АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о профессиональной деятельности Батынько Анны Николаевны
материал

Батынько Анна Николаевна

Основной целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей, способствующих творческому саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitichka_anna_nikolaevna_batynko.docx413.71 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о профессиональной деятельности Батынько Анны Николаевны,  воспитателя Филиала муниципального автономного образовательного учреждения "Ермолинская общеобразовательная школа" д. Новая Мельница, Новгородского района, Новгородской области

  В настоящее время работаю воспитателем в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями — компенсирующей направленности ЗПР (задержкой психического развития).

Группа разновозрастная: старшая группа 5-6 лет и подготовительная группа 6-7 лет. Стаж работы в данном учреждении 9 лет.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществлялся по «Основной  общеобразовательной программе филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ермолинская общеобразовательная школа»» д. Новая Мельница (далее ООП МАОУ Ермолинская ООШ) и основным адаптированным образовательным программам с учётом заключений ТПМПК.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей, способствующих творческому саморазвитию.

Основанием для аттестации на первую квалификационную категорию считаю следующие результаты своей работы:

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1 Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей, проводимого администрацией образовательной организации)

Обязательным неизменным элементом ООП ДО, которую реализую, является сотрудничество с семьей. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более ответственному отношению взрослых к проведению  коррекционно-развивающей работы. В группе создаю условия для свободного пребывания родителей. Время пребывания родителей не ограничивается. Принимается любая форма сотрудничества. Беседы с родителями помогают выяснить особенности умственного и психического развития каждого ребенка, в каких условиях воспитывался ребенок, какая речевая среда его окружает, возможности участия родителей в работе с детьми в домашних условиях. Взаимодействие с родителями  носит как индивидуальный, так и  коллективный характер. Учитываю такие принципы взаимодействия, как систематичность, плановость, дифференцированный подход к взаимодействию с учетом специфики семьи, доброжелательность, открытость.

Вместе с родителями детского сада ведем «Альбом развития ребенка» (портфолио), в котором фиксируем индивидуальные достижения ребенка в определенный период его развития, составляем коллекцию работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Родительские собрания стараюсь проводить в интерактивной форме. Так собрание, посвященное формированию у детей основ здорового образа жизни, проходило в форме дискуссии: «Какова роль семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни своего ребенка?». Родители высказывали свою точку зрения, делились опытом организации активного отдыха, закаливания, приобщения детей к спорту.

Такое построение родительских собраний способствует сплочению родителей, включению их в образовательный процесс, привлечения внимания к тем проблемам, которые решаются в ДОУ.

Особой популярностью у родителей пользуются мастер-классы, проводимые в форме «творческих мастерских». Родители и другие члены семей воспитанников вместе с детьми активно участвуют в изготовлении поделок на творческие конкурсы.  «Вторая жизнь одноразовой посуды», «Елка ГАИ», «Осенняя ошибана», и др..

Большой интерес вызвал мастер-класс проводимый совместно дефектологом ДОУ «Готовимся к школе в игре».

Семьи воспитанников принимают активное участие в акциях, организуемых в детском саду: «Наш участок самый красивый», «Покормите птиц зимой», «Подснежник» и др.

В последнее время отмечаю тенденцию, когда родители сами привносят разнообразный материал в группу, как правило, это интеллектуальные развивающие игры, разнообразные материалы для продуктивных видов детской деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и их интересов, совместные идеи для воплощения общих замыслов по теме, реализуемой в данный момент в группе. Взаимодействия родителей с детьми группы, направленные на решение задач развития ребенка, поддержания детской инициативы и достижения результатов позволяют нам в ходе реализации разнообразных тематических проектов пополнять предметно-пространственную развивающую среду группы и развивать индивидуальные интересы и предпочтения ребенка.

С целью создания обратной связь и улучшение работы с детьми и родителями мною создана группа Вконтакте https://vk.com/club158486545 далее Вк) . Группа в Вк помогла  установить связи, где родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые делятся опытом воспитания, дают советы, принимают участие в групповых обсуждениях, выстраивают общение не только с педагогом, но и между собой.

Я как администратор группы в сети привлекаю родителей к общению друг с другом: размещаю фотографии с событиями в детском саду (с согласия взрослых), рассказы о детях, участвующих в различных видах деятельности. Совместно с специалистами: дефектологом и музыкальным руководителем размещаем видеозаписи с утренников, занятий, прогулок и т.д.. Публикуем результаты творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты). Размещаем рекомендаций по воспитанию и обучению детей.

