Тема недели«Декоративно-прикладное искусство России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Катрук Оксана Александровна

 

Цель Уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativno-prikladnoe_iskusstvo_rossii.docx70.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    (на неделю –  16.03.-20.03.2020г.)

   Тема: «Декор.-прикладное искусство России»  Цель: уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  16   марта

Утро

 

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева)

Беседа «Старинный русский народный промысел - Хохлома». Цель: становление национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа; обогащение знаний о хохломском  промысле.        

Заучивание стих-я «Золотя хохлома» Л. Куликова. Цель: совершенствование умения  выразительно  читать стих-я, интонационно выражать свои эмоции; развитие памяти, внимания

С Дашей, Левой по развитию речи. Д/у «Назови звук». Цель: учить определять место звука в слове.

С Кирой Д., Лизой по р. речи. Творческое рассказывание «Что я знаю о Хохломе?». Цель: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Подготовить альбом «Хохлома» для рассматривания. Цель: воспитывать любовь и чувство интереса к истокам народ-го творчества, уважение к работам народных мастеров.

Заинтересовать игрой  «Веселые закорючки». Цель: развивать фантазию, творческое воображение.

Совместная организованная образовательная деятельность

Поз-я, речевая, с/к-я, х/э-я, ф/р-е

Формирование целостной картины мира «Веселая дымка и золотая хохлома» Цель: закрепить пред-е об истории возникновения, производстве и росписи предметов нар. промысла. (Н. С. Голицына, стр.403)

Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я.

Лепка декоративная «Чудо-букет». Цель: продолжать учить создавать цветочные ком-и пластическими средствами по мотивам народного искусства. (Л.А.Лыкова «Изо. дея-ть в д/с» под. гр., стр.162)

Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я

Музыкальное (по плану руководителя)

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение «Осмотр участка». Цель:  продолжать закреплять характерные признаки весны. Учить применять народные приметы в жизни.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Уголки». Цель:  закреплять ловкость, быстроту бега.

П/и:  «Не попадись». Цель: развивать медленный и быстрый бег.

С/к-я, поз-я, ф/р.

Труд: уборка снега с участка. Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Максимом Б., Пашей. Упр. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Сон

до

СКР,ХЭР

Привитие КГН  Музыка для релаксации CD № 1

после

ФР

Комплекс закаливания (март 3-4 неделя)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  16   марта

Вторая

половина дня

       

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Просмотр презентации «Золотая хохлома». Цель:  продолжать знакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.

Чтение «Хохломская роспись – алых ягод россыпь». Цель:  восп. интерес к худ. лит-ре, развивать речь, учить понимать содержание произведений, развивать интерес к стихам, желание читать их наизусть.

Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

С Ксюшей, Тимофеем по р. речи. Д/и «Кто что делает?» Цель: образование глаголов. (Художник – расписывает, гончар – лепит и т.д.)

Беседа «Все мы дружим с чистотой». Цель: закрепить знания о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности.

Подготовить раскраски с элементами хохл-й росписи. Цель: закрепить умение рисовать элементы узоров хохломской росписи.  

Заинтересовать д/и «Разрезные картинки» (собрать целое  из восьми  частей, назвать изделие народного творчества).

Цель: закрепить умение собрать целое из частей, знания детей о хохломской росписи.

Консультация для родителей «Поиграем». (Лексическая тема «Декор.-прикладное искусство России») Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепления знаний, полученных в детском саду.

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение  за весенними приметами Цель: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Уголки». Цель:  закреплять ловкость, быстроту бега.

П/и:  «Догони пару». Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Труд: оказание помощи детям младшей группы в уборке участка. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать младшим.

Индивидуальная работа   с Артемом Ш., Андреем О. Упр. «Подтягивание  на перекладине». Цель: развитие силовых качеств.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   17   марта

Утро

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева)

Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

Рассматривание  репродукции картины И. А. Широковой «Семеновская сказка». Цель: продолжать знакомить с историей хохломского промысла, учить выделять и называть элементы росписи. Развивать эмоциональную сферу.

С Викой, Егором по развитию м.м. рук -  лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: развивать координация рук.

 

С Костей, Пашей по рисованию. Цель: закрепить элемент узора в хохломской росписи - «завиток».

Формир-е навыков самообслуживания, привитие к/г навыков.

Упр. «Умываемся, закаляемся». Цель: способствовать повышению сам-ти при выполнении гигиенических процедур. Учить заканчивать их ополаскивание лица и рук прохладной водой. Форм-ть осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь.

Внести для рассматривания иллюстрации разных видов матрёшек. Цель: формировать представл-е о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Создать условия для рисования «Хохломской  узор на круге». Цель: закреплять представление о производстве и росписи хохломских изделий, учить самостоятельно создавать узор на круге, располагая эл-ты по краю и в середине.  

