Игровой турнир «Пятьдесят к одному» для педагогов среди дошкольных учреждений пгт. Берёзово
методическая разработка

Сельдемирова Жанна Александровна

Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детских садов.

Задачи:

- создать атмосферу взаимообмена опытом работы с семьями;

- обратить внимание педагогов на проблемы взаимоотношений в семье ( см. Фотоальбом "Транслирование опыта" на главной странице сайта или по ссылке https://nsportal.ru/albom/2019/04/04/seldemirova-z... ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_turnir_50_k1.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой турнир «Пятьдесят к одному»

для педагогов среди дошкольных учреждений пгт. Берёзово

Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детских садов.

Задачи:

 - создать атмосферу взаимообмена опытом работы с семьями;

 - обратить внимание педагогов на проблемы взаимоотношений в семье;

Материалы и оборудование: презентация с музыкальным сопровождением, стенд для демонстрации популярных ответов детей, два музыкальных инструмента (бубен и горн) для подачи звукового сигнала за право первым ответить на вопрос, 2 мольберта для записи набранных командами очков.

Участники: две команды по 6 человек участников (с каждой дошкольной организации по 4 человека), 6 человек болельщиков (с каждой дошкольной организации по 2 человека), ведущий, помощники ведущего, сотрудники районного МедиаЦентра.

Продолжительность: 50 минут.

Предварительная работа:

Проведён опрос пятидесяти детей детских садов пгт. Берёзово в возрасте от 4-х до 7 лет на тему: «Взрослые и дети». Предложите детям ответить на десять вопросов:

Почему мама весёлая?

Папа с мамой молчат. Почему?

«Я плохо себя вёл, поэтому папа…»

«Когда я вырасту, я стану…»

Папа лучше всех умеет…

Мама очень любит…

В выходной день я всегда…

Кто в семье главный?

Вместе с бабушкой мы…

Главный семейный праздник, это…

После обработки результатов, шесть (пять) самых популярных ответов на каждый из десяти вопросов используются в игровом турнире.

Часть 1. Вводная

Педагог-психолог: Добрый день! Мы рады приветствовать вас, уважаемые коллеги! Начинаем наш игровой турнир «50 к 1» (на слайде заставка 50 к 1 с музыкальным сопровождением). Наш турнир проводится по аналогии с телевизионной передачей «100 к 1». Напомню ее правила. Организаторы игры задают вопросы случайным людям, а затем те же самые вопросы задают участникам игры в студии. Их задача: отгадать самые популярные ответы случайных прохожих, тем самым получить максимальное количество очков.

Мы задавали вопросы нашим детям. И ваша задача сейчас угадать самые популярные и менее популярные их ответы. Чья команда справится с заданием лучше, та и победит.

Проводится жеребьёвка для участников игры и зрителей. В мешочке заготовки кружков –участник команды 1 (синий кружок), участник команды 2 (красный кружок). Все рассаживаются по местам в соответствии с жеребьевкой.

Часть 2. Разминка

В качестве разминки две команды придумывают названия командам. С помощью подручных средств (бумаги, ручек и прищепок) изготавливают бейджы.

Часть 3. Простая игра

Педагог-психолог: Я приглашаю к себе первых участников из команды (название команды) и команды (название команды) (на слайде заставка «Простая игра» с музыкальным сопровождением). Сейчас на экране появится вопрос, и кто первым подаст звуковой сигнал, тот и будет первым отвечать. Внимание, вопрос: «Почему мама весёлая?»

Ответы детей на первый вопрос

Почему мама весёлая?