Родители довольны ходом образовательного процесса и другими мероприятиями, проходящими в группе. Это следует из комментариев к фотографиям, размещенных на странице. (Приложение 1. Положительные комментарии о работе педагогов группы).

Эффективность взаимодействия с родителями группы подтверждают и результаты анкетирования, ежегодно проводимые администрацией МАОУ Ермолинская ООШ (Приложение №2 Анкета родителей и справка по результатам анкетирования родителей в ГКН).

Важным показателем эффективности педагогической деятельности является удовлетворенность родителей. По результатам анкетирования родителей в группе в конце года в 2017 года удовлетворённость составила 95%, вовлечённость и информированность - 94,4 %,  в апреле 2018 года эффективность работы с родителями составила 96%, что соответствует 4 уровню. (Приложение №3 Выписка из протокола педсоветов).

По результатам анкетирования родителей в апреле 2019 года информированность и удовлетворенность родителей группы педагогической деятельностью составляет 100%, вовлеченность 100%.

По результатам анкетирования родителей в сентябре  2019 года информированность и удовлетворенность родителей группы педагогической деятельностью составляет 95 %, вовлеченность 95%.

Эффективность работы с семьями воспитанников ГКН №6  за 2016- 2019 года составляет 96, 35 %

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

1

Информированность родителей

94,4%

95,4%

100%

95%

2

Вовлеченность родителей

94,4%

95,4%

100%

95%

3

Удовлетворенность родителей

95%

96%

100%

95%

Итого

94,4

96%

100%

95%

2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1        Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в группе дошкольной организации в год

Показатели заболеваемости детей в группе компенсирующей направленности для  детей с ЗПР

Большое внимание с дефектологом уделяем созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей: путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе СанПин).

Снижению заболеваемости способствовало и то, что, совместно с дефектологом разработана система упражнений, по которой ведется дифференцированная и индивидуальная работа по физическому развитию детей; проводится коррекция осанки, плоскостопия, комплекс оздоровительных мероприятий в повседневной жизни группы: воздушные процедуры, массажные дорожки, прогулки, физкультурные занятия в зале и на улице, подвижные игры, спортивные досуги и праздники.

Таблица 1. Сводная таблица заболеваемости в сравнении со средним областным показателем в группе ГКН с ЗПР

Годы

На 1 ребенка

2016-2017

Обл./п.

2017-2018

Обл./п

2018-2019

Обл./п

ГКН с ЗПР

0,9

7,4

0,9

7,4

0,2

7,2

Таким образом, условия, созданные в нашей группе и комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, позволяют обеспечить высокий уровень физического развития детей и качественную организацию оздоровительной работы, что в свою очередь способствует снижению заболеваемости воспитанников. (Приложение №4 Показатели заболеваемости детей)

3. Выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1 Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях (конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях (кроме образовательной организации)

Ежегодно воспитанники моей группы принимают участие в конкурсе «Созвездие талантов» организатор комитет образования Новгородского Муниципального района. (Приложение № 5 Дипломы участников районных конкурсов )

В 2016 году приняли участие в акции «Рождественский Подарок» организатор Администрация Новгородского муниципального района.  

В 2019 Конкурс рисунков «Я — главный пассажир», мероприятие проводится отделом ГИБДД МО МВД России  в Новгородском районе

В 2020 «Елка ГАИ» организатор ГИБДД и ЮИД в Новгородском районе.

Воспитанники моей группы регулярно участвуют в конкурсах разного уровня (Приложение № 6 Копии дипломов Всероссийских конкурсов).

В 2017 Всероссийский конкурс «Мой домашний питомец» Сайт Всероссийских конкурсов "Серая цапля"

В 2018 Международного конкурса творческих работ "Смелая птица мороза не боится!", на международном образовательном портале "Одарённость" посвящённый зимующим птицам.

3.2. Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях (конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях (кроме образовательной организации)

Воспитанники  моей группы участвуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места (Приложение №7 Дипломы и Справки подтверждения).

В 2017 г. воспитанник в районном фестивале детского творчества

«Созвездие талантов— 2017»  —  организатор комитет образования  

В 2018 году воспитанники в районном фестивале детского творчества «Созвездие талантов» —  организатор комитет образования  Новгородского Муниципального района — 2  и 3место.

В 2019 году воспитанница в  конкурсе «Созвездие талантов» заняла 3 место.

