ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
презентация

Татомир Ольга Юрьевна

Развивающая предметно-пространственная среда-

определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx738.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» г. Воронеж Воспитатель : Татомир Ольга Юрьевна

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда- определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.

Слайд 3

Основные требования к организации среды. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть :  содержательно-насыщенной, развивающей ;  полифункциональной ;  трансформируемой ;  вариативной ;  доступной ;  безопасной ;  здоровьесберегающей ;  эстетически-привлекательной. Насыщенность среды предполагает :  Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе  Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 4

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:  От образовательной ситуации  От меняющихся интересов детей  От возможностей детей Вариативность среды предполагает:  Наличие различных пространств  Периодическую сменяемость игрового материала  Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми  Появление новых предметов

Слайд 5

Полифункциональность материалов предполагает:  Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)  Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч . природные материалы, предметы- заместители ) Безопасность среды :  Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Слайд 6

Доступность среды предполагает :  Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность  Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности  Исправность и сохранность материалов и оборудования Примерные центры по образовательным областям в соответствии ФГОС Социально-коммуникативное развитие : • Центр ППД • Центр пожарной безопасности • Центр труда, уголок дежурств • Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр ) Познавательное развитие : • Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения • Центр сенсорного развития • Центр конструктивной деятельности • Центр математического развития • Центр экспериментирования

Слайд 7

Речевое развитие : • Центр речевого развития или уголок речи грамотности • Центр «Будем говорить правильно • Центр «Здравствуй, книжка!» • Логопедический уголок Художественно-эстетическое развитие • Центр изодеятельности или уголок творчества • Центр музыкально-театрализованной деятельности Физическое развитие • Центр физического развития • Центр сохранения здоровья • Спортивный уголок

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

Доклад на педсовета «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС»

Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовате...

Доклад на тему "Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС"

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образователь...

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС

Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...

Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС

Об организаци предметно - пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС...

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с ФГОС ДОО.

Выступление на педагогическом совете ДОО на тему: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с ФГОС ДОО....

Инновационный подход к созданию и совершенствованию предметно – пространственной развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС.

laquo; Надо предпочесть того  педагога, который идет новыми путями; каждое его слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны»....