Планы работы с родителями
материал

Суханова Светлана Николаевна

Планы работы с родителями. Направление работы : художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_raboty_s_roditelyami.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

на 2016-2017 уч. год         

Возрастная группа: старшая

Направление работы с детьми: художественно-эстетическое развитие

Цель работы с родителями:  развитие сотрудничества (партнерства) с родителями в сфере художественно-эстетического развития детей 5-6лет.

Задачи работы с родителями: 

1. Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей, расширить их представления об особенностях художественно-эстетического развития   дошкольников старшей группы.

2. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Город мастеров», проводимого в средней группе №2

2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по декоративно-прикладному творчеству, художественно-эстетическому развитию ребёнка в семье и детском саду.

3. Совместно осуществлять единый процесс всестороннего развития детей различным видам художественной деятельности.

4. Реализовать план совместных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет.

5. Способствовать повышению компетентности родителей в области народного декоративно-прикладного искусства через вовлечение в совместную  творческую и проектную деятельность

2016-17г.

Форма организации, тема

Цели

Сентябрь

Анкетирование по теме: «Изобразительная деятельность дошкольников»

Родительское собрание «Знакомство родителей с программой занятий по художественному творчеству  «Город мастеров»

Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.

Наметить цели и задачи на учебный год.

Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно-прикладным творчеством

Октябрь

Консультация  « Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома»

Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству.

Ноябрь

Мастер-класс «Веселая мастерская. Делаем дымковские игрушки своими руками»

Формировать  у родителей практические навыки  по изготовлению и украшению дымковских   игрушек, вылепленных  из старого пластилина.

Декабрь

Открытое занятие «Вьюга – завируха»

«Конкурс новогодней игрушки».

Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий по декоративно-прикладному искусству. Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества.

Январь

Досуг «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства»

Установить  эмоциональный  контакт  между педагогами, родителями и детьми, обогащать  детский  опыт  эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

Февраль

Оформление папки - передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволяет развивать любовь к декоративно - прикладному искусству, чувствовать себя частью русского народа.

Март

Родительское собрание «Ярмарка ремесел»

Повышение педагогической компетентности родителей в художественно-эстетическом развитии детей с учётом возрастных особенностей, апробирование новых форм сотрудничества с родителями.

Апрель

Экскурсия в музей детского сада «Народная игрушка»

Анкетирование по теме: «Анализ знаний, умений и навыков детей по результатам первого года обучения».

Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности.

Узнать мнение родителей об эффективности работы данной программы, оценить ЗУН, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни.

Май

Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы кружка «Город мастеров»

Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2017-2018 уч. год         

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Направление работы с детьми: художественно-эстетическое развитие

Цель работы с родителями:  развитие сотрудничества (партнерства) с родителями в сфере художественно-эстетического развития детей 6-7лет.

Задачи работы с родителями: 

1. Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей, расширить их представления об особенностях художественно-эстетического развития  старших дошкольников.

2. Продолжать способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по художественно-эстетическому развитию ребёнка в семье и детском саду.

3. Совместно осуществлять единый процесс всестороннего развития детей различным видам художественной деятельности.

4. Реализовать систему совместных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет.

              5. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Цветные ладошки», проводимого в подготовительной к школе группе №2

5. Обобщить лучший семейный опыт в области художественно-эстетического развития детей.

Формы работы

Месяц

Предшествующая первому собранию работа

1. Оформление информационного стенда

август-сентябрь

2. Анкетирование «Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольников»

сентябрь

3. Конкурс рисунков «Цветной мир»

сентябрь

4. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

сентябрь

5. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Художники Сибири»

сентябрь

6.Газета№1 «Мастерилки»

сентябрь

Первое родительское собрание

Тема собрания: «Развитие творческих способностей ребёнка»

сентябрь

Последующая работа

1. Тест «Каков Ваш творческий потенциал?»

сентябрь

2. Праздник «Осенний бал»

октябрь

3. Индивидуальные консультации

октябрь

4. Фотовыставка «Очей очарование»

октябрь

5.День открытых дверей

октябрь

6. Посещение семей

октябрь

7.Папка-передвижка «Организация пространственно-предметной среды в доме. Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье»

октябрь

Предшествующая второму собранию работа

1. Беседа «Как развивать воображение в рисовании»

ноябрь

2. Конкурс рисунков «Портрет моей любимой мамочки»

ноябрь

3. Праздник «День матери»

ноябрь

4.Консультация «Использование различного материала в изодеятельности»

ноябрь

5. Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок»

ноябрь

6.Буклет « Дидактические игры по изобразительному искусству  для дошкольников»

ноябрь

7. Консультация психолога «Тесты по рисункам детей»

декабрь

Второе родительское собрание

Тема собрания: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

декабрь

Последующая работа

1. Тематическая папка «Нетрадиционные техники рисования»

декабрь

2. Консультация: «Как научить ребенка оценивать свои рисунки».