В 2020 году 1 воспитанница в конкурсе «Созвездие талантов» заняла 1 место и три воспитанника 2 место.

4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

4.1 Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания

4.1.1 Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья на основе знания современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников

В настоящий момент в системе дошкольного образования применяются самые разные педагогические технологии, с некоторыми из них я познакомилась в рамках прохождения курсов в ОАОУ «Новгородский институт развития образования» в 2015 и 2018 году.

Таблица 1. Пройденные курсы повышения квалификации в ОАОУ ДПО «НИРО»

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Полученный документ

2015

«Содержание и методы коррекционной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

56 ч

Приложение №8 , копия

сертификат

свидетельства о повышении квалификации.

2018

«Обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

72 ч

Приложение № 9

свидетельства о повышении квалификации

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи. Поэтому после прохождения курсов в 2018 году я определила себе тему по самообразованию: «Речевое развитие детей через проектную деятельность».

В своей практике я использую элементы разнообразных современных образовательных технологий:

∙ здоровье сберегающие технологии;

∙ технологии проектной деятельности;

∙ технология исследовательской деятельности;

∙ информационно-коммуникационные технологии;(сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве ДО ,компьютерные программы ,интерактивный DVD, система презентаций по развитию речи, компьютерные игры);

∙ личностно-ориентированные технологии;

∙ технология портфолио дошкольника и воспитателя;

∙ игровая технология;

∙ технология «ТРИЗ» и др.

Знание здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития, помогает в организации оптимального двигательного режима, подвижных и спортивных игр, гимнастики, игрового массажа и др. Поэтому изучила авторские подходы в программе «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушиной; В.Г.Алямовской «Здоровье», «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой; «Играйте на здоровье!» Знакома с технологией  Л.Н. Волошиной, которая основана на использование подвижных игр с элементами спорта, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.

Знакома с технологией создания предметно-развивающей и образовательной  среды в ДОУ «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду» Н.В. Нищевой, «Концепцией построения развивающей среды» В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной.

Познакомилась с методиками «Уроки вежливости», «Взрослым о детях», Доброе утро, малыши!» Н. М. Метеновой, которые помогли найти новые нетрадиционные подходы в педагогическом просвещении родителей.

Знаю методику ведений педагогических наблюдений авторов С.В. Никитиной, Н.Г.Петровой, Л.В. Свирской, которые основывают данный процесс на целенаправленном систематическом ведении наблюдений, ситуативных и целенаправленных беседах с детьми, на экспертной оценке специалистов, анализе продуктов детской деятельности.

По моему мнению, оптимальным методом, отвечающим в полной мере Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, является метод проектов. Мною изучены теоретические и практические идеи следующих авторов: В.Н. Журавлевой, Л.В. Свирской, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.

В своей практике по планированию и организации воспитательно-образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста я применяю технологию Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ».

Основные компоненты дневного цикла «План – дело – анализ»:

- утренний групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы и

- планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств ипр.);

- индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности и

- итоговый сбор, на котором подводятся итоги.

Ценность авторской технологии заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий. Совместное планирование работы и всю образовательную деятельность определяю как «тематический проект».

Образовательная технология «Модель трех вопросов» как способ разработки проектов актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования.

Познакомилась с методическими рекомендации организации Детского совета для педагогов Л.В. Свирской.

Понимая, значение игры для развития ребенка дошкольного возраста познакомилась с игровыми педагогическими технологиями Л.С. Выготского, Михайленко Е.И., Коротковой Т.М., Удальцовой, М.Н. Перовой, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, Б.Н. Никитина и т.д. Игровые технологии включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В зависимости от характера игровой методики выделяются различные типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Мною изучены методические рекомендации Л.А. Улановой и С.О. Иордан по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. Автором представлены ответы на многочисленные вопросы, даны рекомендации по закаливанию детей, повышению их двигательной активности в разные —периоды года, развитию мелкой моторики рук, развитию речи, а также предложен большой практический материал в виде стихов, загадок, пословиц, чистоговорок, разнообразных интересных упражнений. (Приложение 10 Выписка из планирования)

4.1. 2         Использование технологий и методов, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников (типично развивающиеся, дети с ОВЗ, способные) на основе знания современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников

С 2011 года работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ, где приоритетным направлением коррекционной работы является выравнивание психофизического и речевого развития детей.

