Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы детей с 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
тренажёр (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Дошкольный возраст является решающим в формировании  фундамента физического и психического здоровья. Существует разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Предложенное Вашему внимание оборудование, сделанное своими руками для пополнения предметно- развивающей среды. Оно так-же активно используется в режимных моментах.На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы детей с 3-5 лет

Изготовила:

Нестерова Н.А.

Город Чебаркуль 2018 г.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». К традиционным здоровьесберегающим технологиям относятся: утренняя гимнастика, физическая культура, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники. В современной педагогике появилось большое количество нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

Предложенное Вашему вниманию оборудование, сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. Оно так - же активно используется в режимных моментах. 

На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. 

Использование нестандартного  оборудования

 в работе с детьми.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать  родителей к его изготовлению, развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования, мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным

В группе созданы условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастом. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дыхательная гимнастика, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, гимнастика после сна, спортивные досуги, праздники и развлечения). Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, в физкультурном зале и на участке. Нетрадиционные пособия повышают интерес детей к занятиям, вызывают желание заниматься, двигаться, быть активными. Детям нравятся такие пособия, они с удовольствием занимаются с ними, так как они необычны, красочны, не похожи друг на друга, разнообразны по форме и содержанию.  Идея создания данного оборудования доказала свою актуальность, надежность и эффективность.

        

«Змейка»

K:\DCIM\352CANON\IMG_5393.JPG

Материал: мягкая трикотажная ткань

заплетена в косу.  Украшена пуговицами

 по всей длине. Длина:  3 м

Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи: формировать умение прыгать

на двух ногах,  перешагивать через

преграду, развивать мышцы стоп,

 укреплять суставно-связочный аппарат.

Упражнения:

«Не буди «змейку» — ходьба на носочках («змея» между ног);

«Равновесие» – дети перешагивают через змею, стараются не наступать на неё, ногами не задевать;

«Зигзаг» — перепрыгивание на двух ногах через «змейку боком и прямо, руки на поясе; 

«Прыжки» – перепрыгивание на 2-х ногах через змею, допрыгать до змеи, прыгать вокруг змеи; 

Ходьба и бег – змею сложить кольцом, дети должны пройти, пробежать вокруг неё, не наступая, ногами не задевая. Вытянуть змею вдоль зала, дети должны пройти рядом, не наступая на неё.

«Робот» — руки в сторону, ходьба с широко расставленными ногами (змейка между ног); 

«Ползание» – проползти вдоль змеи на четвереньках; переползать через змею, не задевая руками и ногами; доползти до змеи.

«Ходьба по змейке» -  для профилактики и коррекции плоскостопия; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие;

«Попади в кольцо» — бросание мяча в середину «змейки».K:\DCIM\352CANON\IMG_5382.JPGK:\DCIM\352CANON\IMG_5407.JPG

K:\DCIM\352CANON\IMG_5381.JPGK:\DCIM\352CANON\IMG_5409.JPG

«Березовые поленца»K:\DCIM\352CANON\IMG_5344.JPG

Материал: труба от линолиума,

 небольшие полешки распилены 

вдоль пополам, покрашены.

Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: учить детей перешагивать,

 перепрыгивать, пробегать через предметы,

осуществлять профилактику плоскостопия,

 укреплять иммунитет, развивать внимание,

мышление, сообразительность.

Упражнения:

«Мостик» - ходьба босиком по поленцам для профилактики и коррекции плоскостопия;

«Равновесие» – дети перешагивают через брёвнышки, стараются не наступать на них, ногами не задевать;

«Прыжки» – перепрыгивание на 2-х ногах через поленца, допрыгать до брёвнышек, прыгать вокруг брёвнышек; 

«Робот» — руки в сторону, ходьба с широко расставленными ногами (поленца между ног).

K:\DCIM\352CANON\IMG_5387.JPGK:\DCIM\352CANON\IMG_5408.JPG

K:\DCIM\352CANON\IMG_5405.JPGK:\DCIM\352CANON\IMG_5383.JPG

«Султанчики»K:\DCIM\352CANON\IMG_5372.JPG

Материал: разноцветные ленты,

 пластиковые мешки, деревянные палочки,

скотч.

Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: учить детей координировать свои

движения, быстроту движений,  воспитывать

выдержку, учить выполнять ОРУ с предметами,

развивать внимание, ловкость.


Варианты использования: 

праздники, танцы, подвижные игры,

зарядка  или просто для хорошего настроения.