декабрь

3.Акция «Ёлочка - зелёная иголочка»

декабрь

4. Мастерская по изготовлению новогодних игрушек

декабрь

5.Новогодний праздник

декабрь

6. Заседание семейного клуба «Содружество»

декабрь

Предшествующая третьему собранию работа

1. Тематическая папка «Народное декоративно- прикладное искусство»

январь

2. Газета №2 «Мастерилки»

январь

3. Фотовыставка «Зимние забавы»

январь

4.Буклет «Народные промыслы»

январь

5. Консультация «Приобщение детей к народным традициям»

февраль

6.Семинар-практикум руководителя  изостудии «Лепка народной игрушки»

февраль

7.Конкурсная программа «Папа и я – два богатыря»

февраль

8.Выставка  художественной, методической литературы и наглядно-дидактических материалов по народному декоративно-прикладному искусству.

февраль

Третье родительское собрание

Тема собрания: «Ярмарка ремесел» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам декоративно-прикладного искусства 

февраль

Последующая работа

1. Совместный досуг  «Масленица»

март

2. Утренник 8 марта

март

3. Проект «Город мастеров»

март

4.Конкурс рисунков «Защитники и принцессы»

март

5. Всероссийская викторина «Знатоки искусства» («Рыжий лис»)

март

Предшествующая четвертому собранию работа

1. Анкета «Музыкальное развитие дошкольников

апрель

2. Тематическая консультация «Роль и место музыки в жизни ребёнка»

апрель

3. Газета №3 «Мастерилки»

апрель

4.Заседание семейного клуба «Содружество»

апрель

5.Развлечение «День Земли»

апрель

Четвертое родительское собрание

Тема собрания: «Музыка и дети»

май

Последующая работа

1.День открытых дверей

май

2. Всероссийская викторина «Музыкальные инструменты» («Рыжий лис»)

май

3.Досуг «Песня, опалённая войной»

май

4.Фотовыставка «Вот и стали мы на год взрослее»

май

5. Итоговая творческая выставка «Город мастеров»

май

6.Обобщение лучшего семейного опыта по художественно-эстетическому развитию

май

7. Тематическая папка по организации летнего отдыха

май

8.Анкетирование по итогам работы за год

май

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2018-2019 уч. год         

Возрастная группа: младшая

Направление работы с детьми: социально-коммуникативное развитие детей, художественно-эстетическое развитие

Цель работы с родителями: установление сотруднических отношений с родителями в сфере социально коммуникативного, художественно-эстетического развития детей 3-4 лет

Задачи работы с родителями: 

1.Познакомить родителей с психофизическими особенностями детей младшего дошкольного возраста

2.     Изучить опыт семей в вопросах социально-коммуникативного развития детей.

3. Обогатить представления родителей о средствах социально-коммуникативного развития дошкольников младшего возраста.

           4. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Цветные ладошки», проводимого в младшей группе

5. Реализовать систему совместных мероприятий по социально-коммуникативному развитию детей 3-4 лет.

Формы работы

Месяц

Предшествующая первому собранию работа

1. Оформление информационного стенда

август-сентябрь

2. Анкетирование «Давайте познакомимся»

сентябрь

3. Фотовыставка «Знакомьтесь, это Я!»

сентябрь

4. Буклет «Организация адаптационного периода с детьми младшего возраста»

сентябрь

Первое родительское собрание

Тема собрания: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

сентябрь

Последующая работа

1. Тематическая папка «Кризис трех лет»

сентябрь

2. Тематическая консультация «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой»

октябрь

3. Проект «На кусте – кусточке желтые листочки»

октябрь

4.Праздник осени

октябрь

Предшествующая второму собранию работа

1. Экскурсия по группе «Игровые центры для детей»

октябрь

2. Фотовыставка «Игра – дело серьезное»

ноябрь

3. Почтовый ящик «Почему? Зачем? И как?» (вопросы о трудностях в игре)

ноябрь

4. Буклет «Роль игры в жизни ребенка»

ноябрь

Второе родительское собрание

Тема собрания: «Игра – способ ранней социализации детей»

декабрь

Последующая работа

1. Тематическая папка «Играйте вместе с ребенком»

декабрь

2. Проект «Новогодняя игрушка»

декабрь

3. Организация конкурса семейных поделок «Символ года 2019»