Эффективным методом решения актуальных задач сохранения здоровья, развития и образования детей, является организация непрерывного комплексного сопровождения ребёнка на всём пути прохождения образовательного процесса.

Взаимосвязь специалистов в группе для детей с ОВЗ имеет большое значение и является залогом успешности коррекционной и развивающей работы. В тесном контакте я работаю с, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

По результатам диагностики совместно с другими педагогами выстраиваем систему последовательной работы с ребенком по разным направлениям их развития.

Я считаю, что особенно значимым, является моё ежедневное взаимодействие с дефектологом группы. Он руководит коррекционной работой в группе: непосредственно участвует в режимных моментах, на занятиях по продуктивной деятельности, при обсуждении планов на неделю, месяц, при совместном выборе приёмов и методов работы с детьми, индивидуальном планировании на каждого ребёнка с учётом диагноза. Одним из средств, взаимодействия с дефектологом, являются его индивидуальные задания через папку взаимосвязи, в которых она прописывает упражнения для интеллектуального развития и развития психических процессов каждому ребенку.

Педагог-психолог, совместно со мной обеспечивает психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в группе. Строю работу по рекомендации педагога-психолога с учётом индивидуально-психических особенностей ребенка и особенностей воспитания в семье.

В течение всего учебного года, осуществляю постоянный контакт с учителем-логопедом. Систематически получаю информацию о специфике и содержанию коррекционно-развивающей работы, ориентируясь на «Экран звукопроизношения», осуществляю контроль над поставленными звуками детей на занятии и в процессе режимных моментов, занимаюсь с детьми по заданию учителя-логопеда.

Зная индивидуальные особенности ребенка, применяю различные методы содействия, способствующие его дальнейшему развитию. Для того, чтобы обеспечить успех, опираюсь на сильные стороны развития, стараюсь предложить те виды деятельности, в которых он наиболее уверен и успешен. Заинтересовать ребенка предстоящей деятельностью мне помогает использование разных видов мотивации: игровой, личной заинтересованности, общения со взрослым.

Стараюсь так организовать работу, чтобы предупредить возникновение возможных трудностей. Для этого подбираю игры, ориентированные не только на зону актуального, но и на зону ближайшего развития ребенка. В совместных с детьми играх стимулирую деятельность ребенка вопросами, направляю внимание на собственные действия, не лишая возможности действовать самостоятельно, добиваться положительного результата. Всегда хвалю ребенка за старание, рассказываю родителям о том, что ему удалось сделать самостоятельно, даю советы, как помочь при возникших затруднениях. Свою помощь детям не навязываю, стараюсь наладить хороший личный контакт, возможность реализовать — «хочу попробовать». Считаю, что каждый ребенок должен пережить ситуацию успеха, поэтому сравниваю полученный результат с предшествующими достижениями.

В своей деятельности использую все виды помощи (стимулирующую, обучающую, направляющую).

Большое значение в коррекционно-развивающей работе имеет контакт с семьей, для этого я приобщаю родителей к оказанию поддержки и помощи своему ребенку. Для этого помогаю родителям увидеть актуальную проблему ребенка, знакомлю с возрастными особенностями развития, результатами педагогической диагностики, приемами сотрудничества и содействия развитию. Так, например, при помощи логопеда была проведена консультация-практикум «Секреты речевого развития», где родители получили исчерпывающие ответы, касающиеся решения проблем звукопроизношения.

В организации образовательной деятельности стараюсь выступать в роли партнера, а не руководителя, поддерживаю и развиваю мотивацию ребенка, при необходимости включаюсь в процесс деятельности, наравне с ним участвую в реализации поставленной цели, как более опытный и компетентный партнер.

На основе наблюдений за детьми, проведения педагогической диагностики делаю выводы об особенностях развития познавательной, социальной, коммуникативной сферы, умения детей самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять и корректировать свои действия, проявлять интерес, любознательность, готовность решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья.

Используя метод реагирования, стимулирую и поддерживаю инициативу, активность и самостоятельность детей в разных видах деятельности. Создаю условия, которые помогают детям ставить и реализовывать их собственные цели (модель трех вопросов). Направляя ребенка, помогаю ему словесными указаниями, предлагаю схемы или модели, варианты выполнения действий, оказываю практическую помощь, поддерживаю и приободряю при выполнении работы.

В обучении детей использую фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы: поясняю задания, рассказываю о чем — либо, предлагаю выполнить учебные действия, давая детям возможность действовать в своем темпе и логике.

