Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_podgotovit._griskusstvo.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания

в подготовительной группе

Тема: «Ребёнок в мире искусства»

Дата проведения:  7 февраля 2020 года

Составили и провели воспитатели:

Прохорова О. В.

Прохорова Т. И.

Санкт-Петербург

2020

Цель: привлечь внимание родителей к важности роли искусства в жизни дошкольника.

Задачи:

1.        Познакомить родителей с разными видами изобразительной деятельности.

2.        Расширить представление родителей о разнообразии нетрадиционных изобразительных техник и их использования в работе с детьми.

3.        Вызвать желание участвовать в «сотворчестве» с детьми в мастер-классе «Город будущего»

Предварительная работа:

1.        Оформление выставок «Мой зеленый друг», по лексическим темам.

2.        Оформления коллажа «Когда я вырасту...»

Оборудование: Материал для мастер-класса «Город будущего»

Повестка дня:

1.         Погружение в тему.

2.        Теоретическое обоснование темы «Ребёнок в мире искусства»

Прохорова О.В.

3.        Практическая часть: мастер-класс родителей с детьми «Город будущего»

Прохорова Т.И.

 4.        Рефлексия.

5.        Принятие решения родительского собрания.

6.       Разное.

- информация по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавируса;

- информация по противодействию терроризму;

- информация по профилактике ДДТТ.

Ход собрания:

        Организационный момент (встреча родителей, рассаживание; регистрация).

  1. Вводная часть.

Вступительное слово воспитателя Прохоровой О.В.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

            Благодарим вас за то, что вы пришли на эту встречу. Надеемся, что сможем познакомить вас сегодня с новой для вас информацией по художественно-эстетическому развитию наших детей.

        В разное время о важности и значимости искусства в жизни человека говорили разные выдающиеся писатели, музыканты, художники. Как говорил знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

2. Основная часть:

Музыка,  живопись,  кино  и  театр  делают  жизнь  яркой  и  насыщенной. Искусство  играет  важную  роль  в  развитии  ребенка:  расширяет  кругозор, развивает  воображение  и  прививает  тягу  к  творчеству.  Чем  раньше  вы познакомите  малыша  с  этим  волшебным  миром,  тем  лучших  результатов достигнете.   Музыке  отводится  особая  роль  в  художественно-творческом  развитии ребенка. Музыкальный руководитель Виктория Владимировна знакомит детей  с  детским  репертуаром,  а  также  с  классической музыкой.  Дети  хорошо  воспринимают  произведения  Вивальди,  Моцарта, Шопена, Кабалевского, Прокофьева и Чайковского. И мы рекомендуем вам ходить с детьми на концерты и  детские музыкальные спектакли. Если вы заметите, что ребенок заинтересовался, возможно, стоит его записать в музыкальную школу.  Активным  детям  с  хорошим  чувством  ритма  подойдут  занятия танцами. Живопись  помогает развивать  детям  художественный  вкус,  фантазию  и образное  мышление.  Предлагаем вместе с  ними чаще посещать музеи,  галереи  и художественные  выставки,  прививать ребенку  чувство  прекрасного  с дошкольного возраста. Благодаря таким занятиям дети откроют  для  себя  мир  живописи,    расширят  горизонты  своего  образного мышления  и  цветовосприятия.  Приобретите  книги  с  репродукциями  картин известных  мировых  художников.  Рассматривайте  и  изучайте  вместе  с ребенком  великие  произведения  живописи  и  биографию  непревзойденных мастеров изобразительного искусства. Обязательно выделите время для совместного творчества. Рисование, лепка, поделки  из  природных  материалов,  шитье  и  выжигание  —  эти  занятия  не только  приносят  радость  ребенку,  но  и  играют  важную  роль  в  развитии  и формировании  его  как  творческой  личности.  Хвалите  детей даже  за небольшие  успехи,  а  самые  удачные  их  работы  оформите  в  рамки  и поместите  на  видное  место  в  доме.  Время  от  времени  можно  устраивать выставки с поощрительными призами (рассказ сопровождается демонстрацией альбомов по искусству, буклетов музеев Петергофа и др.)

Слово предоставляется Татьяне Игоревне:

Блиц-опрос: Как влияет искусство на ребенка? Присутствует ли искусство в нашей группе? Присутствует ли искусство в вашей семье?

Ребенок все время творит: рисует, лепит, шьет, играет, поет, делает разные поделки, танцует, клеит, вырезает из бумаги. Продукты его творчества тоже являются искусством. Ведь через них ребенок выражает свои эмоции и чувства, мысли и желания.

Кроме того, искусство:

- помогает формировать личность;

-  благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал;

- способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров;

- помогает ребенку учиться мыслить творчески;

- занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе;

- в процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать;

- учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму;

- развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание;

- искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира;

- искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем.

Если человек не творил в детстве, во взрослом возрасте он испытывает проблемы в общении, ему трудно найти себя и свое место в жизни, создать семью. Именно поэтому приобщать ребенка к искусству необходимо с раннего возраста. Возможно, ребенок и не свяжет свою дальнейшую жизнь с искусством, но в любом случае, его жизнь станет интереснее.

  1. Практическая часть: мастер-класс родителей с детьми

«Город будущего»

Нетрадиционный метод изобразительного искусства: работа с фольгой. Дать название своему городу.

Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями от проведенного мастер-класса.

Проект решения родительского собрания:

1.        Уделять внимание художественно-эстетическому развитию детей.

2.        Принимать активное участие творческой жизни ребенка.

3.         Принять к сведению информацию родительского собрания.

Отв. Родители

Срок: постоянно

Список источников:

 https://www.myjane.ru/articles/text/?id=17281 

https://4brain.ru/blog/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...

Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год

4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...

Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год

4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...