Совместная организованная образовательная деятельность

Поз-я, ф/р-е, с/к-я, речевая, х/э-я

ФЭМП «Измерение длины» Цель: познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки. (Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4» №48 - 267)

Поз-я, речевая, с/к-я, х/э-я, ф/р-е

Азбука дорожной безопасности    «Пассажиры трамвая- пешеходы»

Цель: закрепить правила поведения пешеходов при посадке в трамвай и выходе из него. (Т.Б.Соколова, стр. 75)

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

Физкультурное №79  Цель: продолжать учить прыгать в высоту с разбега. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. (В.В.Бойко «Физ. развитие дош-в. Под. группа», №79 – 82)

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение за движением солнца

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения земли относительно солнца.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Караси и щука» Цель: учить детей при помощи считалки выбирать водящего.

П/и: «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора.

С/к-я, поз-я, ф/р.

Труд: уборка участка. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Индивидуальная работа с Артемом М., Егором. Цель: упражнять в  ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Сон

до

СКР,ХЭР

Привитие КГН  Музыка для релаксации CD № 2

после

ФР

Комплекс закаливания (март 3-4 неделя)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник   17   марта

Вторая

половина дня

       

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Составление описат-го рассказа «Моя любимая  хохлома» (по схеме). Цель: совершенств-ние   граммат-ки правильной связной речи, логики мышления.

Разучивание поговорок  и пословиц, в которых говорится о труде мастеров народных промыслов: «Мастер на все руки»;

«Землю красит солнце, а человека труд»;

«Не то дорого, что  красного золота, а то дорого, что доброго мастера». Цель: формирование у детей понимания образного смысла загадок, пословиц, поговорок.

Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

С Андреем К., Артемом М. по математике. Д/и «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Стимулировать возникновению желания украшать объёмные предметы, в стиле хохломской  росписи используя  технику – пластилинография. Цель: продолжать знакомить с творчеством хохломских мастеров;

закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах  хохломской росписи;

составлять узор  из пластилина в соответствии с формой основы.

Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ родителей и детей «Весёлая хохлома».

Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность, как условие  возникновения  у ребёнка желания творить и познавать мир.

Речевая, поз-я, х/э-я, ф/р-е, с/к-я

Худ-я литература Басня С. Михалкова «Ошибка» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл.  (О.С.Ушакова «Оз. дош-в с лит-рой и р. речи», стр.164)

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение за вечерним небом Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Караси и щука» Цель: учить детей при помощи считалки выбирать водящего.

П/и:  «Пожарные на ученье». Цель: закрепление умения лазать по стенке, развитие внимания.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Труд: уборка участка. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца.

Индивидуальная работа     с Ульяной., Геной, Лизой. Упр. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  18   марта

Утро

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева)

Рассказ об истории дымковской игрушки. Цель: сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Чтение стихотворения о дымковской игрушке «Веселая белая глина». Цель:  воспитывать интерес к худ. лит-ре, развивать речь детей.

С Софией, Алисой по поз-му раз-ю. Д/и «Кому какая роспись». Цель: соверш-вать знания о разнообразии росписей.

С Глебом, Лизой, по математике. Д/и «Графический диктант» Цель: упр. в ориентации на листе бумаги в клетку.

Упр. «Белоснежная улыбка». Цель: способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. Учить правильно выполнять действия по уходу за деснами и зубами.

Внести альбом для рас-я «Дымковская игрушка». Цель:  фор. эстетич-е восприятие, воспитывать уважение  к труду мастеров, пробуждать интерес к их работе.

Подготовить материал для лепки - «Дымковская уточка». Цель: закр. умение лепить из целого куска, придавать сходство с игрушкой. Развивать м. м. рук. Вос-ть интерес к русской игрушке.

Совместная организованная образовательная деятельность

 

Речевая, поз-я, х/э-я, ф/р-е, с/к-я

Развитие речи Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.  (О.С.Ушакова «Развитие речи » №27-130)

Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я.

Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» Цель: развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. (Л.А.Лыкова «Изобразительная дея-ть в д/с» под. гр., стр.166)

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

Физкультурное №80  Цель: учить передавать мяч друг другу после ведения его руками, поподать мячом в ворота после ведения его ногами. (В.В.Бойко «Физ. развитие дош-в. Под. группа», №80 – 83)

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение за ветром          Цель: уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить  с причинами  его возникновения.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Пустое место» Цель: бег наперегонки.  

П/и: «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

С/к-я, поз-я, ф/р.

Труд: расчистка дорожек, скамейки, стола от снега.

