Презентация по самообразованию "Формирование пространственных представлений в процессе конструирования из бумаги"
презентация к уроку (старшая группа)

Бондарева Марина Андреевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бдоу города Омска «Детский сад №88 комбинированного вида» Отчёт по самообразованию «Формирование пространственных представлений в процессе конструирования из бумаги» Воспитатель: Бондарева Марина Андреевна 2019 - 2020 год

Слайд 2

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме . Задачи: Изучение методической литературы по теме. Составление плана реализации данной темы. Выявление у детей уровня знаний понимания пространственных представлений при конструировании из бумаги. Консультация для воспитателей «Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ». Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и творческих способностей детей».

Слайд 3

Актуальность: Пространство является базисной категорией в познании ребенком окружающего его мира. Пространственные представления - представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления - необходимый элемент познания и всей практической деятельности человека. Хорошее развитие пространственных представлений является необходимой предпосылкой любой практической, изобразительно-художественной, спортивной и многих других видов деятельности.

Слайд 4

Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых месяцев жизни, складывается постепенно, и является важнейшим показателем его умственного и сенсомоторного развития. С раннего возраста ребёнок усваивает самые простейшие представления об этом - слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственных представлений у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Конструирование из бумаги имеет большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространённый в работе с детьми материал. Бумага – благодатный материал. Её легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить, а если слегка подмочить – возникнет бумажная скульптура.

Слайд 5

Характерной особенностью конструирования из бумаги является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления. Конструирование из бумаги требует от детей сложной пространственной ориентировки, ребёнку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать её пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. Оригами – увлекательнейшее занятие, привлекающее детей, и взрослых. И уже не каждый вспоминает, что любимые детьми лодочки, пароходики, кошельки, защищающие от солнца пилотки – всё это из страны оригами. Интересное и полезное занятие складывания – сгибания бумаги в определённой последовательности развивает усидчивость, наблюдательность, память, воображение, пространственное мышление, тонкие движения пальцев рук, глазомер.

Слайд 6

Ожидаемые результаты. В процессе знакомства и изготовления поделок-оригами детям привьются технические навыки: 1. Обработка квадрата. 2. Создание основ оригами: складывание квадрата пополам (вдоль, поперек, по диагонали); деление квадрата на четыре части (вкладывание боковых сторон внутрь, вкладывание боковых треугольников внутрь ); складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон; складывание складкой; частичное отгибание и вкладывание углов. Владение ножницами. Аппликативное оформление оригами. Составление творческих композиций. Умение работать с пооперационной картой, схемой.

Слайд 7

Оформление альбома «Вот что мы умеем ». Сентябрь «Письмо Карлсону» «Пирамидка» «Письмо Карлсону»

Слайд 8

Октябрь «Яблоки» «Грибы»

Слайд 9

«Собачка» «Неваляшка» «Рыбка»

Слайд 10

Ноябрь «Звезда» «Котята»

Слайд 11

«Домик» «Веселый квадрат»

Слайд 12

Декабрь «Еловая ветка» «Снегири»

Слайд 13

«Дед Мороз» «Снегурочка»

Слайд 14

Январь «Снежинка» «Звёздочка-вертушка»

Слайд 15

«Зайчик возле ёлочки» «Водяная лилия»

Слайд 16

Февраль «Избушка на курьей ножке» «Грач»

Слайд 17

«Ракета»

Слайд 18

Март «Поросёнок» «Розочка»

Слайд 19

«Клоун» «Закладка из конфеток»

Слайд 20

Апрель «Сова» «Подснежники»

Слайд 21

Май «Цветок из конфеток» «Голубь мира»

Слайд 22

«Голуби мира»

Слайд 23

«Божьи коровки» «Бабочка»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Развитие творческих способностей и мелкой моторики старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги.

Обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представление его об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, ...

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги».

«Развитие творческих способностей и мелкой моторики детей  дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»....

Обогащение представлений детей в процессе конструирования из бумаги

Предназначен для воспитателей детских садов,работающих в средней,старшей,подготавительной группах. Знакомит с различными способами соединения деталей из бумаги....

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....

Презентация "Словарная работа с дошкольниками в процессе конструирования из бумаги"

Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем воспитанникам улучшить качественные характеристики активного словарного запаса.В данной презентации представлен примерный...