Выступление на педсовете «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».
консультация по развитию речи (младшая группа)

Анохина Татьяна Валерьевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagog_sovete.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Консультация для педагогов на тему:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».

Выполнила: Анохина Т.В.

г. Надым, 2021

Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в ранней группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

        

Я поставила перед собой такие задачи:

- создать условия для проведения театрально-игровой деятельности;

- пробуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительные отношения;

- воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам;

- развивать умение наблюдать за действиями театральных кукол в потешках, песенках, сказках. Понимать содержание;

- развивать речь детей, используя кукольный театр. Расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольного спектакля;

- развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление;

- побуждать детей к двигательной активности под музыкальное и стихотворное сопровождение;

- развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и пальчиковый театр;

- поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, с шумовыми музыкальными инструментами;

- поощрять желание детей слушать музыкальное просвещение различного характера. Поддерживать желание детей подпевать вместе со взрослыми отдельные слова, фразы, фрагменты песенок, потешек, прибауток

- привлекать и поощрять инициативу детей в играх с игрушками и театральными куклами.

Все эти задачи решаются как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.

Театр начинается уже тогда, когда малыши  входит в группу бодрствует, играет, кушает, моет руки, готовиться ко сну.

Важно обыгрывать, обговаривать любое свое действие и действия детей. Порой бывает не просто наладить эмоциональный контакт с детьми в период адаптации. Эту задачу можно облегчить, используя не просто потешку, а обыграть ее любимой игрушкой:

- Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

(отвечает котик)

Или скучную, но необходимую процедуру умывания превращаем в игру. Ласково приговариваем с детками народную потешку: «Водичка, водичка! Умой деткам личико …»

Ни для кого не секрет, что многие дети плохо едят. Театр помогал и в этом случае. Можно рассказать детям, как готовилась к встрече с детьми обычная ложка - «Мылась горячей водой с мылом, сушилась, смотрелась в зеркало, одела красивый бантик на свою ручку, поэтому каша должна быть намного вкуснее. А ложка будет очень рада, что ребята все скушали. Действующими лицами в таких мини - спектаклях могут быть любые бытовые предметы, игрушки и даже цветы и деревья на улице. Предметы оживали и разговаривали с детьми от своего имени, рассказывали о себе, читали стихи,  пели песни, танцевали.

Дети в начале учебного года не умели еще говорить, но охотно слушали звучание слов, а затем воспроизводили их смысл действиями.

Необходимо побуждать детей изображать руками, голосом, мимикой, показывать, как плачет дед и бабка, когда мышка разбивает яичко курочки Рябы. Как они били и не могли разбить яичко, как испекла бабка колобок, а он укатился и повстречал героев сказки, а другие дед и баба репку тянут – потянут, а вытянуть не могут.

В воображаемых обстоятельствах ребята переживают настоящие чувства, узнают о добре и зле, о справедливости и долге.

К концу декабря понемногу ребята стали вступать в диалог друг с другом, с игрушками. Помогали мне рассказывать и показывать сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

В своей работе использую разные формы театральной деятельности:

1. Пальчиковый театр

2. Настольный театр

3. Театр – книжка

4. Театр резиновой игрушки

5. Театр на ткани

6. Театр матрешек.

Считаю, что патриотическое воспитание тоже должно начинаться как можно раньше. Ведь любовь к Родине начинается с малого. Я разработала и провела серию занятий: «У бабушки в гостях», где знакомила детей с домашними животными, с предметами домашнего быта, с овощами и фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План самообразования воспитателя по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»

Процесс развития речи ребенка раннего возраста – процесс сложный              многоплановый и для успешной его реализации необход...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста.

Цель: Создать эмоционально-комфортные условия театрально-игровой деятельности для речевого развития детей раннего возраста....

Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»

Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...

Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"

Проект "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"...

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста".

Самообразование на тему "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"....

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста"

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия.В этом может помочь театра...