Консультация «Театрализованная игра в образовательном процессе ДОУ»
консультация

Гладилина Ирина Валерьевна

Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется

принцип обучать играя.

        Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и выступает связующим звеном в отношении к познаваемому. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение.

 Театрализованная деятельность помогает развить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, развитию эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizatsiya_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: воспитатель средней гуппы,

педагог первой квалификационной категории,

Гладилина Ирина Валерьевна

«Театрализованная игра в образовательном процессе ДОУ»

Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется

принцип обучать играя.

        Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и выступает связующим звеном в отношении к познаваемому. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение.

 Театрализованная деятельность помогает развить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, развитию эмоциональной сферы.

Используя театрализацию во время НОД по развитию речи мы стимулируем активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуем артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, голосовая модуляция).

Очень часто во время НОД я использую персонажей, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.

Например, в гости к детям может прийти Незнайка, а я предлагаю детям помочь Незнайке разобраться в том или ином вопросе.  Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению детей, созданию атмосферы свободы и игры.

Сказочные сюжеты очень удобно использовать в ходе НОД по формированию элементарных математических представлений. Картинки по сказкам легко отыскать в интернете и дополнить заданиями в соответствии с задачами образовательной деятельности. Герои сказки «Три поросёнка» помогали мне закреплять представления о геометрических фигурах, детям можно предложить такие задания: «Используя геометрические фигуры, постройте домики поросятам». «Скажите, в каком по форме домике будет комфортнее жить поросятам и почему? Используя сюжеты сказки «Заюшкина избушка», можно спросить у детей: «Кто первым предложил помощь зайчику, вторым, третьим? А совершив путешествие в сказку «Три медведя»,  закрепить умения определять пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади), и сравнить предметы мебели по высоте и длине.

Театрализованную деятельность удобно использовать и во время НОД по конструированию. Например, построить длинную и узкую дорожку из кирпичиков для Красной шапочки, а короткую и широкую для волка.

Детям такие задания нравятся, они с удовольствием включаются в работу и развиваются играя.

Во время НОД по рисованию, лепке и аппликации дети могут изображать знакомые сюжеты и героев сказок, могут лепить тарелочки для трех медведей, конфетки для Мальвины и т.п.

Как же театрализованная деятельность используется в физическом

развитии детей? Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью физического развития детей.

Во-первых, в  физической культуре не обойтись без имитационных движений. Дети с удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т.д., имитируют движения разных животных и показывают их пластику. Например, передвигаются на стопах и ладошках, как медвежата или ползают по-пластунски, как крокодильчики. Дети в восторге не столько от самого ползанья, а именно от того, как  мы преподносим то или иное упражнение.

Во-вторых, во время НОД мы проводим физминутки, где дети также имитируют движения и пластику животных, например:

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

Кроме того, мы используем в физминутках и знакомых героев сказок:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

А как же обойтись без театрализованной деятельности в подвижных

играх? Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры.

(«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль» и т.д.)

В ходе досугов и развлечений, как правило, дети становятся участниками какого-то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания, победить зло, помочь кому-то и т.п.

Таким образом, используя театрализованную деятельность в системе образовательного процесса в ДОУ, мы  решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе как средство активизации и формирования выразительности речи.

Выступление на педагогическом советеДоклад на тему:Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе как средство активизации и формирования выразительности речи.(подготовила - во...

Консультация для воспитателей "Место театрализованной игры в образовательном процессе."

 Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участ...

Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»

Мастер – класс для  педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»...

«Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Презентация системы работы  по театрализованной деятельности с детьми от младшей до подготовительной группы.В работе отражена актуальность, цели, задачи и принцыпы построения работы с детьми. Для...

Мастер - класс для педагогов "Использование театрализованных игр в образовательном процессе"

как используются театрализованные игры в образоватетельном процессе...

«Театрализованная деятельность в образовательном процессе».

Это материал для педагогов, которые используют в своей работе театрализованную деятельность. Я включаю театрализацию с самого знакомства с детьми, с младшей группы....