Календарно-тематическое планирование в старшей группе тему: «Времена года. Месяцы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-21.03.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Времена года. Месяцы».

Понедельник 16.03.20 г.

Вторник 17.03.20 г.

Среда 18.03.20 г.

Четверг 19.03.20 г.

Пятница 20.03.20 г.

Организованная  образовательная деятельность

9.00-9.20 Коррекция речи ( Логопед)

  • 9.35-9.55  Развитие речи «Составление рассказа  времена года».

Программное содержание:
создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

 

15.30-15.55 Музыкальная  деятельность

(Музыкальный руководитель)

  • 9.00-9.20 ФЭМП «Закрепление числа 9»
  • Программное содержание: 

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

9.30-9.55 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 

15.45 -16.10 
Рисование «
Мое любимое время года».
Программное содержание:
 

создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

9.00-9.20   Развитие речи «Ориентировка во времени»

Программное содержание:         

  создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

     

9.00-9.25 Коррекция речи (логопед)

9.35-9.55 Познавательное  развитие
«
Что такое время»

Программное содержание: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

10.30 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

 НА УЛИЦЕ

 

15.45-16.10 Кружок «Умные шашки»

                                         

9.00-9.20 Познавательное развитие «Ориентировка во времени »
Программное содержание:
 

  создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

10.05-10.30 Физическая культура

(инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Развлечения на тему: «Весеннее настроение.»

19.03.2020

Вагнер А.Е.

Взаимодействие с родителями:

  • Памятка для родителей «Весна, Март»
  • Памятка для родителей «Правила дорожного движения»
  • Памятка для родителей «ГРИПП и ОРВИ»
  •  Консультация «Всё о детском питании». 
  • Консультация «Одежда детей в группе». 
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарное планирование по теме: «Времена года. Месяцы»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 16.03.20 г.

Утро

 Утренняя  гимнастика.

 Пальчиковая игра «Неделька».

Цель координация речи с движением.

 Игра «Найди ошибки»

 Цель: научить находить несоответствия между картинкой и схемой.

Подборка открыток с изображениями режима дня, времени суток.

Прогулка

Наблюдение за небом. 

Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. 

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать внимание, терпеливость.Упражнять  в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа.

Игра «Птичка и кошка».

Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий

Выносной материал: скакалки, мячи.

 

После сна

Дидактическая игра: «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц Новокузнецка.

 Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление.

Раскрашивание раскрасок.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Вечер

Ситуативный разговор на тему: «Есть ещё часы песочные».

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами часов. Их применением в жизни.

д/и: «Сколько?», «Ориентировка во времени».

Цель: Развивать представление о времени, поощрять желание играть в математические игры, улучшать память, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

П/И«Совушка».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

П/ и«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Выносной материал: скакалки, мячи.

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 17.03.20 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Сл. игра «Доскажи словечко».

Цель: Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово.

Д/и «Назови месяцы».

Цель: Закрепить времена года, месяцы, развивать память.

Д/ и «Тик-так».

Цель: Самостоятельно определять форму предметов и их частей на примере макета часов, самостоятельно устанавливать время на макете часов, воспитывать интерес к играм.

Книга «Мой день».

Цель: Логическое мышление, внимание, уметь определять время.

Внесение фотографий родителей с изображением отдыха с детьми на природе в любое время года.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, убывание дня, пребывание ночи);

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/ и: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

Игра «Найди, где спрятано».

Цель: умение ориентироваться в пространстве.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

После сна

Настольные игры «Мозаика».

Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. 

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».

Выносной материал: скакалки, мячи.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская».

Цель: Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых.

 Д/у « Части суток»- найди картинки по суткам.

Ролевые атрибуты к сюжетным играм.

 

Прогулка

П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты »

Цели: умение соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

Выносной материал: скакалки, мячи.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 18.03.20 г.

Утро

Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему «Календарь года».  

Цель: познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей.

Чтение рассказа Н. Носова «На Горке».

Цель:  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.  «Наше настроение»  -развивать способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог.

Внесение иллюстраций с изображением времени года.

 Календарь.

Прогулка

П/и  «Хитрая лиса».

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.            

Игра  «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. 

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

После сна

Чтение интересных фактов из отрывного календаря, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, загадки о календарях, днях недели, месяцах.

Рассматривание альбомов по теме.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Вечер

 С/р игра«Телевизионный репортаж о зиме в нашем городе».

Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

 Самостоятельные игры детей на участке .

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 19.03.20г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и по развитию фонематического слуха.

 Цель: «Найди картинку с заданным звуком».

 «Карманный календарик».

Цель: способствовать укреплению доверительных отношениям м/у педагогом и детьми, обсудить с детьми ситуацию «Мы дарим подарки», «Нам дарят подарки, активизировать в речи детей вежливые слова.

Гимнастика «Гном».

Цель: Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.

Приготовление материала для создания календаря. 

Прогулка

Предложить детям поиграть

Сюжетно-ролевую игру «Прогулка в весенний лес».

Цели: расширить знания детей о весеннем  лесе; закрепить знания о его обитателях. Поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 Предложить детям поиграть в подвижную игру «Лошадки».

 Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде, детские игрушки.

После сна

Игра «Шнуровка»

Цель: развивать моторику пальцев

Д/ и «Загадки о времени суток»

Цель: Наблюдение из окна за наступлением светового дня, закреплять у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

Организация выставки картинок «Весна-красна»

Вечер

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».Рассматривание сюжетных картинок с изображением времен года.

Работа в книжном уголке.

Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты.

Прогулка

Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть весной.

 П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки»

Наблюдение за прохожими.

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной  игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 20.03.20 г.

Утро

Утренняя гимнастика «Носовые платочки».

Задачи: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа. 

Заполнение календаря природы.

Цель: развивать умения отмечать погоду символами.

Внесение дидактической игры: «Скажи какой»

 

Прогулка

Наблюдение за разнообразием деревьев.

Цели: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам, передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения.

 «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух».

 Цель: развивать ловкость

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

После сна

Дидактическая игра «Нарисуй кораблик» .

Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции.

Рисование по выбору детей.

Внести конструктор.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие».

Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Прогулка

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о зиме: активизировать речь и логическое мышление.

Игра малой подвижности «Золотые ворота».

П/и «Ходят капельки по кругу»

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»

                                        КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"

Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Времена года"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...