Поддерживаю в группе положительный эмоциональный настрой, использую похвалу, поощрение, шутку, телесный контакт. Это позволяет снять напряжение, поддержать хорошее настроение, желание продолжить работу, совершенствовать ее.

Принимаю активное участие в разработке и реализации индивидуальных программ развития ребенка. (Приложение №11 Адаптированнная образовательная программа филиала МАОУ «Ермолинская ООШ»)

4.1.3        Создание условий для свободного выбора воспитанниками деятельности, участников совместной деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.

Свою работу строю на основе принципа дошкольного образования согласно ФГОС ДО. То есть организую образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. При этом сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений. Поддерживаю инициативу детей во всех видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам: возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять  и. т.д. прочее, в соответствии с собственными интересами.

Совместно с дефектологом организуем развивающую предметно-пространственную среду с учетом ФГОС в группе. Среда в группе вариативна, состоит из девяти центров активности: Центр сюжетно-ролевой игры, Центр творчества, Центр математического развития, Центр науки и экспериментов, Центр настольно-манипуляционных игр, Центр строительства и конструирования, Центр литературы и грамоты, Центр физической активности и  Центр музыки и театра. Ребенок выбирает по собственному желанию, в каком центре он будет заниматься и вешает свой брелок на Доску выбора. В течение дня ребенок может побывать в нескольких центрах.

Предметно-пространственную среду постоянно меняем в соответствии с интересами детей, а также проектами или темами недели. Вместе с дефектологом выстраиваем  образовательную среду своей группы таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами; изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений; в течение дня могли выбрать пространство активности по собственному желанию.

При оформлении групповых комнат изготавливаем пособия, дидактические материалы. Для каждой возрастной группы имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

Создаем условия для развития речи детей: библиотека, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи. При создании предметно-пространственной среды учитываю возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Группа постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

В группе созданы  условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В группе созданы музыкальные и физкультурные зоны, насыщенные предметами, играми, атрибутами для музыкальной и физической активности детей.

С целью приобщения детей к искусству в группах предусматривается место для предметов изодеятельности, лепки, аппликации, хранения детских работ, функционируют выставки работ детей.

С целью поддержания детской инициативы регулярно проводим Совет группы, на котором воспитанники учатся обсуждать важные события со сверстниками; совершать выбор и обосновывать его; планировать собственные действия индивидуально или в команде; оценивать результаты своих действий индивидуально и в команде.

Чтобы стимулировать детскую познавательную активность регулярно предлагаем детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; предлагаем детям сделать открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; обеспечиваем в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; позволяем детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; организуем обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогаем увидеть несовпадение точек зрения; строим обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии; помогаем детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях.

Реализуя образовательную программу нашего ОУ, я следую принципу комплексно-тематического построения образовательной деятельности, который осуществляю в совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности воспитанников через организацию предметно-пространственной среды группы. Стараюсь объединить решение задач из разных образовательных областей в одной теме.

Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию с интеграцией в различных образовательных областях.

Особенностью проектной деятельности с детьми с ОВЗ является то, что ребенок не всегда может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел), спланировать деятельность по выполнению проекта, оценке его результатов. Поэтому нельзя говорить о полноценном применении проектной технологии в группе компенсирующей направленности, а лишь о применении ее отдельных элементов или адаптированного варианта проектной деятельности.

На первом этапе помогаю выдвинуть идею, получить информацию, подобрать нужную литературу, различные дидактические материалы. Вместе обсуждаем проблемную задачу, пути реализации, способы преодоления трудностей. Оказываю поддержку при составлении «паутинки проекта» (плана). Участвую при совместном обсуждении результатов и анализе своей деятельности. Со временем дети сами проявляют инициативу при выборе темы проекта, активно участвуют в планировании, реализуют собственные идеи и создают продукты деятельности.

Так в ходе проектной деятельности по теме «Весенние цветы» мои воспитанники сами предложили сделать «Красную книгу подснежников», где была у каждого ребенка своя страница. Одна воспитанница сочинила сказку о «Трёх красивых цветах» и оформила самостоятельно книгу.

Знакомство детей с данным методом начинаем с выполнения практико-ориентированных проектов с понятными и значимыми для детей темами, такими как: «Моя любимая игрушка», «Мой питомец» и т.п..

