Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей (средняя группа)
материал (средняя группа)

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx80.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любознательный, активный (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов)

1.Проявляет интерес к новым  внешне ярким и привлекательным предметам (игрушкам, дидактическим играм, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора и пр.), пытается самостоятельно обнаружить способ действия с ними

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выявление свойств и качеств  предметов

2

2

2

2

2

1

2

2

2

0

1

1

2

1

2

2

2

2

1

2

2

1

3. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задает вопросы: почему? зачем?)

2

2

2

2

2

1

2

2

2

0

1

1

2

1

2

2

2

2

1

2

2

1

4.Проявляет интерес к особенностям одежды и поведения мальчиков и девочек

2

2

2

2

2

1

1

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

5. Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр и/или адекватно включается в общение и взаимодействие с детьми и взрослыми

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

6. Применяет усвоенные движения и действия в новых ситуациях

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

Сумма баллов

12

12

12

12

12

8

12

12

12

4

10

10

12

8

12

12

12

12

10

12

12

7

Эмоционально отзывчивый(критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов)

1.На поведение ребенка влияет эмоциональная окраска обращения к нему взрослого или сверстника

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Адекватно эмоционально реагирует на происходящее, если взрослый или сверстники проявляют соответствующие эмоциональные реакции

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3.Эмоционально переживает  (сопереживает персонажам) содержание  художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.)

1

2

1

2

1

1

1

2

2

0

0

1

2

1

2

1

2

2

1

1

1

1

4.Обращает внимание взрослого на переживающего отрицательные эмоции сверстника (не остается в стороне)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сумма баллов

7

8

7

8

7

7

7

8

8

3

6

7

8

7

8

7

8

8

7

7

7

7

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов)

1. В общении  со взрослым демонстрирует владение элементарными правилами речевого этикета (не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему, отвечает на вопросы и пр.)

1

2

1

1

1

1

2

2

2

0

1

1

0

1

2

1

2

0

1

1

0

0

2. Способен конструктивно взаимодействовать, общаться  со сверстниками и решать простые конфликтные ситуации (использует элементы разъяснения и убеждения), руководствуясь усвоенными нормами и правилами поведения

1

2

1

2

1

1

1

2

2

0

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

3. В общении и взаимодействии предпочтения в выборе партнера основываются на личной симпатии - антипатии

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. В продуктивных видах  деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнером (участвует в обсуждении, прислушивается к замечаниям к замечаниям и предложениям)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сумма баллов

6

8

6

7

6

6

7

8

8

4

6

6

5

6

8

6

8

5

7

6

5

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов))

1. Способный без специального напоминания со стороны взрослого или в его отсутствие  выполнять простые ранее усвоенные, привычные правила поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности

1

2

1

2

2

1

1

2

2

0

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2. Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

3. Выполняет просьбы и поручения взрослых, отрываясь от привлекательного занятия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. Обращает внимание взрослого на нарушения правил поведения и взаимодействия другими детьми

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сумма баллов

7

8

6

8

8

6

7

8

8

6

7

8

8

6

8

8

8

8

8

7

8

6

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (критерии оценивания: часто-2балла, иногда- 1балл, редко- 0 баллов)

1.Успешно  использует практические пробы для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций

1

2

1

2

1

0

0

2

2

0

1

1

1

0

2

2

2

2

1

1

1

1

2. В случае необходимости может самостоятельно применять усвоенную информацию, способы выполнения деятельности в игровой, продуктивной и иных видах деятельности

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3.Успешно использует элементарные наглядно-образные средства (образцы, взрослого, рисунки, картинки, и пр. при решении различных познавательных задач и проблемных ситуаций)

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

4. Может самостоятельно достигать цели в интересной (привлекательной) для него познавательной, продуктивной и иных видах деятельности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5.В игровой деятельности ориентируется на конкретные образцы социального поведения (знакомых взрослых, персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6. Предпочитает коллективные игры (с 2-5 детьми)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7. Способен договариваться с партнерами по взаимодействию (со взрослым и со сверстником)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8. Обращается к взрослому в случаях затруднений в деятельности, во взаимодействии и пр., а также когда ему необходимо получить новую информацию

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сумма баллов

14

16

15

16

13

14

14

16

16

12

14

15

15

12

16

16

16

16

15

15

15

14

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Критерии оценивания:

- Овладевший материалом программы в полном объеме – 2 балла;

 - Овладевший примерно половиной объема материала, предусмотренного программой- 1 балл;

- Овладевший менее чем половиной объема материала, предусмотренного программой- 0 баллов

1. Имеет представление о некоторых своих индивидуальных качествах и особенностях  как мальчика или девочки, члена семьи, группы детского сада и др.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Знает об обязанностях и деятельности членов своей  семьи, произошедших семейных событиях, праздниках и т.д.

