Игровой краткосрочный проект на тему "У нас гости" в средней группе
проект (средняя группа)

Храмцова Светлана Викторовна

В дошкольном возрасте  ведущей деятельностью является игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребенок получает  свои впервые уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «У нас  гости»

Участники проекта: дети специализированной группы среднего дошкольного возраста, воспитатель, гости (воспитатель и дети старшей группы).

Срок: 2 недели.

Актуальность: Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребенок получает  свои впервые уроки.

Вид проекта: игровой, фронтальный, краткосрочный.

Цель проекта:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать благоприятное  эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
  • Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
  • Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
  • Формировать знания гостевого и столового этикета.

Развивающие:

Развивать

  • навыки коммуникации в игровой деятельности;
  • связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
  • у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
  • умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Воспитательные:

Воспитывать

  • чувства внимательного, заботливого отношения к  сверстникам и взрослым;
  • вежливость, уступчивость, благодарность.

Продукты проекта:

  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста «Угощения для гостей».
  • Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Наш подарок» (коллективная работа).
  • Показ русской народной сказки «Колобок» с помощью кукол «Би-ба-бо».
  • Портфолио проекта «У нас гости»

Ожидаемый результат

Предполагаю, что реализация данного проекта приведет к:

  • обеспечению благоприятного  эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
  • обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
  • развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
  • повышению интереса к театрально-игровой деятельности.

Практическая деятельность воспитателя с детьми

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта;  сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта; определение сроков реализации проекта.

Основной этап

1. Игровая ситуация « Приглашаем в гости к нам»

Задачи: пробудить интерес детей к игре.

2. Игровая ситуация «Ждем гостей»

 Задачи: учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка:; активизировать словарь. Воспитывать трудолюбие, эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками.

3. Лепка из соленого теста «Угощения для гостей»

Задачи: учить детей лепить угощение.  Развивать   мелкую моторику, воображение.  Воспитывать желание создавать своими руками.

 

Практическая деятельность воспитателя с детьми

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта;  сбор информации, материала для реализации идеи.  Составление плана проекта;   определение сроков реализации проекта

31 марта

по 1 апреля

Основной этап

1.Игровая ситуация «Приглашаем в гости к нам»

Пробудить интерес детей к игре.

4 апреля

2.Игровая ситуация «Ждем гостей»

 Учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка; активизировать словарь.

 Воспитывать трудолюбие,  эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками.

5 апреля

3.Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста «Угощения для гостей».

Учить детей лепить угощение. Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, желание создавать своими руками.

6 апреля

4.Беседа на тему «Как накрыть стол к чаепитию».

Учить детей правильно накрывать  стол к чаю, развивать внимание, память; воспитывать культуру поведения за  столом.

7 апреля

5.Художественное творчество (аппликация) «Наш подарок»

Вызвать интерес к коллективному созданию аппликации; развивать мелкую моторику, цветовое восприятие; воспитывать аккуратность.

8 апреля

6.Подготовка к показу русской народной сказки «Колобок» с помощью кукол «Би-ба-бо»

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность,  творческие способности детей;  воспитывать интерес к сказкам.

11 – 13 апреля

7.Игровая  ситуация «У нас гости»

Учить участвовать  в несложном ролевом диалоге, отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре.

Развивать коммуникативные навыки; учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка; активизировать словарь.

Воспитывать навыки культуры общения,  формировать социальные представления и познания детьми своих возможностей, эмоциональную отзывчивость и радость общения со сверстниками и взрослыми.

14 апреля

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта;

оформление портфолио проекта «У нас гости». 

15 апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы

Формирование у детей нравственных ценностей...

Краткосрочный проект ко дню Матери в средней группе «Все начинается с мамы!»

Краткосрочный проект ко дню Материв средней группе «Все начинается с мамы!»Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Возраст детей: средняя группа....

Краткосрочный проект «Письмо Деду Морозу» в средней группе

Цель проекта: Создать детям радостное новогоднее настроение. Развитие у детей творческих способностей, воображения; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим....

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы,  с использованием нетрадиционной техники рисования солью.  Актуальность темы: бумажная открытка - символ...

Краткосрочный проект "Откуда хлеб пришел" в средней группе

В презентации представлены результаты работы по проекту "Откуда хлеб пришел" с детьми и родителями....