Календарно - тематическое планирование в ясельной группе на декабрь
календарно-тематическое планирование

Валентина Ивановна Емельянова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_na_dekabr.docx86.93 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 02.12  

Тема: «Петушок»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. П\и «Цветные автомобили». Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Игры детей с воздушным шариком. Д\и «Поручение».

Занятие

Развитие речи

«Слушаем рассказ о том, как лечили петушка»

Цель. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.). Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приемов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за травой. Травы нет. Под снегом травке тепло, она словно укрыта одеялом.

    «Травка спит под снегом,

     Под одеялом белым.

     Под одеялом ей тепло –

     Очень тёплое оно».

Д/И «Назови, кого видишь». Учить называть детей по имени.

Труд: донести лопатки до группы.

  Самостоятельная деятельность: игры с санками, учить  перевозить игрушки на санках.

Индивидуальная работа

Открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. Алена А., Егор Н., Варя Б.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости.

Прогулка

Наблюдения за птицами, закрепит представления о внешнем виде птиц.

П\и «Вороны» - учить двигаться только после сигнала.

Д\и «Узнай по описанию товарища». Предложить очистить дорожки от снега

Работа с родителями

Род.собрание: «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи»

Вечер

Учить ориентироваться в двух величинах (большой и маленький), находить предметы этих величин после показа. Д/у «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы».

Вторник   03.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч. Повторение пальчиковой гимнастики. Продолжать учить, перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.

П\и «Догони мячик». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей

Занятие

Познание

«Угощаем игрушек лепешками и пирожками»

Цель. Продолжать учить детей различать предметы по форме и уметь правильно ориентироваться в словах «лепешка круглая, а пирожок другой». Упражнять в выделении круглой и овальной форм при «угощении» игрушек «лепешками» и «пирожками». Способствовать накоплению зрительного опыта. Продолжать знакомить с потешкой «Три-та-та, три-та-та». Обратить внимание на слова «У кошки – лепешки, у кота - пирожки». Продолжать обогащать детей впечатлениями и вызывать интерес к рассматриванию предметов разной формы. Предоставить возможность рассмотреть вырезанные из бумаги и раскрашенные лепешки и пирожки

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми 2006

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 5

Прогулка

Наблюдение за солнцем.   Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит   день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно.

 «Где ты, солнце, в самом деле?

 Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

 Выйди, солнышко, скорей –

 Приласкай и обогрей».

Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть цвет одежды.

Труд: учить самостоятельно, надевать варежки.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом, учить бросать  мяч

Индивидуальная работа

собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров;

Дарина И., Аня В., Бахтиер Б.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  П\и «Через ручек». Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Вызвать у детей желание рассказывать потешки, вместе с воспитателем.

Прогулка

Наблюдение за небом (небо серое, иногда плывут белые облака).

П\и «Самолеты»: учить двигаться по всему участку.

Предложить сложить комочки снега в ведро

Работа с родителями

«Как научить ребёнка правильно реагировать на слово, нельзя». Консультация.

Вечер

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни.

Среда   04.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Какой мяч больше»: учить чередовать предмет по величине.

 П\и «Кто тише»: учить двигаться по всей группе.  Игры детей в кукольном уголке: свари кукле обед (сварить суп, пожарить картошку, сварить компот)

Занятие

Лепка

 « Покормим курочку»

Цель занятия: продолжать знакомить  детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику,

Е. А. Янушко

Лепка с детьми раннего возраста

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за снегом. Снег белого цвета, пушистый, холодный, лёгкий, сверкает на солнце.

«Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля».

Д/И «Следы». Учить различать величину следов (большие – маленькие).

Труд: учить накладывать снег в ведёрки совком.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом (строим  башенки из снега).

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту.

По развитию движений: прыжки на двух ногах.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке

Прогулка

Рассматривание березы. Погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков.

П\и «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, бросание и ловля мяча, катание мяча.

Ди\ «Что катится». Помочь собрать игрушки после прогулки

Работа с родителями

«Детские тревоги, их истоки». Папка – передвижка.

Вечер

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек.