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

3.Знает название своей страны, города, в котором живет, улицы, на которой живет, столицу России

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

4. Знает способы безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих предметов, бытовых приборов, на проезжей части, в лифте, автомобиле и т.д.) и следует им при напоминании взрослого

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5. Знает о повадках и приспособительных особенностях животных и растений  к среде обитания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сумма баллов

7

9

7

9

7

7

7

9

9

7

8

9

9

7

9

9

9

9

9

8

9

7

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (критерии оценивания: да- 1 балл, нет – 0 баллов)

1.Способен действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Слушает взрослого и выполняет его инструкцию

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сумма баллов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Критерии оценивания:Часто- проявляющая характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспещности предыдущей деятельности и т. д.

Иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д.

Редко – данная характеристика не сформирована, а ее проявление носит случайный характер.

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 2)

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

   

 

Труд (критерии оценивания: часто-2 балла, иногда- 1 балл, крайне редко – 0 баллов)

1.Самостоятельно одевается после сна и на прогулку (предметы нижнего белья, колготы, футболка, шорты, брюки или юбка, кофта или свитер, верхняя одежда, шапка, варежки) и обувается, застегивает пуговицы на одежде

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2. Самостоятельно и аккуратно складывает одежду  на стульчике или вешает в шкафчик

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3. Выполняет по поручению воспитателя действия по подготовке к занятиям, подготовке к приему пищи и уборке группового помещения или участка для прогулок

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сумма баллов

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

5

6

6

6

6

6

6

6

6

Коммуникация  (критерии оценивания: часто – 2 балла, иногда – 1 балл, крайне редко – 0 баллов)

1.Может предложить совместную деятельность (действия) сверстнику

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Стремится рассказать сверстнику об интересном событии или поделиться  новым знанием, впечатлениями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3.При обращении к сверстнику называет его по имени

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. При возникновении конфликтов может договориться со сверстником с помощью взрослого

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Критерии оценивания: да- 1 балл, нет- 0 баллов

5. Составляет рассказ по сюжетной картинке

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6. Составляет описательный рассказ о котенке

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

7. Правильно произносит все звуки

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

8.Использует сложноподчиненные предложения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

9.Коммуникация со взрослым

Критерии оценивания:

- Проявляет заинтересованность в общении со взрослым, пытаясь привлечь его внимание своим рассказом – 2 балла

- Игнорирует задание, рассказывает о том, что у него есть, что умеет делать, что знает и т.п.- 0 баллов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сумма баллов

12

13

14

14

13

14

13

14

14

13

13

13

14

12

14

14

14

12

14

14

13

11

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 2)

   

   

   

   

   

   

   

   

 

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

Продуктивная деятельность (конструирование)

Критерии оценивания:

- Самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает еще один этаж - 2 балла

- Постройку по схеме создает самостоятельно, но достраивает домик только с помощью взрослого – 1 балл

-Создает постройку с помощью взрослого: анализ элементов схемы и соотнесение с имеющимися деталями – 0 баллов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сенсорное развитие

1.Цвет и форма

Критерии оценивания:

- Безошибочно названы все цвета и формы  -2 балла

- Задание выполнено с 1-4 ошибками – 1 балл

- Задание не выполнено или больше 4 ошибок – 0 баллов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Величина

- Самостоятельно выложил последовательно (по убыванию) и наклеил прямоугольники – 2 балла

- Выложил и наклеил прямоугольники с пробами – 1 балл

- Выложил и наклеил прямоугольники с ошибками – 0 баллов

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

2

1

2

1

1

Математические представления (критерии оценивания: да- 1 балл, нет – 0 баллов)