декабрь

4. Новогодний праздник

декабрь

Предшествующая третьему собранию работа

1. Анкетирование «Я и мой ребенок на улице»

январь

2. Экскурсия на перекресток

январь

3. Буклет «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

январь

4 Проект «Неделя без опасности»

январь

Третье родительское собрание

Тема собрания: «Безопасность наших детей»

февраль

Последующая работа

1. Выставка литературы для ознакомления детей и источниками опасности

февраль

2. Папка – раскладушка «Опасности вокруг нас. Опасные предметы»

февраль

3. Развлечение «Лучше папы друга нет»

февраль

4. Праздник 8 марта

март

Предшествующая четвертому собранию работа

1. Анкетирование «Знакомство ребенка с Родиной»

март

2. Буклет «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»

апрель

3. Тематическая выставка народных игр и забав

апрель

4. Фольклорное развлечение «Как на Руси играли дети»

апрель

Четвертое родительское собрание

Тема собрания: «Патриотический аспект в социально-коммуникативном развитии дошкольников».

май

Последующая работа

1. День открытых дверей

май

2. Фотовыставка «Моя семья»

май

3. Анкетирование по итогам работы

май

4. Тематическая папка по организации летнего отдыха детей

май

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2019 - 2020 уч. год

Возрастная группа: средняя.

Направление работы с детьми: художественно-эстетическое развитие детей

Цель: развитие сотрудничества (партнерства) с родителями в сфере художественно-эстетического развития детей 4-5 лет.

Задачи: 

1. Познакомить родителей с задачами воспитания и развития детей, расширить их представления об особенностях художественно-эстетического развития средних дошкольников.

2. Изучить опыт семей в вопросах художественно-эстетического развития детей.

3. Обогатить представления родителей о средствах художественно-эстетического развития дошкольников среднего возраста.

          4. Познакомить с особенностями работы кружка по декоративно-прикладному творчеству «Цветные ладошки», проводимого в средней группе

5. Реализовать систему совместных мероприятий по художественно-эстетическому развитию детей 4 -5 лет.

Формы работы

Месяц

Предшествующая первому собранию работа

1. Оформление информационного стенда

август - сентябрь

2. Индивидуальные беседы

август - сентябрь

3. Фотовыставка «Лето – прекрасная пора»

сентябрь

4. Анкетирование «Искусство в жизни вашего ребёнка»

сентябрь

5. Буклет «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с фольклорным музыкальным искусством»

сентябрь

Первое родительское собрание

Тема: «Знакомство с планом работы по художественно-эстетическому воспитанию детей»

сентябрь

Последующая работа

1. Тематическая папка «Музыкальное развитие ребёнка»

сентябрь

2. Индивидуальные консультации с музыкальным руководителем

октябрь

3. Газета «Ладушки» выпуск № 1

октябрь

4. Осенний праздник

октябрь

Предшествующая второму собранию работа

1. Экскурсия в библиотеку «В мире русских народных сказок»

ноябрь

2. Тематическая выставка «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками»

ноябрь

3. Буклет «Воспитание  ребёнка в семье на народных традициях»

ноябрь

4. Развлечение «Зимние забавы»

ноябрь

Второе родительское собрание

Тема: «Давайте поговорим о воспитании детей средствами фольклора»

декабрь

Последующая работа

1. Тематическая папка «Как создавать семейные проекты»

декабрь

2. Мастерская по изготовлению новогодних игрушек

декабрь

3. Акция «Благоустройство участка зимой»

декабрь

4. Консультация «Как одеть ребёнка на праздник»

декабрь

5. Новогодний праздник

декабрь

Предшествующая третьему собранию работа

1. Анкетирование родителей по выявлению интереса детей к нетрадиционным техникам рисования

январь

2. Газета «Ладушки» выпуск № 2

январь

3. Проект «Колокольный звон России»

январь

4. Развлечение «Веселые старты с мамой»

январь

5. Буклет «Развитие музыкально-ритмических навыков у ребёнка»

февраль

Третье родительское собрание

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

февраль

Последующая работа

1. Развлечение «Богатырские игры»

февраль

2. Заседание клуба «Содружество»

февраль

3. Тематическая выставка «Мамины руки не знают скуки»

март

4. Праздник, посвященный Дню 8 марта

март

5. Семинар музыкального руководителя «Искусство слушания»

март

Предшествующая четвёртому собранию работа

1. Тематическая папка «Развитие творческой деятельности детей на основе фольклора»

март

2. Анкетирование «Творческий мир Вашего ребёнка»

апрель

3. Развлечение «День смеха»

апрель

4. Акция «Птичий дом»

апрель

5. Консультация «Звук и здоровье ребёнка»