Затем можно перейти на информационно-творческие проекты. В 2017-2019 г. под моим руководством реализованы проекты: «С какого дерева листок?», «Куда улетают птицы», «Пингвины», «Откуда пришла лампочка?», «Мой папа тоже был солдатом», «Кем работает моя мама?», «Я тоже в космос полечу», «Как помочь Федоре», «Весенние цветы и другие. (Приложение №12 Паутинка проекта «Весенние цветы опубликована здесь https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/04/09/realizatsiya-tematicheskogo-proekta-vesennie-tsvety 09.04)

Внедряя в практику элементы проектной технологии, преследую следующие цели: учить самостоятельно, приобретать знания и пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач.

В результате проведённой работы дети научились находить способы решения поставленных задач, научились обосновывать своё мнение, используя распространённые предложения. У них пополнился словарный запас, речь детей обогатилась эпитетами по теме проекта. Сформировалась потребность узнавать что-то новое и делиться этим с другими людьми, исчез страх перед публичными выступлениями, обогатился и расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности.

Анализируя проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

В ходе проектной деятельности применяю игровые технологии. Реализация игровых приемов и ситуаций на коррекционных занятиях происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

- образовательная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства,

- в образовательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Ребенок во время игры вовлечен в активную познавательную деятельность, не чувствует усталости, сохраняет энергию на последующее время обучения.

В проектную деятельность включаю различные виды игр: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами, игры с игрушками, подвижные игры, игры-инсценировки, игры с технологией ТРИЗ и т.д…

Многие игры дети придумывают сами. Например, в ходе проекта «Весенние цветы» дети сами спроектировали сюжетно-ролевую игру «Цветочный магазин», «Цветочный квест», «Цветочная рыбалка» и др..

В своей коррекционно-развивающей деятельности использую комплексную оздоровительную работу с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения.

Помимо традиционной пальчиковой гимнастики использую игры с пальчиками: "Разноцветные прищепки", "Пальчиковый бассейн", различные виды массажа (самомассажа) кистей рук, пальцев. Также полезна пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии, что способствует синхронизации работы полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

 Собрала картотеку стихотворных оздоровительных минуток.

Многим детям нравится использование "Су-Джок" терапии (надевание эластичного кольца поочерёдно на все пальцы). Кроме развития познавательной и эмоционально-волевой сферы такой массаж пальцев является эффективным способом профилактики и лечения болезней. Сделала подборку стихотворений «Волшебный шарик».

Для восстановления работоспособности, снятия эмоционального напряжения у детей, их успокоения во время занятий проводятся релаксационные упражнения. Подобрала и составила картотеку релаксационных упражнений на сосредоточение на дыхании, на расслабление мышц лица, на расслабление мышц шеи, на расслабление мышц рук, на расслабление мышц ног, на расслабление всего организма.

Подводя итоги проделанной работы можно сделать такие выводы: такое построение обучения с использованием конкретных современных образовательных технологий в моей педагогической практике не только облегчает труд воспитателя. Но и создает более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка, повышается мотивация детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, это все будет способствовать его успешной социализации в обществе.

Результатом эффективности применения методик и технологий дошкольного образования считаю стабильные результаты воспитанников группы по освоению  общеобразовательной программы. Результаты итогового мониторинга детского развития. (Приложение №13 «Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга».). 

4.1.4         Использование информационно-коммуникационных технологий/ электронных (цифровых) образовательных ресурсов в образовательном процессе

Мною, активно используются информационные технологии в профессиональной деятельности.

Я считаю, что использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) позволяет педагогу достигать оптимальных результатов в своей деятельности. Наблюдается повышенный интерес воспитанников к занятиям с применением ЦОР в проектной деятельности.

Я применяю основные формы работы с ЦОР на воспитательных мероприятиях:

- непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).

- применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Компьютеры и познавательные программы можно назвать универсальными средствами воспитания.

В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:

- познавательные игры: (детский портал «Солнышко», игры «Читаем по слогам», «Устный счет»);

- тренажеры: «Звуки русского алфавита»',

- контролирующие: тесты для домашней работы с родителями.

- демонстрационные: мультипликационные фильмы.

- мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.

В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

Занятия с использованием ЦОР организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

Уже имеющийся опыт показал, что работа демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания.

При применении ЦОР не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций  — до пяти минут, кинофильмов — до 10 минут, телепередач — до 10 минут.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Реализуя цель по повышению качества воспитательно- образовательного процесса через использование ЦОР, я поставила перед собой следующие задачи:

- Повышать профессиональное мастерство через применение ЦОР.

