ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шилина Марина Михайловна

ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Коллекционный: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», Материал к занятию: Карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: инструменты — пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички; швейные принадлежности катушка ниток, иголка, ножницы; лекарственные препараты таблетки, йод, микстура, градусник, шприц; игрушки — мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия.

  1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по мнению, может играть кукла Таня). Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор. В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь — 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

  1. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами , ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк — Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего...

Я слышу крики, шум воды..image

Как много от огня беды! !

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Лишь пламя жжет меня всего...

Я слышу крики, шум воды... Как много от огня беды! !

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонек От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый, Наш надежный старый друг.

2.Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

imageimageimageПока за мной понаблюдай. И к газу ты не подходи Сперва немного подрасти!

З. Будь осторожен при обращении с источником тока. Ты, малыш, запомнить должен; Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком — И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти!

  1. Не разбрасывай вокруг острые предметы. Если кнопки из коробки

Разлетелись — собери, Если гвози на дороге Ты увидел — убери!

Это острые предметы Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно — С раной поведут к врачу.

  1. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки — Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!

  1. Не ешь незнакомые таблетки. Все маленькие детки Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать! !

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!

  1. Будь осторожен с кипящей водои! Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают.

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageТак будь осторожен с кипящей водой И правила эти надежно усвой.

З. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения: инструменты — в ящик для инструментов; лекарственные препараты — в аптечку; швейные принадлежности — в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

  • Маленького роста я,

Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собой иглу тащу. (Иголка).

  • Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

  • Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток).

  • Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы).
  • В деревянном домике Проживают гномики.

Уж такие добрякиimage

Раздают всем огоньки. (спички)

  • Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

  • К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество!

Это . (электричество)

  • Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

  • Принялась она за дело, Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

  • Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

  • Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа

О правилах пользования колющими, режущими предметами....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» для детей средней группы

Закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"

Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"...