знаем, бережем и охраняем.

Поговорили о цветах и растениях – а теперь немного о животных, насекомых нашего края поговорим.

 

                 Физминутка на башкирском языке «Урманда».

 

Третий тур «Животные и насекомые нашего края».

 

 

  1. У кого самый пышный хвост? (у лисы).
  2. У кого самые длинные уши? (у зайца).
  3. Кто живет зимой в берлоге? (медведь).
  4. Зачем звери зализывают раны? (чтобы быстрее заживали раны).
  5. Чем может быть полезен комар? (служит пищей рыбам и птицам).
  6. У кого уши на ногах? (у кузнечиков и сверчков).

       А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у саранчи – на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волосики, а у голых вся кожа.

 

Заключительный этап.

Вот и подошло наша игра к концу!

Молодцы, ребята! На все вопросы отвечали правильно и получили звездочки. А теперь посчитаем, сколько очков набрала каждая команда?

 

 

Команды получают призы.

На этом наша игра закончилась! Вы показали хорошие знания о своем крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился». Спасибо всем!     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩИЙ

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9

МР УР РБ (КОРПУС3)

--------------- Х.М.КАДИРОВА

 

Викторина для детей старшей группы №6 на тему

«Свой край родной люби и знай»

Подготовила воспитатель: Хафизова Р.С.

Место проведения: группа №6

г. Учалы

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование основ патриотического сознания детей в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления дошкольников  об

Учалинском  районе.

Развивающие: способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником и умению работать в группе.

Воспитывающие:  воспитывать любовь к родному краю.

Материал: картинки с изображением – жилищ: от первобытного до современного,

звездочки на картоне, зеленые и синие кружочки.

Формы работы: беседы, рассматривание иллюстраций о городе, совместные рисунки родителей и детей ко дню 85-летию района, учить стихи о родном крае, повторить пословицы о родном крае.

Ход викторины:

Организационный этап.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Сегодня у нас викторина на тему: «Свой край родной люби и знай».

-Ребята, мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, это маленький кусочек нашей огромный страны.

В этом году наш район отмечает свой 85-летний юбилей.

Район наш не был таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и заботливой жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем районе, городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы наш район, город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, свою природу, а любить – значит, знать его.  

 Сегодня у нас игра - викторина «Свой край родной люби и знай».

Участвует две команды:   1команда – Умники

                                             2команда – Всезнайка

Для того чтобы поделится на команды выберите эти кружки (синие и зеленые).

Дети делятся на две команды (Синие – Умники, а команда Всезнайки – зеленые).

Правила игры:

Игра состоит из трех конкурсов.

Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.

За каждый правильный ответ, команда получает одно очко – звездочку.

Основной этап.

Итак, начинаем нашу игру и первый тур называется: « Что вы знаете о своем городе?». Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

Вопросы:

  1. Как называется наш район? (Учалинский район).
  2. Какое животное нарисовано на гербе нашего района? (Лошадь).
  3. Как называется наш город? (город Учалы).
  4. Как вы думаете, а дома были всегда такими, как сейчас? Игра «Расставь жилища».
  5. Кто глава администрации МР Учалинского района?
  6. На какой улице находится наш детский сад? (улица Ленина19б).
  7. Какие улицы города вы знаете? (Ленина, Мира, Кирова, Муртазина и т.д.).
  8. Какая школа находится рядом с детским садом? (школа№10).

Мы переходим ко второму туру.

Всем известно, что лес – это наше богатство, и мы в нем – гости.

         Эту истину знаю от роду

         И ее никогда не таю:

         Кто не любит родную природу,

         Тот не любит Отчизну свою.

   Второй тур называется « Лесные Айболиты».

  1. Какие растения нашего края богаты витаминами С? (шиповник, черная смородина, красная рябина).
  2. Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник).
  3. Какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник).
  4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? ( крапива, мята).
  5. Растение, которое связывают со звуком? ( колокольчик).
  6. В каком растении есть название Бой? (зверобой).

       

       Мы эти растения знаем, бережем и охраняем.

Поговорили о цветах и растениях – а теперь немного о животных, насекомых нашего края поговорим.

                 Физминутка на башкирском языке «Урманда».

Третий тур «Животные и насекомые нашего края».

  1. У кого самый пышный хвост? (у лисы).
  2. У кого самые длинные уши? (у зайца).
  3. Кто живет зимой в берлоге? (медведь).
  4. Зачем звери зализывают раны? (чтобы быстрее заживали раны).
  5. Чем может быть полезен комар? (служит пищей рыбам и птицам).
  6. У кого уши на ногах? (у кузнечиков и сверчков).

       А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у саранчи – на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волосики, а у голых вся кожа.

Заключительный этап.

Вот и подошло наша игра к концу!

Молодцы, ребята! На все вопросы отвечали правильно и получили звездочки. А теперь посчитаем, сколько очков набрала каждая команда?

Команды получают призы.

На этом наша игра закончилась! Вы показали хорошие знания о своем крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился». Спасибо всем!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край и люби, и знай"

Воспитание чувств патриотизма,любви к родному краю  у детей дошкольного возраста....

«Свой край родной люби и знай».

Небольшая статья о проблемах патриотического воспитания. из опыта работы....

Игра – викторина для детей старшей группы «Коми край люби и знай »

Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного....

Конспект теста по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «Край родной люби и знай»

С самого раннего возраста мы воспитываем у детей любовь к Родине. Постоянно  закрепляем знания детей по данной теме. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, как образовалось наше государство...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Улыбка» на тему: "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"

Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Предста...