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Четверг   05.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов, подкормка растений)

Игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть). Д\и «Поручение». После еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой

Занятие

Развитие речи

 «Петушок заболел»

Цель. Продолжать обучать детей разнообразным действиям с игрушкой путем показа лечебных процедур (полоскание горла, согревающий компресс, измерение температуры, согревание ног грелкой и т. п.). Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий и установлению элементарных первичных связей между ними (уложили на кровать, а потом начали лечить и т. п.). Обратить внимание на использование предметовзаместителей: вместо градусника для измерения температуры, который использовался педагогом на предыдущем занятии по развитию речи, можно применить просто палочку, для компресса использовать другие подручные материалы из ткани и т. п. Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации по уходу за петушком: помочь приготовить полоскание для горла, измерить температуру и т. п., а также привлекать их к выполнению воображаемых действий и воспроизводить крик петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 5

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает   и кружит снег.

«Пришла снежная зима,

 Наступили холода.

Выпал беленький снежок,

Разгулялся ветерок»

Д/И «Ветерок» Предложить сдуть снежинки с варежки, развивать речевое дыхание.

Труд: учить сметать снег со скамеек.

 Самостоятельная деятельность: игры с куклами (куклы  катаются с горки).

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке

Прогулка

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

П\и  «Ветерок».

Трудовые поручения: очистим скамейку от снега.

Работа с родителями

«Профилактика: кашель и насморк» Информац.блок

Вечер

Игры в уголках группы. Учить убирать за собой игрушки

Пятница  06.12  

Тема: «Кошечка»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов). Игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть).

Занятие

Рисование

 «Травка»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки—прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Занятие

Динамический час

Театр игрушек по потешке «Тили- бом, тили- бом, загорелся кошкин дом»

Цель. Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональ ное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек. Рас ширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (кошкин дом, пожар, тушить заливать огонь водой из ведра, ковшика и т. п.)

Прогулка

Наблюдение за птицами.  Птицы умеют летать. Когда птицы летят – они машут крыльями. Тело птиц  покрыто перьями, поэтому им не холодно.                  

 «Сел на ветку воробей,

И качается на ней:

Раз, два, три, четыре, пять –

Неохота улетать».

Д/И «Кто как кричит». По просьбе воспитателя сказать, как  кричат птицы (ворона, воробей, гусь,  утка, курица, петух).

Труд: насыпать в кормушку корм для птиц.

Самостоятельная деятельность: игры с фигурками животных  (построим для животных зоопарк).

Индивидуальная работа

Учить перешагивать через небольшие препятствия на земле. Д/у «Перешагни палку».

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком).

Украшение кустов цветными льдинками.

П\и «Снежинки».

 Д\и «Выбери все красные, круглые… льдинки»

Работа с родителями

«История ёлочной игрушки».

Информ.блок.

Вечер

Самостоятельные игры в книжном уголке. Учить аккуратно, обращаться с книжками. Развивать активную речь.

Понедельник   09.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\у «Накорми трех медведей» (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). П\и «Зайцы и лиса»: учить начинать движение по сигналу. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней

Занятие

Развитие речи

 «Слушаем потешку "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом" с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Исполь зовать игрушку кошечку и иллюстрацию Ю. Васнецова с целью концентрации внимания и понимания детьми речи взрослого: показать, как игрушечная кошка выбежала из дома, а на иллюстрации рассмотреть курицу с ведром, зайчика с листом, лошадку с фонарем и собачку с помелом. Способствовать развитию фонематического слуха детей при различении звучания слов: листом, ведром, помелом, фонарем и т. п. Продолжать упражнять в подзывании кошечки («Кис-кис-кис») и использовании ее клички

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за деревьями. На рябине и яблоне сохранились плоды. Они красного цвета. Птицы прилетают и клюют ягоды и яблоки.

 «Красногрудый, чернокрылый,

 Любит зёрнышки клевать.

 С первым снегом на рябине

Он появится опять».

Д/И «Высоко - низко». Учить ориентироваться в пространстве, называть предметы, находящиеся  высоко и низко.

Труд: помочь собрать игрушки в сумку.

Самостоятельная деятельность: игры с формочками и снегом.

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить снимать колготки и трусики в туалете.

Учить мыть руки с мылом

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Пузырь» - продолжать учить строиться в кружок, двигаться согласно тексту. Игры в дидактическом уголке: настольные игры. Напомнить о необходимости убирать игрушки после еды.

Прогулка

Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие.

П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предложить расчистить дорожку от снега.