апрель

6. Газета «Ладушки» выпуск № 3

апрель

Четвертое родительское собрание

Тема: «Приобщение детей к музыкальной деятельности средствами русского народного творчества»

май

Последующая работа

1. Экскурсия в краеведческий музей с родителями

май

2. Тематическая выставка «Русское народное творчество»

май

3. Праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

май

4. Анкетирование по итогам работы за год

май

5. Тематическая папка по организации летнего отдыха

май

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на  2020- 2021 уч. год         

          Возрастная  групп: старшая

Направление работы с детьми: духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Цель: привлечь родителей к совместному сотрудничеству в сфере духовно-нравственного, художественно-

эстетического развития детей в возрасте 5-6 лет.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания родителей об особенностях духовно-нравственного развития старших дошкольников.

2. Изучить опыт семей в вопросах духовно-нравственного развития детей.

3. Способствовать стремлению семьи к духовному росту, нравственным ценностям, служению близким, обществу,

 Отечеству.

4. Реализация системы совместных мероприятий по духовно-нравственному развитию.

Формы работы

Месяц

Предшествующая первому собранию работа

1. Оформление информационного стенда.

август-сентябрь

2. Индивидуальные беседы.

август-сентябрь

3. Выставка фото и рисунков «Как я провел лето со своей семьей».

август-сентябрь

4 Анкетирование «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

август-сентябрь

5 Буклет «Сказка-ложь, да в ней намек!».

август-сентябрь

Первое родительское собрание

Тема собрания: «Воспитание сказкой».

сентябрь

Последующая работа

1. Экскурсия в детскую библиотеку, природу.

сентябрь

2. Дневник развития ребёнка, диагностика.

сентябрь

3. Индивидуальные консультации психолога, логопеда.

октябрь

4. Конкурс поделок из природного материала «Сказочная Осень».

октябрь

5. «Праздник Осени».

октябрь

6. Газета «Моя семья любит сказки» № 1.

октябрь

7. Акция «Подарим сказку малышам».

ноябрь

Предшествующая второму собранию работа

1. Выставка литературы по закаливанию

ноябрь

2. Индивидуальные консультации с медицинским работником.

ноябрь

3. Игра-тренинг «Игра как ведущее средство воспитания и обучения  ребёнка-дошкольника».

ноябрь

4. Буклет «Народные игры на свежем воздухе».

ноябрь

Второе родительское собрание

Тема собрания: «К здоровой семье – через детский сад».

декабрь

Последующая работа

1. Тематическая папка «Если хочешь быть здоров»  комплекс оздоровительных упражнений, массажей и гимнастик.

декабрь

2. Акция «Наш участок зимой».

декабрь

3. Газета «Моя семья и спорт» № 2.

декабрь

4. Конкурс «Елочка-красавица»

декабрь

5. Новогодний праздник

декабрь

Предшествующая третьему собранию работа

1. Анкетирование «Духовно-нравственное воспитание».

январь

2. Индивидуальные беседы воспитателя для вовлечения в подготовке игр, музыкальных номеров, семейных реликвий.

январь

3. Проект «Родословное дерево моей семьи».

январь

4. Консультация «Преемственность разных поколений, сохранение семейных традиций и династий».

февраль

5. Фотовыставка «Семейные традиции»

февраль

6. Выставка совместного творчества родителей и детей «Детский сад глазами родителей»

февраль

Тема собрания: «Значение семейных традиций в воспитании ребёнка».

февраль

Последующая работа

1. Спортивный досуг  «Защитники Отечества» (дети и папы)

февраль

2. Буклеты «Как воспитать ребёнка без физического наказания»

март

3. Тематическая папка «Воспитание дружеских отношений в игре»

март

4. Выставка рисунков «Мамочка любимая моя»

март

5. Утренник, посвященный 8 марта

март

Предшествующая четвертому собранию работа

  1. Консультация «Детские конфликты»

апрель

2. Выставка «Вторая жизнь Пуговки» (творчество родителей и детей)

апрель

3. День открытых дверей: «День семьи и детства»

апрель

4. Памятка для родителей «Искусство наказывать и прощать»

апрель

5. Беседа: «Общение с детьми в семье»

апрель

6. Акция «Окно Победы» к 9мая

май

Четвертое родительское собрание

Тема собрания: «Детский коллектив – конфликты, контакты»

май

Последующая работа

1. Консультация «Наши верные друзья – полезные привычки»

май

2. «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений

май

3. Беседа: «Как избавиться от нежелательной привычки»

май

4. Буклеты «Чем заняться в непогоду»

май

5. Семинар-практикум «Поиграй со мной мама»

май

6. Оформление информационного стенда

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...