1.Выделяет параметры величины протяженных предметов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Использует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определяет их последовательность

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

3.Оперирует числами и цифрами в пределах 5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.Использует счетные навыки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5. Устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сумма баллов

9

10

10

11

9

10

10

11

11

10

9

9

9

9

11

11

11

11

10

10

9

9  

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая  деятельность (критерии оценивания: часто – 2 балла, иногда -1 балл, крайне редко - 0 баллов)

1.Выполняет разнообразные роли (мать, отец, ребенок, врач, парикмахер и его клиенты и др.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Включается в совместные со взрослым и сверстниками (с тремя – четырьмя детьми) игры

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3. Отбирает необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки и использует их в соответствии с ролью

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4.Может  распределять роли между партнерами по игре

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сумма баллов

8

8

8

8

8

8

8

8

8

7

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Музыка(критерии оценивания: да- 1 балл, нет – 0 баллов)

1.Исполняет элементарные партии на детских музыкальных инструментах

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Исполняет простейшие танцы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Поет в хоре

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.Узнает любимые мелодии на слух

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5.Способен  воспринимать эмоциональную выразительность музыкального произведения (грустно, весело, жалостливо и др.)

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

6. Способен исполнять мелодию под аккомпанемент или в хоре

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7. При пении четко пропевает текст песен

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сумма баллов

6

7

7

7

6

7

6

7

7

6

6

7

7

6

7

7

7

7

7

7

7

6

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество

Рисование(критерии оценивания: да – 1 балл, нет – 0 баллов)

1.Понятно для окружающих изображает предметы окружающего мира

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Рисунок детализирован (присутствуют существенные детали)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Присутствует закрашивание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сумма баллов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

Лепка (критерии оценивания: да – 1 балл, нет – 0 баллов)

1.Отщипывает или отрывает от основного куска пластического материала (глины, пластилина, пластической массы) небольшие комочки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.Скатывает комочки пластического материала в отдельные детали предметов или сам предмет

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.Сплющивает, прищипывает и оттягивает отдельные детали от основного куска пластического материала, создавая изображение знакомых овощей, фруктов, посуды и т.д.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сумма баллов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Аппликация

Критерии оценивания:

- Аккуратно по разметке разрезает полоску на прямоугольники и наклеивает их на лист бумаги, выравнивая по вертикальной линии - 2 балла

-  Немного нарушает линию разметки при выравнивании, или неаккуратно выкладывает по порядку (не вплотную  полоску к полоске, с зазорами), или не выравнивает все полоски по вертикальной линии – 1 балл

- Небрежно (много или недостаточно клея на заготовке, неровно приклеены полоски) выполняет аппликацию– 0 баллов

Сумма баллов

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

2

Социально-нормативные возрастные характеристики достижений детей

(средняя группа, часть 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование (критерии оценивания: да – 1 балл, нет – 0 баллов)

Ровно ставит детали друг на друга

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Различает детали по форме и названию

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ровно ставит детали в ряд

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изменяет постройку, надстраивая детали в высоту

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Сумма баллов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Оригинальность рассказа

Критерии оценивания:

- Продолжение истории содержит сюжет с персонажами картинки, воспроизводящий известную сказку или бытовое продолжение (пошли домой кушать и спать, котенок прибежал домой к маме и т.п.), представляет собой детализированный рассказ – 2 балла

-Рассказ содержит односложные предложения (пошел дальше, убежал домой и т.п.), рассказ краткий, без детализации– 1 балл

- Отказ от выполнения- 0 баллов

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

0

1

2

1

2

2

2

0

1

2

2

1

Сумма баллов

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

0

1

2

1

2

2

2

0

1

2

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные характеристики речи детей дошкольного возраста

В статье (см. файл "Возрастные харатеистики речи детей") отражены возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста пл разделам: лексика, грамматика, фонетика, связная речь. Информация по...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

характеристика на детей средней группы

Педагогическая характеристика на воспитанника. Воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-ме...

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)».

Возраст от четырех до пяти лет считается переходным от раннего детства к дошкольному периоду. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится по...

«Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»

Буктет «Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)»...

Возрастные особенности развития детей средней группы (4-5 лет)

Информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания прави...