Работа с родителями

Задание: Сделать игрушки для новогодней ёлки своими руками.

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом

Вылавливание игрушек из таза с водой

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая).

Вторник   10.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с воздушными шарами: учить аккуратно, играть с шариком, не отнимать друг, у друга. П\и «Пузырь»: учить строиться в круг. Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклу, умой и покорми ее. Д\и «Поручение»

Занятие

Познание

«У кого из игрушек есть что нибудь красненькое»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к рассматриванию игрушек и нахождению у них сходства и различий. Продолжать учить детей различать среди других цветов красный цвет 

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 5

Прогулка

Наблюдение за снегом.  Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейках и т.д.

«Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома».

Д/И «Куда упала снежинка?»  Учить употреблять в речи предлоги.

 Труд: привлечь к уборке снега на участке.

Самостоятельная деятельность: игры с куклами (построим  куклам скамейку из снега).  

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  П\и «Через ручеек»: продолжать учить прыгать на двух ногах вперед. Игры в кукольном уголке: собери куклу на прогулку. Рассмотреть одежду друг друга, выяснить, чем отличается одежда девочек и мальчиков. Д\и «Узнай по описанию»

Прогулка

П\и «Догоню». Игры детей со скакалкой (Лошадка).

Рассортировать игрушки для улицы: пластмассовые, резиновые.

Работа с родителями

Беседа о проведении новогоднего праздника

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием магнитной доски. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Среда  11.12  

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).  П\И «Зайка серый умывается»: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Занятие

Лепка

 «Конфеты на тарелке»

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя едя к основе. располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Е. А. Янушко

Лепка с детьми раннего возраста

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за небом.   Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером       рано темнеет. Перед снегопадом небо становится тёмным.

 «Нынче хмурый, снежный день,

 Дали солнцу бюллетень:

Заболело солнце,

Не глядит в оконце,

Над лесами, кручами

Спит, укрывшись тучами».

Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть основные цвета.

Труд: учить самостоятельно, раздеваться после прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры с машинками.

Индивидуальная работа

Развитие речи

Д\и  «Кто как кричит» (кошка, собачка, уточка)

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Вспомнить части птиц, чем питаются. Игровая ситуация: у котика болит хвостик, что делать

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком).

Украшение кустов цветными льдинками.

П\и «Снежинки». Д\и «Выбери все красные, круглые… льдинки»

Работа с родителями

«Питание ребёнка во время болезни».

Советы докторов

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Повторение потешки «Пошел котик на торжок»

Цель: учить детей подговаривать слова, благодарить котика за подарок. Внести иллюстрации к потешке

Четверг    12.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку. П\и «Звени, колокольчик». Д\и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) – развитие слухового внимания

Занятие

Развитие речи

 «Петушок заболел»

Цель. Продолжать обучать детей разнообразным действиям с игрушкой путем показа (полоскание горла, согревающий компресс, измерение температуры, согревание ног грелкой и т. п. ). Способствовать расширению круга изображаемых детьми игровых действий и установлению элементарных первичных связей между ними (уложили на кровать, а потом начали лечить и т. п.). Обратить внимание на использование предметов заместителей: вместо градусника для измерения температуры можно применить палочку, карандаш, а для компресса использовать любые подручные материалы из ткани и т. п. Побуждать принимать участие в разыгрывании ситуации по уходу за петушком: помочь приготовить микстуру, измерить температуру и т. п. Привлекать их к выполнению воображаемых действий и воспроизведению крика петушка: «Кукареку!»

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 5

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.  Зимой взрослые убирают снег на участке, обметают горку. Для работы используют лопату и метлу.

«Я возьму лопату, а потом метлу,

Разгребу дорожку, горку обмету.

Очень много снега выпало кругом,

 Надо потрудиться – прокачусь потом».

Д/И «Кому что нужно?»  Учить называть инструменты, необходимые для уборки снега, для игр    с песком, для игр с водой.

Труд: предложить обмести горку маленькой метёлкой или веником.

 Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Индивидуальная работа

Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 3—4 кольца одинакового размера

Вика К, Данил К.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Ровным кругом» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры детей с водой: «Рыбалка»

Прогулка

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

П\и  «Ветерок».

Трудовые поручения: очистим скамейку от снега.

Работа с родителями

«Осторожно гололёд.»