Упражнения:

  1. «Покажи султанчик» .  И.п. ноги слегка расставить, султанчики внизу. 1 – султанчик вперёд, сказать «вот». 2 – вернуться в и.п.
  2. Наклон. И.п. ноги на ширине плеч, султанчики вниз. 1 – наклон в перёд султанчик вперёд. 2 – и.п.
  3. «Ноги через султанчик».  И.п. сидя на полу, руки упор сзади, султанчик на полу между ног. 1 – перенести ногу в сторону, 2 – и.п. 3-4 тоже с другой ногой.
  4. И.п. о.с. пружинка, султанчик в прямых руках впереди.
  5. Прыжки, султанчики вверху.

Все упражнения повторить по 4 -5 раз.

K:\DCIM\352CANON\IMG_5375.JPG

        

«Мешочки для метания и формирование

красивой осанки ребёнка»


Материал: плотная ткань, K:\DCIM\352CANON\IMG_5360.JPG

наполнитель – песок. Вес - 100гр.

Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: развивать силу рук, учить

метать в мишень, а также формировать

красивую осанку и для развития

мелкой моторики.

Варианты использования: 

для развития силы рук, для занятий ОРУ,

 для метания и подвижных игр, а также для развития

 мелкой моторики.

Упражнения:

Стоя у стены, мешочек на голове:

  • пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол, лабиринт из двух-трех стульев;
  • отойдя от стены, но сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть "по-турецки", встать на колени и вернуться в исходное положение;
  • стать на скамеечку и сойти с нее 15-20 раз.

K:\DCIM\352CANON\IMG_5364.JPGG:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5430.JPG

        

K:\DCIM\352CANON\IMG_5350.JPG

«Волшебные колечки»

Материал: капсулы от шоколадного яйца, K:\DCIM\352CANON\IMG_5415.JPG

шнур, шило. 

Цель: укреплять здоровье детей.

Задачи: развивать ловкость,

 координацию движений, формировать

красивую осанку.

Варианты использования: 

 для занятий ОРУ, для подвижных игр.

Упражнения:

Стоя у стены, колечки на голове:

  • пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол, лабиринт из двух-трех стульев;
  • отойдя от стены, но сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть "по-турецки", встать на колени и вернуться в исходное положение;
  • стать на скамеечку и сойти с нее 15-20 раз.

G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5420.JPG

G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5423.JPG

«Дыхательный тренажер»K:\DCIM\352CANON\IMG_5414.JPG

Материал: зонтик, бумажные бабочки.

Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: учить детей правильному дыханию. 

Варианты использования: 

 для занятий ОРУ, артикуляционная гимнастика.

Упражнения:

"Бабочка"

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,
три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.

Исходное положение - стоя.

Туловище расслаблено. Сделать полный выдох

 носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5431.JPGG:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5438.JPG


G:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5440.JPGG:\флешка МИША\Фото группа\2017-2018\IMG_5434.JPG

«Волшебное  солнышко»

Материал: солнышко изготовлено из K:\DCIM\352CANON\IMG_5464.JPG

легкой желтой ткани, середина

укреплена картоном. К краям пришиты

лучики из атласных лент,

на концах которых прикреплены палочки

 для наматывания лент, липучки.

Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: укреплять мышцы плечевого пояса

 и рук. Развивать координацию движения.

Формировать положительные эмоции.
Варианты использования: данное пособие можно использовать для работы с детьми как в помещении, так и на улице. На занятиях по сенсорному развитию и ФЭМП. Можно использовать в свободной деятельности детей, в соревнованиях.

K:\DCIM\352CANON\IMG_5451.JPGK:\DCIM\352CANON\IMG_5458.JPG

        

        K:\DCIM\352CANON\IMG_5460.JPGK:\DCIM\352CANON\IMG_5455.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей "Варежка Деда Мороза" Нестерова Н.А.,воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

Конспект зимнего сценария "Варежка Деда Мороза" предназначен для детей младшего дошкольного возраста, проводится в виде развлечения. Дети веселятся в компании любимых героев. Развлечение про...

Консультация для родителей "В здоровой семье- здоровые дети" Нестерова Н.А., воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2015год

quot;Здоровая семья"- это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток....

Презентация "Моя работа по самообразованию" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Главная цель моей темы, "Развитие коммуникативных способностей дошкольников через сюжетно ролевую игру", создать условия для активной и самостоятельной игровой деятельности.  Формироват...

Методическая копилка "Развитие коммуникативных способностей через сюжетно- ролевую игру" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Нашему обществу нужны люди с активной жизненой позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте....

Сценарий совместного досуга, посвящённый Дню Матери "Мамочка моя или, как хорошо быть рядом вместе!" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Слово "мама" - одно из самых древних на земле. А для наших малышей это слово- самое главное, ведь мама- самый близкий и родной человек. В России День...

Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи детей" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...

Русские народные хороводные игры для детей 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2019 год

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Хороводные игры п...