Её развеселили(рассмешили)

12 детей (12 очков)

Выспалась

7 детей (7 очков)

Любит своего ребёнка (своих детей)

5 детей (5 очков)

Я её слушаюсь (веду себя хорошо)

4 детей (4 очка)

Подарок получила, цветы

4 детей (4 очка)

Мы ей что-то сделали приятное

3 детей (3 очка)

Например, команда 1 выиграла право отвечать первой и предложила вариант ответа «Дети её слушаются», но это не самая верхняя строчка. Следовательно, команда 2 также имеет право дать ответ. Ответ команды 2 «Её развеселили» - это верхняя строчка, эта команда получает 12 очков и право продолжать называть варианты. Если команда 2 ошибается три раза, то ход переходит к команде 1. Команде 1 необходимо, посовещавшись, выбрать лишь один из возможных вариантов ответа на данный вопрос. В случае если их ответ есть на стенде, команда 1 забирает все набранные в этом раунде командой 2 очки. В случае если команда 1 ошибается, все очки остаются у команды 2.

Педагог-психолог: Подведём итоги «Простой игры» (помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты на мольбертах). А нас ждёт «Двойная игра». Все очки, которые заработали участники команд будут умножаться на 2.

Часть 4. Двойная игра.

Педагог-психолог: Я приглашаю к себе вторых участников команд (на слайде заставка «Двойная игра» с музыкальным сопровождением).

Вопрос: «Папа с мамой молчат. Почему?»

Ответы детей на второй вопрос

Папа с мамой молчат. Почему?

Поссорились

12 детей (24 очков)

Спят

7 детей (14 очков)

Кушают (пьют чай)

6 детей (12 очков)

Что-то скрывают (прячут от нас, хранят тайну)

5 детей (10 очка)

Работают по дому (убираются)

4 детей (8 очков)

Не хотят разговаривать (хотят тишины)

3 детей (6 очков)

Педагог-психолог: Подведём итоги «Двойной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на 2 (помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты на мольбертах). А нас ждёт «Тройная игра», все  очки набранные участниками команд, будут умножаться на 3.

Часть 5. Тройная игра.

Педагог-психолог: Я приглашаю к себе третьих участников команд (на слайде заставка «Тройная игра» с музыкальным сопровождением).

Вопрос: «Я плохо себя вёл, поэтому папа…».

Ответы детей на третий вопрос

Я плохо себя вёл, поэтому папа…

Наругал меня

29 детей (87 очков)

Наказал (ремнем охлестал, поставил в угол)

10 детей (30 очков)

Злится, громко кричит, ругается

8 детей (24 очка)

Поругался с мамой

3 ребёнка (9 очков)

Педагог-психолог: Подведём итоги «Тройной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на 3 (помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты на мольбертах). А впереди «Игра наоборот» (на слайде заставка «Игра наоборот» с музыкальным сопровождением).

Часть 6. Игра наоборот.

Педагог-психолог: Здесь необходимо угадать менее популярный ответ, а самый непопулярный ответ принесёт вам наибольшее количество очков. Внимание вопрос: «Когда я вырасту, я стану…» (Команды совещаются 1 минуту и дают лишь один ответ).

Ответы детей на четвёртый вопрос

Когда я вырасту, я стану…

Как мама (или папа)

3 детей (23 очка)

Парикмахером

4 детей (7 очков)

Полицейским

5 детей (  5 очков)

Строителем

7 детей (4 очка)

Школьником (школьницей)

23 ребёнка (3 очка)

Педагог-психолог: Подведём итоги «Игры наоборот» и подсчитаем общие результаты (помощники подсчитывают набранные очки). По итогам четырёх раундов впереди команда (название команды). И с ней мы начинаем «Большую игру» (на слайде заставка «Большая игра» с музыкальным сопровождением).

Часть 6. Большая игра.

Педагог-психолог: Мне необходимы два участника из вашей команды. Вам вдвоём в сумме необходимо будет набрать 100 очков. Определитесь, кто начнёт «Большую игру», а кто присоединится к нам позже.

Один из участников остаётся, а второй удаляется за дверь, где он не услышит ответы первого игрока.

Педагог-психолог: (к первому участнику) Вам необходимо за 15 секунд ответить на шесть вопросов. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Не забывайте, что ранее на те же вопросы отвечали наши дети, и ваши ответы должны совпасть с самыми популярными их ответами (помощник записывает ответы участника).