Папка - передвижка

Вечер

Конструирование

«Ворота и заборчик»»

Закрепить умение строить ворота с заборчиком. Ставить детали плотно друг к другу. Различать кирпичик и кубик

Пятница    13.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мягкими игрушками. Предложить детям дидактические игры - шнуровки «Ежик», «Зайка». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. П\и «Бегите ко мне»

Занятие

Рисование

 «Дорожки»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию

Е. А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Занятие

Динамический час

Театр игрушек по знакомым детям потешкам «Кисонька- лысонька», «Три-та-та, три-та-та!», «Заинька, трусишка по полю бежал», «Петя, Петя, петушок» Цель. Продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек. Закреплять названия узнаваемых предметов и действий, которые используются в потешках

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

В д\с  приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб,  молоко, мясо), овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр).

«Грузовик наш очень скоро

За рулём сидит шофёр.

И спешит он в детский сад

Везёт продукты для ребят».

Д/И «Что привезла машина?» Учить называть продукты по описанию воспитателя (оранжевая, хрустит, её любит зайчик).

Труд: учить очищать лесенки на горке от снега.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом, катание с   горки.  

Индивидуальная работа

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм;

Владик Ш., Егор Н., Илья Б.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Принеси такого же цвета, такого же размера» (мячи синего и красного цвета). П\и «Догони собачку»

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустами. Предложить детям потрогать, обнять березку. Она холодная, ствол белый. На веточках нет листьев. Ветерок качает веточки. Предложить детям подуть на березку, помочь ветру покачать дерево. Обратить внимание, что береза большая, высокая, а кустики низкие, маленькие. Веточки у кустиков мокрые, на них висят капельки дождика, водички, можно их стряхнуть.

 П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Д\и «Где кошка». Цель: учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей

Работа с родителями

Беседа: «Игры с детьми в выходные дни.»

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки

4-х цветов

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь

Понедельник   16.12

Тема: «Собачка»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Утренняя гимнастика Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Создать игровую ситуацию для игры (утенок, цыпленок, гусенок). Упражнения на звукоподражание: кря-кря, га-га, пи-пи. П\и  «Преодолей препятствие» (перешагни через веревочку)

Занятие

Развитие речи

 «Давайте познакомимся с большой и маленькой собачками»

Цель. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. По знакомить с игрушками большой и маленькой собачками и рас смотреть их. Обеспечить личностно ориентированное взаимодействие игрушек с ребенком («познакомить» собак с каждым, «сказав» им чтолибо хорошее о ребенке, предоставить каждому малышу (по желанию) возможность погладить большую или маленькую собаку, взять их в руки и т. п.). Обратить внимание на то, что собачки разные. Поговорить о собачках и выяснить, кем, по их мнению, является большая собака по отношению к маленькой (мамой или папой). Объяснить, что маленьких собачек называют щенками, но у каждой собаки обязательно должна быть кличка, и дети могут придумать клички для этих собак. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушки будут отзываться на эти клички

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все   предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.

«Как соскучились мы, солнце,

Редко светишь ты в оконце.

Все деревья и дома

Заморозила зима».

Д/и « Когда это бывает?» Учить по описанию признаков, сезона называть время года (идёт снег, можно кататься на лыжах – это зима).

Труд: учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках.  

Индивидуальная работа


Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Света М., Артем П., Аня В.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям коробочки. Попросить дать сначала большие, затем маленькие. Предложить собрать и разобрать пирамидки.

Прогулка

Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь –  мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце – тепло, когда дует ветер – холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку. Прочитать стихотворение:

 Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить

Белый снег пушистый, в воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложится

Работа с родителями

Как встретить новый год с детьми? - рекомендации

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Ворота

Цель: Учит строить ворота, прокатывать в ворота шарик, машину. Активизировать словарь: машина, ворота, шарик

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Вторник   17.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: разбрасывание мячей. Поиграть с платочками – дует ветер (развитие речевого дыхания). Прочитать книги из книжного уголка – вызвать эмоциональный отклик

Занятие

Познание

 «Продолжим рассматривать собачек и сравнивать их»

Цель. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта. Обратить внимание на сходство и различия двух собак. Упражнять в понимании слов «большая маленькая». Формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 5

Прогулка

Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно,  поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.

«Как зимою холодно,

Птичкам очень голодно.