- Внедрять ЦОР в совместную деятельность педагогов, детей.

- Использовать ЦОР в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одно из направлений моей работы по использованию ЦОР — это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном виде значительно сокращает время по её заполнению и дает возможность оперативно вносить изменения. Облегчает хранение и доступ к информации. Такие документы, как: списочный состав группы, сведения о детях и родителях, диагностические карты, анкеты, буклеты и консультации для родителей очень удобно хранить и собирать в электронной библиотеки, которую использую для виртуального общения с родителями воспитанников на страницах сайта ДОУ.

Поддерживаю свой сайт в социальной сети работников образования https://nsportal.ru/batynko-anna-nikolaevna

Инновационная деятельность по использованию ЦОР положительно повлияла на мой уровень педагогической компетентности. (Приложение № 14 Свидетельство об использовании ИКТ во время распространения пед опыта)

4.1.5        Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики

В качестве результатов дошкольного образования в Новгородской области признаны и нормативно закреплены начальные ключевые компетентности.

Достижения воспитанников осуществляю в течение всего времени пребывания ребенка в группе, в ходе целенаправленного наблюдения за детьми в привычной для них обстановке.

Два раза в год анализирую особенности динамики достижений относительно конкретного ребенка, а также относительно всей группы.

Анализируя сводные данные за 2016-2019 учебные года в моей группе, можно сделать вывод, что прослеживается стойкая положительная динамика развития ключевых компетентностей.

Результаты развития детей по компетентностям приведены в таблице  Приложение №15. Сводная ведомость промежуточных результатов.

Социальная компетентность. Для развития социальной и коммуникативной компетентности детей подбираю педагогические действия, которые позволяют говорить о проявлениях самостоятельности детей на протяжении всего учебного года в сюжетно-ролевых играх, которые отражали жизнь и события, происходящие в окружении ребенка, сверстников. Игры и упражнения, подобранные мною помогли устанавливать бесконфликтные отношения между сверстниками,  организовывали совместные игры и находили выход из проблемных ситуаций, организовывали без помощи взрослых совместные игры, придумывали новые сюжеты, участвовали в акциях.

Эффективность моей работы подтверждается тем, что дети имеют достаточно высокие показатели развития социальной компетентности.

Коммуникативная компетентность. Педагогические действия направлены на то, чтобы дети использовали в речи диалог, как в игровой, так и в познавательно-исследовательской деятельностях, проявляя интерес к постановке цели, получения результатов деятельности. Большинство воспитанников выразительно, с интересом используют в речи отрывки произведений (рассказов, сказок, стихотворений), участвуют в драматизации, создают условия для театрального представления в группе, выбирают партнера по исполнению главных и второстепенных ролей. Дети группы проявляют интерес к разным видам деятельности, к конкурсам чтецов по разным тематикам, в группе пополняется портфолио детей грамотами и дипломами как победителей, так и лауреатов конкурсов разного направления.

Дети совместно с родителями привносят в речевую среду: самостоятельно изготовленные плакаты, коллажи, демонстрационные картины и картинки, дидактические словесные и развивающие игры, книжки-малышки, изготовленные собственноручно, книги-энциклопедии и др.

Эффективность выше описанных педагогических действий подтверждается высокими показателями коммуникативной компетентности.

Деятельностная компетентность. Эффективность педагогических действий по деятельностной компетентности подтверждается результатами диагностики. (Приложение15) Для самостоятельной деятельности мною предложены: пооперационные карты, схемы-подсказки. Продукты своей деятельности используют в играх разной направленности, активно участвуют в выставках, конкурсах, демонстрируя свои достижения. Один раз в квартал совместно с родителями группы организуем персональные выставки детей группы, учитывая желания и интересы ребенка (тему выставки, её содержание).

Совместно с коллегами особый акцент уделяю формированию информационной компетентности, эффективность действий подтверждается результатами мониторинга.

Информационная компетентность. Так дети моей группы научились не только активно называть источники знаний, но и использовать их для достижения поставленных целей, примечательно, что 11 детей из 13 (84%) знакомы с интернет-ресурсами и в своих высказываниях опираются на знания, которые получили в ходе общения с родителями по поиску на страницах сайтов той или иной информации, совместно с детьми групп детского сада мы посещали Новомельницкую библиотеку, где имели возможность пользоваться книгами, общаться с другими взрослыми по поводу темы, интересующей их в данный момент.

