Презентация по самообразованию "Проектная деятельность в развитии детей дошкольного возраста"
проект (старшая группа)

Фоменко Марина Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ г. Омска «Детский сад №88 комбинированного вида» Отчёт по самообразованию на тему: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Фоменко Марина Михайловна

Слайд 2

Цель : Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; -Изучить методики и технологии педагогов в Интернете; - Применить полученные знания на практике; -Привлечь родителей к организации воспитательно -образовательной работы с детьми.

Слайд 3

Актуальность Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 4

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект: это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Слайд 5

В этом учебном году я внедрила в практику своей работы краткосрочные познавательно-творческие проекты: «Почему желтеют листья?», «Мир динозавров», «Эти разнообразные машины», «Собака-мой питомец», «В мире дорожных знаков», «История возникновения железной дороги», «Эти забавные хомячки», «Необычный мир аквариумных рыбок».

Слайд 6

Сроки и формы реализации проекта Срок: Долгосрочный Сентябрь 2019г . – Май 2020г . Участники : воспитатель, родители , дети Форма реализации: в режимных моментах, на занятиях, индивид. беседах, прогулках, сюжетно-ролевых играх. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: Изучение литературы по теме; Использование интернет ресурсов; Разработка проектов в соответствии с интересами детей; Организация совместных мероприятий, развлечений.

Слайд 7

Сентябрь - Октябрь Познавательно-творческий проект «Почему желтеют листья?» Цель : Ознакомление детей с изменениями в природе осенью .

Слайд 8

Ноябрь Познавательно-творческий проект «Мир динозавров» Цель: Формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Слайд 9

Декабрь Познавательно-творческий проект «Эти разнообразные машины» Цель: Формирование знаний детей о том, какие бывают автомобили и их значение.

Слайд 10

Январь Познавательно-творческие проекты «Собака-мой питомец» Цель : Сообщение ребятам о домашнем питомце « Эти забавные хомячки» Цель: Ознакомление с особенностями поведения хомячков, условиями их содержания.

Слайд 11

Февраль Познавательно-творческий проект «История возникновения железной дороги» Цель: Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги ; Её ролью в жизни нашего города ; Знакомство детей с железнодорожными профессиями.

Слайд 12

Познавательно-творческий проект «В мире дорожных знаков» Цель: закрепление знания и назначения дорожных знаков. Март

Слайд 13

Март Познавательно-творческий проект « Необычный мир аквариумных рыбок» Цель : формирование умения различать и называть обитателей аквариума, ухаживать, поддерживать экосистему аквариума.

Слайд 14

Результат Данная работа: способствовала развитию познавательных и творческих способностей детей, расширению и пополнению запаса знаний об окружающем мире, активизировала детское мышление, сформировала умение рассуждать и делать выводы, также у детей появился интерес к развивающим играм, возросла активность в самостоятельной деятельности, возросла активность семей к участию в выставках, также родители интересовались реализуемыми проектами, участвовали в организации развивающего пространства, пополнению материалов для творческой и познавательной деятельности.

Слайд 15

Вывод : Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи , изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНА ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ....

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Презентация на тему "Оптимизация физического развития детей дошкольного возраста через интегрированную деятельность"

Презентация на тему "Оптимизация физического  развития детей дошкольного возраста через интегрированную деятельность"...

Презентация Организация самостоятельной деятельности по аппликации детей дошкольного возраста

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в опреде...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Презентация "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"2 Слайд «Чтение - это окошко через которое дети познают мир и самих себя.» В.Сухомлинский. Привлечение детей к чтению книг в наше время стало большой проблемой и ст

laquo;Чтение - это окошко через которое дети познают  мир и самих себя.» В.Сухомлинский.Привлечение детей  к чтению книг в наше время стало большой проблемой и стало актуально. ...

Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ познавательного развития средний возраст

Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“                             ...