Я к кормушке подойду,

И насыплю им еду».

Д/И «Узнай по описанию»  Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко   каркает – это ворона).

Труд: учить очищать лопатки от снега, убирать в сумку.

Самостоятельная деятельность: игры с куклами, катание с  горки.

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить пользоваться салфеткой

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Повторить с детьми песенки к Новому году, поговорить о Деде Морозе, показать иллюстрации, картинки

Прогулка

«Белый снег пушистый» Цель: понаблюдать с детьми, как идёт снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья. Учит детей видеть красоту зимнего пейзажа.

Работа с родителями

«Какую одежду одевать зимой и при какой температуре.» - рекомендации

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом

Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек

Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка.

Среда    18.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям игры в строительном уголке (построить стол, стул). Вспомнить знакомые потешки. Перед сном продолжать учить детей снимать вещи и аккуратно складывать их на стульчик

Занятие

Лепка

«Снег идет»

Цель занятия. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Е. А. Янушко

Лепка с детьми раннего возраста

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

  Наблюдение за свойствами воды. На морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный,  прозрачный, твёрдый. «Наливаю в формочку

 Чистую водицу.

И на улице оставлю –

Что же с ней случится?

Превращается всегда

На морозе в лёд вода».

Д/И «Цветные льдинки»: учить называть форму льдинок.

Труд: учить перекладывать льдинки из ведра в ведро.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Индивидуальная работа

Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. Д/у «Пойди положи…», «Пойди принеси», «Принеси (отнеси и положи)», Д/и «Поручения»

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям игру «Собери картинку» по сказке «Курочка ряба». Развивать внимание, моторику рук, закрепить содержание сказки

Прогулка

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер, светит солнце, солнышко спряталось).

Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет.

Во время снегопада показать детям как падает снег. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий.

Работа с родителями

Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой?  - советы педагога

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Дидактическая игра «Занимательная коробочка

Цель: учить детей различать форму предметов: шар, куб, круг, квадрат

Четверг    19.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседы с родителями о закаливании детей. Рассмотреть картинки на мягких кубиках. Игры с мыльными пузырями, создать у детей радостное настроение

Занятие

Развитие речи

 «Собачки в гостях у детей»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. При организации и проведении игры надо отказаться от прямого показа игровых действий и ограничиться применением словесной инструкции, ориентируясь на уже имеющийся у детей опыт

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 6

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей.  Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. А в теплой одежде   детям не холодно и можно гулять.

 «Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

 Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой».

Д/И « В чем ты  одет?»: учить называть предметы одежды.

Труд: учить самостоятельно, надевать варежки.

 Самостоятельная деятельность: игры со снегом и лопатками.

Индивидуальная работа

Сенсорное развитие.

Формирование понятий:  твердый, мягкий

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Курочка –хохлатка». Предложить покатать игрушки в коляске и на машинах. Напомнить, что после еды надо говорить «спасибо»

Прогулка

П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота)

П\и «Раз, два, три – к скамейке беги»

Работа с родителями

«Здоровое питание детей дома» - обобщение опыта родителей

Вечер

Игры в уголке - доктор (вылечим зайку)

Пятница    20.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: полить цветы в присутствии детей. Д\и «Поручение»: знание предлогов. Игры детей в дидактическом уголке: шнуровка, вкладыши.

Игры с игрушками- пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой)

Занятие

Рисование

«Круги»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать крути, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Занятие

Динамический час

Театр игрушек «Укладываем игрушки спать и поем им колыбельные песни»

Цель. Продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек. Детей, которые захотят, чтобы их тоже убаюкали, педагог укладывает спать понарошку вместе с игрушками и поет им колыбельную песню

Прогулка

Наблюдение за снегом, снежинками. По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке снежинки тают. Снежинок очень много, они покрывают всю землю.

«Две снежинки - две сестрички

Над ладошкой кружатся.

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем».

Д/И «Большие и маленькие»: учить различать и называть величину предметов.

Труд: учить расчищать дорожку от снега.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом и ведёрками.

Индивидуальная работа


Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем

Дарина И., Эмиль Я., Илья Б.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с новым пособием «Застежки» (крючки, пуговицы, молнии). П\и «Догони мяч», учить играть дружно, не отнимая друг у друга

Прогулка

Рассматривание льда, сравнение качеств льда и нега.