Здоровьесберегающая компетентность. Для развития здоровьесберегающей компетентности ребенка в группе совместно с детьми и родителями мною созданы условия, где каждый ребенок активно пользуется материалами и оборудованием, предложенными им в физкультурно-оздоровительном центре группы, в физкультурном зале:

В своей работе применяю нетрадиционные оздоровительные технологии: валеокоррекцию (артикуляционная, глазодвигательная, пальчиковая гимнастики); разные виды самомассажа (точечный, для ног, ушных раковин, с использованием массажных мячиков;)- оздоровительные гимнастики (дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая, имунная); упражнения на массажных дорожках и ковриках.

Усложняю различные виды гимнастик (добавляю коррегирующую, ритмическую гимнастики).

Систематически (с учетом лексических тем недели) в непосредственную образовательную деятельность и вне ее включаю знания по валеологии. Например, лексическая тема «Продукты питания» дополняется формированием у детей знаний об органах пищеварения, тема «Овощи и фрукты» — о витаминах.

Эффективность моей работы подтверждается тем, что дети имеют высокие показатели развития здоровьесберегающей компетентности на конец каждого учебного года.

4.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.2.1Выступления о результативном практическом опыте (на семинарах, конференциях; курсах повышения квалификации и др.) на разных уровнях

Представила свой педагогический опыт на методическом объединении воспитателей Новгородского муниципального района по теме: «Изготовление сувенирных валенок, путём мокрого валяния из шерсти» (Приложение 16)

4.2.2Наличие публикаций о результативном практическом опыте (статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня

Публикация в журнале Дошкольник.ру Приложение 17 Сертификат на педагогическую разработку

4.2.3 Наличие Интернет-публикаций о результативном практическом опыте

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Валяние ёлочных игрушек из шерсти»// Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников URL: http://kids-covenok.ru/134689.htm  2016

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Родину картофеля» https://pedsovet.org/articles/article/view/id/214052  19.04.2016

Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины» http://doshkolnik.ru/okr-mir/16443-poznavatelnoissledovatelskiiy-proekt-gde-zhivut-pingviny.html 16.04.2016

Исследовательский творческий проект "Почему мы любим Лего"

https://pedsovet.org/articles/article/view/id/213966 26.04.2017

Организация совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности в ходе реализации тематического проекта «весенние цветы» на основе проектного подхода«паутинка. План, дело, анализ».Социальная сеть работников образования  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/04/09/realizatsiya-tematicheskogo-proekta-vesennie-tsvety 09.04. 2020

4.3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

4.4 Общественное признание личного вклада  в повышение качества образования

4.4.1 Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др.)

Не участвовала

4.4.2 Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности

В 2016 году награждена Почетной грамотой Администрации Новгородского муниципального района, приказ № 332 от 17.08.2016 Приложение №18

В 2018 году получила Благодарность Председателя комитета образования Администрации Новгородского района, приказ №183  от 18.09.2018 Приложение №19

4.4.3. Высокая результативность методической деятельности (ведение практики студентов педагогических специальностей, участие в деятельности региональных инновационных площадок, муниципальных методических структур, методических объединений, сетевых сообществ, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, конкурсах, связанных с методической деятельностью)

Высокий уровень общественного признания (документы, подтверждающие взаимодействие с социальными институтами)

Регулярно стараюсь поделиться своим накопленным опытом работы с другими педагогами путем трансляции через средства массовой информации (интернет-сервис). Доказательством этого являются свидетельства о публикации, сертификаты и дипломы участника конкурсов, дипломы победителя. (Приложение 20 Дипломы)

C:\Users\hp\Documents\аттестация\Для пресылки\img066.jpg 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка профессиональной деятельности педагога

В документе отражено удовлетворённость родителей деятельностью педагога....

Аналитическая записка профессиональной деятельности

Анализ анкетирования родительской общественности группы...

Презентация для детей "Великие земляки. Анна Николаевна Королькова"

126 лет назад родилась Королькова Анна Николаевна, писательница-сказочница.В 1933 г. Королькова переехала вместе с семьёй в Воронеж.С 1937 г. начала сочинять сказки.В 1941 г. в Воронеже вышел первый с...

Персонифицированная программа повышения профессионального уровня воспитателя 1 квалификационной категории Ляшковой Анны Николаевны на 2019-2021г.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учр...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА профессиональной деятельности воспитателя

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпрофессиональной деятельности воспитателя...