Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"
план-конспект занятия

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 комбинированного вида»

   

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате «Радуга»  

 «Под дождем»

Воспитатель: Янгаева Н.К.

        г. о. Саранск

«Под дождем»

          Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепление знания цветов спектра;
  • закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • обучение способам поднятия настроения;
  • продолжение обучения умению определять свое настроение.

            Развивающие:

  • развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.

               Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

  • зеркало
  • мягкое напольное покрытие
  • сухой бассейн
  • цветовой спектр

Ход занятия:

1.Дети под музыку природы встают в круг

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И , здравствуй, я!

– Давайте представим, что мы с вами – обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую обезьянку, грустную, удивленную, плачущую, смеющуюся, испуганную, удивленную. – Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.

Читается стихотворение:

Бывает чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Хорошее настроение.

Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»

Детям предлагается рассмотреть картинки, веселую и грустную.

- Возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению. Ксюша, какое у тебя сейчас настроение веселое или грустное? (Веселое).

Под дождем (сухой душ)

Ребенку предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания. Под сухим душем кладется подушка, что бы ребенок мог пофантазировать сидя на ней.

           Море (сухой бассейн)

Ребенок лежит в сухом бассейне. Ему предлагается представить, что он плавает в море на спине (на животе, на боку и т.д.). Ребенок имитирует движения, придумывает рассказ.

Разноцветные круги

Ребенок опускает в «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой.

Игра «Найди цвет»

 – Мы поиграем в игру «Найди цвет». Я буду показывать цвет, например, красный, а вы – искать шар красного цвета. И так мы будем искать, и называть все цвета. 

Игра «Путешествующий шарик».

Дети сидят кругом в «сухом бассейне». Дети начинают передавать друг другу шарик, пока он не пройдет круг. Потом дети передают шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении.

Дети подходят к цветовому спектру.

Упражнение «Разноцветный цветок»

Под музыкальное сопровождение детям предлагается понаблюдать за разноцветным цветком.  (Для обогащения сенсорного восприятия, свет выключен) включается цветовой спектр. Спектр меняет цвет. Дети прикладывают к нему ладони, ощущают покалывание, отвечают на вопросы:

Какого цвета? Какая на ощупь?

 Прощание.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать,

А потом мы повернемся

 И все вместе улыбнемся.

Ритуал окончания занятия. Прощание с «Солнышком»

- Ребята, давайте улыбнемся «Солнышку» и попрощаемся с ними «До свидания!»  Вспоминайте наше «Солнышко» и улыбайтесь, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Марийский язык» для детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие по земле Онара»Тип занятия: занятие-путешествиеГруппа: младшаяЦель: обучение дошкольников использованию марийского языка в речиЗадачи:Обучающие: Закрепление детьми элеме...

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв»

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв» является универсальной и может использоваться, как для подготовки к обучению...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей по сенсорному развитию»Кто живет в моей ладошке» раннего возраста (2 – 3 лет)

Дополнительная общеобразовательная программа для детей по сенсорному развитию»Кто живет в моей ладошке» раннего возраста (2 – 3 лет)...

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению чтению детей 6-7 лет .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению направлена на формирование первоначальных навыков слогового чтен...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной - общеразвивающей программе: «Песочные фантазии»

- Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.- Выработать у детей умения использовать базовые приемы создания песочных картин на световых планшетах, развивать плав...