П\и «Снежинки»: учить действовать по сигналу педагога Катание детей на санках. Постройка норки для игрушечной мышки

Работа с родителями

«Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей» -  памятки

Вечер

Игры в уголке - парикмахерская (помоем куклам голову)

Понедельник   23.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игры детей в кукольном уголке. Готовимся к приходу гостей: сервируем стол. П\и «Птички и кот». Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.

Занятие

Развитие речи

 Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Слушаем стихотворение Б. Заходера "Про пса"» Цель. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говорится. Расширять запас узнаваемых и называемых слов (нос, хвост, рост и т. п.). Способствовать удовлетворению потребности в получении различных впечатлений (зрительных, слуховых, тактильных) и обогащать эмоциональные переживания детей. При чтении стихотворения продолжать фиксировать внимание детей на том, что собаки разные по величине: одна большая, а другая маленькая. Поэтому чтение текста надо сопровождать действиями вначале с одной игрушкой, а затем с другой

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за свойствами льда. Лёд холодный, прозрачный, хрупкий. В тепле лёд тает, превращается в воду. «Холод нам зима несёт,

Заморозив воду в лёд. Лёд холодный и прозрачный, Лёд и хрупкий и блестящий. Из него в тепле всегда Получается вода».

Д/И «Узнай на ощупь». Учить различать на ощупь твёрдые и мягкие предметы.

Труд: учить очищать валенки и сапоги от снега.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Индивидуальная работа

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Данил К., Рома Ф., Владик Ш.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Поручение»: обучать различать и называть игрушки, выделяя их основные качества (цвет, размер). П\и «Автомобили»: учить не наталкиваться друг на друга. Напомнить о необходимости пользования салфеткой после еды

Прогулка

Наблюдение за солнцем Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. Рисование цветной водой на снегу. П\и «Зайка беленький сидит»

Работа с родителями

Вечер

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. Варим суп.

Вторник   24.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку).

Занятие

Познание

 «Игрушки большие и маленькие»

 Цель. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта. Обращать внимание на различия игрушек по величине. Упражнять в понимании слов «большая», «маленькая», «такая», «не такая» Продолжать формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов. Упражнять в различении круглой и квадратной формы (больших животных дети «угощают» круглыми «лепешками», а маленьких  квадратными «печеньями»)

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 6

Прогулка

Наблюдение за сугробами. Зимой выпадает много снега, получаются сугробы. Сугробы бывают большие, очень глубокие, можно провалиться.

«Туча снегом знай, трясёт — Всё сугробы выше. Неужели занесёт Город наш по крыши?».

Д/И «Походим по снегу» Обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой.

Труд: учить собирать игрушки в сумку.

Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками, катание с горки.

Индивидуальная работа

Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу

Саша А., Кирилл С., Рома Ф.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке. Проблемная ситуация: кукла простудилась, что делать? Игры детей в дидактическом уголке

Прогулка

Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму). П\и «Догоните меня». Д\и «Поручение». Трудовые поручения: очистить дорожку от снега

Работа с родителями

Новогодние подарки – выбрать ответсвенных

Вечер

Игры в уголке для развития движений (мячики, горки)

Среда   25.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (варим суп).

Занятие

Лепка

«Наряжаем елку»

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е. А. Янушко

Лепка с детьми раннего возраста

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за старшими детьми. Зимой строят горки и ледяные фигуры из снега. С горки весело кататься, она скользкая, потому что ледяная. «Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом».

Д/И «Прокати игрушку» Учить определять вес предмета (игрушки лёгкие катятся медленно, тяжёлые - быстро).

Труд: помочь в погрузке снега на санки.

Самостоятельная деятельность: катание игрушек с горки.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики: учим просовывание меньшего предмета в больший предмет через отверстие.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками, вертушками. Опыт «Тает, не тает». Принести снег в учить действовать согласно тексту.

Работа с родителями

Вечер

Хороводные песенки про елочку

Четверг   26.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Наблюдение за праздничным оформлением окон . Все готовятся к празднику, на окнах висят различные украшения, нарисованы картинки.

«Скоро, скоро к нам придёт

Лучший праздник - Новый год.

Будем мы его встречать –

Песни петь и танцевать».

Д/И «Назови украшение»: назвать украшения на окнах.

