Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.
проект (младшая группа)

Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._deyatelnost.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.

Слайд 2

Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста

Слайд 3

Особенности использования театральной деятельности в работе с детьми раннего возраста Театральная деятельность для детей раннего возраста является формой предметной деятельности. Театральные действия связаны с действиями сюжетно-ролевой игры. Театральная деятельность отвечает основным принципам обучения детей раннего возраста: цикличности, многоповторности , наглядности, действенности, динамичности. Театральная деятельность как развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает совместную деятельность детей и участие взрослых.

Слайд 4

Задачи В театральной деятельности: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале Формировать умение передавать основные эмоции мимикой, жестами, движениями. В речевом развитии детей раннего возраста : Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса; Усвоение богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствование артикуляционного аппарата; Формирование диалогической, эмоционально насыщенной, выразительной речи .

Слайд 5

Обогащение развивающей предметной среды. Виды кукольных театров в работе с детьми раннего возраста

Слайд 6

Речевые средства в театральной деятельности

Слайд 7

Направления работы с детьми в образовательной деятельности

Слайд 8

В совместной деятельности

Слайд 9

Расширение пассивного словаря – знакомство с литературными произведениями Потешки «Петушок, петушок» Песенки «Заинька попляши» Маленькие сказки: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие. Стихи А. Барто - серия«Игрушки» и другие. Просмотр мультфильмов: «Варежка» и другие.

Слайд 10

Театрализованная деятельность как средство развития активной речи. Знакомство с персонажем - игрушкой знакомство с каждым героем поочередно: показать персонаж - игрушку, назвать ее, предложить потрогать с ней, рассмотреть вместе с ними все ее части, (например, где у нее глазки, носик, ротик, ушки, хвостик), дать детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней.

Слайд 11

Оживление игрушки Первое оживление игрушки в процессе образовательной деятельности – как сюрпризный момент в руках взрослого Последующее знакомство в форме самостоятельной игры (движения, позы) Следующее действие – активная речь с кукольными игрушками (произнесение диалога, фраз, предложений)

Слайд 12

Упражнения на речевое дыхание «Катись колобок, катись» «Тянись репка, тянись» «Дуй ветерок, качайся дубок» «Поиграем во трубу» «Протяни звук» «Как у-у-ухнем »

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик - мальчик» «Ладушки ладошки» «Этот пальчик …» Прищепи ручки да ножки Поклонись да лицом покажись Пошел дед за бабкой и т.п.

Слайд 14

3 Артикуляционная гимнастика: Улыбнись как киса Чихни как дед Облизни мед с губ как Мишка Надуй щеки как хомячок и т.п.

Слайд 15

Активизация словаря. Упражнения на звукопроизношение: «Наши уточки с утра…» « Говорунчики » «Гости» «Кто дольше протянет гласный звук» «Повтори последнее слово» «Оживи игрушку» «Песенка (комара и т.п.)» «Ты прокричи, а мы угадаем кто это» «Диалог с коровой»

Слайд 16

Лексико-грамматические игры Проговаривание фраз, предложений из знакомых сказок; Ответы на вопросы сказочного персонажа; Упражнения: «Закончи предложение за козленка», «Скажи, что делает персонаж потешки », «Опиши зайку, который нашел теремок»

Слайд 17

Развитие связной речи Расскажи … (как курочка успокаивала деда с бабкой, позови внучку, жучку и т.д., назови кто пришел в теремок и т.п.) Поговори …(с петушком, с кисонькой-мурысенькой , с пастушком и т.п.) Расскажи сказку (для игрушек, для ребят, для мамы и т.п.)

Слайд 18

Обогащение игрового опыта - досуговые развлечения Кукольный театр: «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Колобок» Театральное представление маленьких сказок для малышей старшими детьми и взрослыми

Слайд 19

Музыкальные инсценировки Песенки: Вышла курочка гулять… Гуси мои гуси, Ладушки, ладошки, Песенка колобка, Песенка козы Хороводы: Именины Раздувайся пузырь

Слайд 20

Подвижные игры с текстом «Кого назову, тот и иди» «У медведя во бору» «Не разбуди щенка» «Гуси – гуси …» « Потягунушки » и т.п.

Слайд 21

Совместная деятельность с родителями Знакомство с произведениями литературы Обогащение предметной среды Организация театральной студии для детей Совместная организация досуговой деятельности Консультация речевых упражнений

Слайд 22

Результаты педагогической деятельности Решены речевые задачи : Познакомились с детской и книжной литературой; Овладели речью, как средством общения; Обогатили словарь по содержанию изученных произведений; Приобрели опыт активного словаря - пользуются звуковой и интонационной речью; Начали пользоваться связной, грамматически правильной диалогической и частично монологической речью; Начали проявлять первоначальные этапы речевого творчества.

Слайд 23

Выводы Таким образом, эмоционально-комфортными условиями использования театрально-игровой деятельности как средством речевого развития у детей раннего возраста являются: Многократный повтор произведения в разных видах театра; Соответствие принципам доступности, красочности, безопасности, полифункциональности .

Слайд 24

Спасибо за внимание 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»

Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный              многоплановый и для успешной его реализации необход...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»

Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...

Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"

Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"...

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста".

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия.В этом может помочь театра...