Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего  и для чего?)»

Младшая группа. С 27 января по 31 января

          Цель: Ознакомление  детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Задачи:

  • Формировать представления детей о предметном мире ближайшего окружения;
  • Учить детей строить из деревянных и простейших пластмассовых конструкторов;
  • Расширять представления о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах  их обследования;
  • Развивать представления детей о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении;
  • Воспитать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Итоговое мероприятие –  Игры – экспериментирования «Музыкальные игрушки»

Вводно-мотивационный этап. На столе лежат предметы из: дерева, пластмасса, метала. Ребята что это? А из какого материала сделаны предметы? Хотите узнать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_iz_chego_i_dlya_chego.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего  и для чего?)»

Младшая группа. С 27 января по 31 января

          Цель: Ознакомление  детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Задачи:

  • Формировать представления детей о предметном мире ближайшего окружения;
  • Учить детей строить из деревянных и простейших пластмассовых конструкторов;
  • Расширять представления о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах  их обследования;
  • Развивать представления детей о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении;
  • Воспитать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Итоговое мероприятие –  Игры – экспериментирования «Музыкальные игрушки»

Вводно-мотивационный этап. На столе лежат предметы из: дерева, пластмасса, метала. Ребята что это? А из какого материала сделаны предметы? Хотите узнать?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

27 января

9.00-9.15

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

15.20 -15.35 Рисование

 Тема: «Тарелочка»

Задачи:

- закреплять умение работать кистью,

 -упражнять в рисовании круглых форм,

закреплять знание цветов,

- развивать интерес к рисованию

-воспитывать аккуратность в работе

Утро. Введение в тему недели «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)»

Цель: совместное планирование проживание темы.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика «Колечко»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы исследователи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдаем за снегирем 

Цель: помочь рассмотреть снегиря..

Двигательная деятельность.

«Вороны и собачка»

Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Д/И  «Кто внимательный?»

Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Трудовая деятельность:

 «Расчистка территории от снега»

Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки.

Индивидуальная деятельность:

ходьба через предметы.

Цель:   Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. 

Чтение художественной литературы Е. Ковина «Деревянную лошадку папа мне вчера принес».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Много – один» игра с матрёшками.

Цель: развивать математические представления

Экспериментальная деятельность.

«Свойства предметов».

Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за снегом

Двигательная деятельность.

«Ножки»

Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

 Д/И «собери тарелку»

Пирамидки, пазлы, кубики, мячи.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

.  

Пальчиковый театр «Колобок»

Цель: развивать умение играть в пальчиковый театр.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир вокруг нас (что из чего и для чего)»

Вторник

28 января

9.00-9.15

Развитие речи

Тема: «Это что и для чего».

Задачи:

-  вызывать речевую активность детей;

-закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их;

-поддерживать и поощрять инициативу детей.

-Учить детей отвечать на вопросы, давать полную и краткую форму ответа.

-воспитывать умения слушать друг друга

9.40-9.55

Физкультура (по плану специалиста)

Утро. Приветствие.

Д/И «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Пальчиковая гимнастика «Колечко»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы исследователи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

«Как одеты прохожие?»

Цель:  продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

Двигательная деятельность

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения

Д/И «Узнай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность:

  Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная деятельность:

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах

Чтение художественной литературы.

А.Барто «Резиновая Зина»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

«СКАЖИ   КАКОЙ»

Цель: Выделять признаки предметов. 

Экспериментальная деятельность.

Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за одеждой прохожих.

Двигательная деятельность.                      

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Предложить карандаши  мелки для рисования

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

 

С/Р «Магазин мебели»

Цель: учить брать на себя выбранные роли.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс

упражнений для сохранения

и укрепления здоровья

ребенка.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

29 января

9.00-9.15

Художественно эстетическое развитие (Лепка)

 Тема: «Погремушка».

Задачи:

- учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки;

Учить соединять части, плотно прижимая друг другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-Воспитывать желание до делать работу до конца.

15.20- 15-35

Музыкальная деятельность. (по плану специалиста)

Утро. Приветствие «Ходит солнышко по кругу»

Цель: повышать радостное настроение детей.

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Цель: развивать дыхание.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы исследователи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Двигательная деятельность.

« Дед Мороз»

Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту.

Д/И  «Поручения»

Цель: учит понимать словесные инструкции.

Трудовая деятельность:

 Очистить дорожки от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивидуальная деятельность:

Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Чтение художественной литературы  

А.Барто «Кораблик»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Театрализованная игра

 «Калачи из печи»

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством. Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки. Побуждать к игре с движением.

Экспериментальная деятельность.

Надувание мыльных пузырей

Цель: Научить пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за снегом.

Двигательная деятельность.

«У медведя во бору»

Цель: Развитие свободной двигательной  активности под контролем воспитателя.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

С/Р «Чаепитие»

Цель: формировать представление детей о том, как нужно принимать гостей.

 

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальная беседы с родителями Кати К, Ульяны о необходимости регулярно посещать д/сад.

Четверг

30 января

9.00-9.15 Физкультура

(по плану специалиста)

9.25- 9.40  Познавательное развитие РЭМП

 Тема: «Найди предмет такой формы».

Задачи:

-Закрепить представление детей о круге и треугольнике.

- Учить детей узнавать и называть эти геометрические        фигуры

 -Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме.

-Активизировать словарь детей «круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т.д.»

-Воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого

Утро. Рассматривание иллюстраций посуда

Цель: расширить представление детей о посуде.

Д/И «Чего не хватает» 

Цель: развивать зрительное внимание.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы исследователи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цель: формировать представления о труде дворника

Двигательная деятельность

  «Догони меня»

Цели:  учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Д/И  «Большой и маленький»

Цель:  учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.

Трудовая деятельность:

   Сгребание снега лопатками

Цель:  учить работать сообща.

Индивидуальная деятельность:

Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Чтение художественной литературы.

А.Барто «Самолет»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Экспериментальная деятельность.

Что в коробке?

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Настольный театр «Козлятки и волк»

Цель: развивать воображение, мышление, речь.

Цель:   способствовать развитию речи как средство общения

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за работой дворника.  

Двигательная деятельность.                      

«Слышим – делаем»

Цель:  учить детей выполнять движения по тексту игры.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

 

Предложить родителям почитать сказки детям.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

31 января

9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Мебель».

Задачи:

- Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции);

-Развивать умение группировать предметы по признакам;

-Воспитывать бережное отношение к мебели.

Физкультура (на улице)

Утро.

 Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Утренняя гимнастика «Мы исследователи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

«Морозный солнечный денёк»

Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Д/И «На нашем участке»

Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

Двигательная деятельность.

«Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Трудовая деятельность:

 Помощь дворнику в уборке участка

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная деятельность:

Метание снежков на дальность. 

Чтение художественной литературы А.Барто «Мячик»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Экспериментальная деятельность

Музыка или шум?

Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Итоговое мероприятие.

Игры – экспериментирования «Музыкальные игрушки»

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за одеждой людей.

Двигательная деятельность.

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

 Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Центр сенсорного развития: Пирамидка

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Консультация:

«Выходной с пользой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Оcень кисточку достала, все вокруг разрисовала".

Дети учатся видеть прекрасное в окружающем времени года, подготовить почву для решения проблемной ситуации - как же можно сохранить красоту осени....

Комплексно-тематическое планирование "Как много интересного вокруг"

Комплексно0тематическое планирование разработано для страшей группы детского сада....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...