Занятие

Развитие речи

 «Учимся играть с собаками»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Побуждать в игре с собаками использовать полученный игровой опыт. Продолжать показывать детям, как можно играть с игрушками (собак кормят, учат выполнять различные команды, с ними гуляют, ухаживают за их шерстью: расчесывают, подстригают и т. п.). В процессе показа игровых действий с игрушками необходимо сочетать реальные предметы с предметами заместителями. Так, например, для прогулки с маленькой собачкой можно использовать заранее подготовленный ошейник и поводок, а для большой предметзаместитель и т. п

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 6

Прогулка

Наблюдение за инеем на деревьях. Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми. «Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз».

Д/И «Назови транспорт»: учить называть виды транспорта.

Труд: учить самостоятельно, одеваться на прогулку.

Самостоятельная деятельность: катание медвежонка с горки.

Индивидуальная работа

Прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»

Владик Ш., Эмиль Я., Дарина И.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке. Проблемная ситуация: собачка простудилась, что делать? Игры детей в дидактическом уголке.

Прогулка

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

П\и  «Ветерок».

Трудовые поручения: очистим скамейку от снега.

Работа с родителями

Делимся впечатлениями от детского утренника.

Вечер

Формирование культурно- гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок.

Пятница   27.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).  П\И «Погремушки»: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Занятие

Рисование

 «Новогодняя елка»

Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Е. А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Занятие

Динамический час

Театр игрушек «Концерт маленьких игрушек»

Цель. Продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек и упражнять их в группировке однородных предметов по величине (большие игрушки вместе с детьми выступают в роли зрителей, а маленькие игрушки показывают концерт)

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Д/и «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

«Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

 «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  П\и «Через ручек». Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Работа с родителями

Пополнение картотеки добрых дел

Вечер

Рассматривание картины «У елочки». Создать радостное настроение, активизирвать слова :елочка, Д. Мороз.

Понедельник   30.12

Тема: «Медведь»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Большие и маленькие мячи

Цель: учить детей группировать предметы по величине. Учить находить самый большой и самый маленький мяч. Развивать тактильные ощущения

Занятие

Развитие речи

 «Давайте познакомимся с медведем»

Цель. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. По знакомить с игрушкой, изображающей медведя, рассмотреть его, рассказать, где живет, и т. п. Обеспечить личностно ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» медведя с каждым, сказав чтото хорошее о ребенке, предоставить каждому малышу (по желанию) возможность погладить игрушку, взять ее в руки и т. п.). Прочитать стихотворение Г. Виеру «Ты ку да идешь, медведь?»

Доронова Т.Н. Доронов С.Г. Ранний возраст. Планирование работы с детьми

Занятие

Муз. деятельность

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за ветром - формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Труд: сбор мусора на участке.

Дидактическая игра «Теплый- холодный» -формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.

П/и: «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Д/и: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа

Подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

Света М., Саша А., Варя Б.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке

Прогулка

Наблюдение за ветром - формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Работа с родителями

Просмотр электронного фотоальбома: «В гостях у елочки»

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Стул

Цель: учить выполнять постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Активизация словаря: стул, стол

Вторник   31.12

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч. Повторение пальчиковой гимнастики. Продолжать учить, перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.

П\и «Догони мячик». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей

Занятие

Познание

«Дед Мороз угощает игрушки лепешками и печеньями»  

Цель. Закреплять у детей представления о круглой и квадратной форме. Побуждать называть ту игрушку, которую они приносят Деду Морозу для угощения, и «выбирать» для нее угощение

Доронова Т.Н

Занятие

Физическая культура

Картотека занятий по физической культуре

для детей  раннего возраста № 6

Прогулка

Наблюдение за воробьями - дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках - нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют - клювом. Как воробьи передвигаются - прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Труд: Покормить птиц вместе с воспитателем.

П/и: «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

«Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем.

Индивидуальная работа

«Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.

Егор Н., Эмиль Я., Рома Ф.

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

Прогулка

Наблюдение за воробьями - дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах

Работа с родителями

Беседы с родителями об активном проведении зимних каникул совместно с детьми

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Стол

Цель: учить выполнять постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Активизация словаря: стул, стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) на декабрь 2018 года

Вашему виманию представлено календарно-тематическое планирование на декабрь 2018 года. Разработанно Сафиной Р.М., Растовой Т.Н., Грек А.А....

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....