Папа лучше всех умеет…

Мама очень любит…

В выходной день я всегда…

Кто в семье главный?

Вместе с бабушкой мы…

Главный семейный праздник, это

Ответы детей на вопросы «Большой игры»

Вопрос

Варианты ответов

Очки

Папа лучше всех умеет…

Чинить что-то, ремонтировать, мастерить

10

Работать (деньги зарабатывать)

8

Готовить

6

Строить

5

Отдыхать, лежать на диване

4

Заниматься спортом

3

Мама очень любит…

Готовить, печь

15

Своих детей (сына, дочь)

14

Смотреть телевизор, сидеть в компьютере

6

Спать

5

Подарки, цветы (букет)

4

Работать (деньги зарабатывать)

3

В выходной день я всегда…

Играю

16

Отдыхаю

10

Хожу гулять

6

Хожу в гости

5

Сплю

4

Кто в семье главный?

Папа

24

Мама

10

Бабушка

7

Я

5

Мама и папа

4

Вместе с бабушкой мы…

Играем

13

Друзья

9

Гуляем

7

Готовим

5

Ходим по магазинам

4

Занимаемся (рисуем, делаем поделки)

3

Главный семейный праздник – это…

Новый год

20

День Рождения

13

8 марта

8

День защитников отечества (День пап)

5

День семьи, любви и верности

4

Педагог-психолог: Подведём итоги первого участника «Большой игры (помощники подсчитывают набранные очки).

Педагог-психолог: (второму участнику). Вам необходимо ответить на те же самые вопросы, что и первому участнику, но, если вдруг ваш ответ совпадает с ответом первого участника, вы услышите звуковой сигнал и должны будете сразу предложить другой вариант ответа на тот же самый вопрос. На выполнение задания у вас 20 секунд. Поехали!

Помощники отслеживают ответы второго участника и подают звуковой сигнал в случае повтора. Ответы, которые совпали с ответами детей, они вывешивают на стенд и подсчитывают набранные очки.

Педагог-психолог: Подведём итоги «Большой игры».

Помощники подсчитывают набранные очки. Если двум участникам удалось в сумме набрать 100 очков – команда победитель получает дополнительный (сладкий) приз.

Педагог-психолог: Наша игра подошла к концу. Попрошу участников пожать друг другу руки. И всем вам я хочу сказать, что иногда наши дети бывают мудрее нас. Они видят, замечают, чувствуют все вокруг. Не бойтесь иногда становиться детьми, и тогда, наверное, вам будет легче их понять (вручение дипломов командам турнира 50 к 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов с практическим заданием "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения"

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО, состоит из трех частей (I - работ...

Игровые маркеры как условие совершенствования предметно – развивающей среды дошкольного учреждения

В статье описан опыт работы по реализации одного из условий ФГОС До создание предметно- развивающей среды...

Консультация для педагогов "Особенности развития игровых навыков у детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения"

В кнсультации отражены особенности игровой деятельности у разных категорий детей ОВЗ.Даны рекомендации педагогам по развитию игровой деятельности у детей. с ОВЗ....

Психологическая акция как одна из форм работы дошкольного учреждения по сохранению психического здоровья ребенка

В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подростающего поколения....

Методическая разработка "Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе педагога-психолога дошкольного учреждения".

В настоящее время дошкольное образование, став ступенью общего образования, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного детства)...

Турнир по мини-футболу среди дошкольных учреждений, посвященный памяти Героя России А.А. Титова городского округа Троицк города Москвы. 3-е место.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607601","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29607604","attributes":{"alt":"","class"...

В данной статье рассматривается значимость дошкольных учреждений их важнейшая роль в семейной жизни, помогая родителям в воспитании и развитии их детей. Педагоги в дошкольных учреждениях должны поддерживать партнерские отношения с семьями и сотрудничать

Публикация  статьи в журнале в № 1 (27) сетевого издания " НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ XXI века"В данной статье рассматривается значимость дошкольных учреждений их  важнейшая роль в семей...