Цель: содействовать развитию трудолюбия, дружескую взаимопомощь.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Инд/работа с Давидом, Пашей, Артемом Ш. Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Сон

до

СКР,ХЭР

Привитие КГН  Музыка для релаксации CD № 3

после

ФР

Комплекс закаливания (март 3-4 неделя)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  18   марта

Вторая

половина дня

 

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Просмотр презент-и «Дымковская  игрушка».  Цель: систем-ть знания  о  творчестве дымков-х мастеров и их худ-х традициях в изготовлении игрушек. 

Отгадывание загадок, разучивание поговорок  и пословиц о труде: «Недаром говорится, дело мастера боится!», «Что посеешь, то и пожнёшь!», «Не будет скуки, когда заняты руки!». Цель: формировать понимания образного смысла загадок, пословиц, поговорок.

Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

С Дашей, Глебом по рисованию Цель:  закрепление элемента узора в дымковской росписи - «кольцо»,  «волнистая линия».

Формирование навыков самообслужив-я, привитие культурно-гигиенических навыков

Ситуативная беседа о значении народного искусства в развитии страны. Цель: развивать чувство

патриотизма, национальной гордости.

Внести дидактический материал с декорат-ми элементами и цветосочетаниями  характерными для дымковской  росписи. Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.

Подготовить материал для аппликации - «Дымковский петушок». Цель:  организовать применение знаний о дымковской игрушке, умение выполнять апплик-ю, воспитывать желание создавать подобные игрушки.

Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ родителей и детей «Неповторимая дымка».

Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность, как условие  возникновения  у ребёнка желания творить и познавать мир.

Поз-я, речевая, с/к-я, х/э-я, ф/р-е

ФКБ Компьютерная презентация «Вокзалы разных городов». Цель: расширить представления детей о железнодорожных вокзалах и автовокзалах, уточнить их знания о поведении в общественных местах. (Л.Л.Тимофеева «ФКБ, стр. 116)

       

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение за ветром          Цель: уточнять и расширять знания об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить  с причинами  его возникновения.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Пустое место» Цель: бег наперегонки.  

П/и: «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Индивидуальная работа с Артемом Ш., Максимом Б., Кирой Ж.    

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  19   марта

Утро

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева)

Разучивание и чтение стихотворений: «Весёлая дымка» А.Дьякова; «Индюк», «Красная девица» В.Гаврилова; «Дымковская игрушка» Е.А.Никонова; «Водоноска» В.Гаврилова. Цель: совершенствовать умения  детей выразительно  читать стихотворения, интонационно выражать свои эмоции; развивать память, внимание.

С Кирой Д., Костей по р. речи.  Д/и «Найди самое короткое слово». Цель: учить делить слова на слоги, выделять звук.

С Андреем, Софией по мат-ке. Д/и «В гости к дымке и хохломе». Цель: упр. в составлении и решении арифметических задач, в клас-ции предметов по 2 признакам.  

Упр. «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать навыки самооб-ния, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками  осознанно.

Стим-вать возникновению желания для создания картины - «Дымка - водоноска». Цель: развивать умения создавать выразительные полу объемные картины на горизонт-ной поверхности, используя нетрадиционную технику – пластилиног-фия. Заинтересовать игрой «Разрезные картинки». Цель: закрепление умения собрать целое из частей, знания детей о народных промыслах (Дымковская игрушка).

Совместная организованная образовательная деятельность

Речевая, поз-я, х/э-я, ф/р-е, с/к-я                                                            

Подготовка к обучению грамоте 

(по плану логопеда)

Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я.

Конструирование по замыслу «Чем славится наша земля-матушка?» Цель: вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов. (Л.А.Лыкова «Констр-е в д/с» под. гр., стр.134)

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

Физкультурное №81  (на воздухе) 

Цель: учить лазать по наклонной доске. Совершенствовать технику метания. (В.В.Бойко «Физ. развитие дош-в. Под. группа», №81 – 83)

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Рассматривание почек на деревьях Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости  от времени года; закреплять представления о сезонных  изменениях  в природе; выявлять причины  происходящих  изменений.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием. 

П/и: «Перелёт птиц» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 

С/к-я, поз-я, ф/р.

Труд: расчистить оборудование от снега на участке. Цель: воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Индивидуальная работа с Лерой, Лизой, Алисой. Упр. «С кочки - на кочку» Цель: закрепить прыжки вперёд на двух ногах.                                                                                                      

Сон

до

СКР,ХЭР

Привитие КГН  Музыка для релаксации CD № 4

после

ФР

Комплекс закаливания (март 3-4 неделя)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  19  марта

Вторая

половина дня

       

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

С/р игра   «Ярмарка» Цель:    побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских нар. традициях; способствовать сознательному отношению к соблюдению правил; развивать инициативу, организаторские и творческие способности; воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей.

Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

С Тимофеем, Глебом по развитию мел-й моторики рук. Игра «Заштрихуй матрёшек». Цель: закрепить умение рисовать штрихи в указанном направлении.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить ответственно относиться к поручению, не отвлекаться в процессе труда.

Ситуативный разговор: «Чем шум вреден для слуха».  Цель: приучать детей заботиться о своём организме.

Подготовка к игре «Ярмарка». Цель: продолжать учить готовиться к совместной игре.

Подготовить материал для рисования на тему: «Добавь узор». Цель: закрепить умение выделять характерные особенности различных росписей. Учить выбирать основу для рисования, элементы и цвета в соответствии с росписью.

«Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами». Цель: развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам.

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Рассматривание почек на деревьях Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости  от времени года; закреплять представления о сезонных  изменениях  в природе; выявлять причины  происходящих  изменений.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием. 

П/и: «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Индивидуальная работа с Софией, Пашей, Дашей .   Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  20   марта

Утро

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Утренняя гим-ка №27 (Л.И.Пензулаева)

Беседа «Филимоновская  игрушка – древнерус-й прикладной художеств-й промысел». Цель: обогащение знаний о творчестве филим-ких мастеров; установление детьми характерных особенностей филимоновской  игрушки; воспитание патриотических чувств.  

С Викой, Дашей по р. речи. Составление описат-го рассказа «Моя любимая  филимн-кая игрушка» (по схеме). Цель: совершенст-ние   грамматически правильной связной речи, лог. мышления.

С Тимофеем, Лизой по аппликации «Дым-кий петушок». Цель: закрепить  технику   мозаики.

Формирование навыков самообслуживания, привитие к-г н.

Упр. «Я не должен...». Цель: продолжать учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Цель: совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Внести для рассматривания образцы элементов филимоновской росписи, альбом  «Филимоновская игрушка». Цель: пополнить знания о декоративно-прикладном искусстве России.

Заинтересовать д/и «Разрезные картинки». Цель: закрепление умения собрать целое из частей, знания детей о народных промыслах. (Филимоновская  игрушка).

Совместная организованная образовательная деятельность

Поз-я, ф/р-е, с/к-я, речевая, х/э-я

ФЭМП «Тренировочное» 

Цель: закрепить умение  работать в тетради. (Л.Г.Петерсон «Игралочка - 4»)

Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я.

Аппликация «Весна идет!» (весенние картины в рамочках) Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. (Л.А.Лыкова «Изо. дея-ть в д/с» под. гр., стр.164)

Х/э-я, поз-я, ф/р, речевая, с/к-я.

Музыкальное  (по плану руководителя)

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления  о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие, любовь к природе.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

П/и: «Жмурка» Цель: учить соблюдать правила игры.  

П/и: «Лягушки и цапля» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.                                                    

С/к-я, поз-я, ф/р.

Труд: уборка снега с дорожек. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Ф/р-е, речевая,  с/к-я.

Индивидуальная работа  с Левой, Геной, Давидом. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см Цель: развивать ловкость.

Сон

до

СКР,ХЭР

Привитие КГН  Музыка для релаксации CD № 1

после

ФР

Комплекс закаливания (март 3-4 неделя)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  20   марта

Вторая

половина дня

     

Социально-коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно-эстетическая,

физическое развитие

Просмотр презентации «Филимоновская  игрушка». Цель: систематизация знаний детей о  творчестве филимоновских мастеров и их художественных традициях в изготовлении игрушек.

Чтение и разучивание  стихотворений  о фил.  игрушке: «О фил-кой игрушке» С. Парилуцкий, «Филимоновская игрушка» Б. Успенский. Цель: совершенствование умения  выразительно  читать стихотворения, интонационно выражать свои эмоции; развитие памяти, внимания.

Коррекционный час с детьми логоп-кой группы. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторки, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

С Андреем К., Егором по рисованию. Цель: упражнять в рисовании элементов филимоновской росписи.

Х/б труд

«Уборка в игровом уголке».

Цель: тренировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Стимулировать возникновению желания устроить выставку изделий народного  промысла, на которой будут три зала (т.е. три стола), в одном будут представлены дымковские игрушки, в другом филимоновские игрушки, а в третьем - посуда с хохломской росписью. Цель: закрепление умения различать  изделия разных промыслов.

Рекомендация родителям: посетить с ребенком  Кемеровский областной музей изобразительных искусств. Цель: вызвать у детей положительный отклик.

«День добрых дел» по благ-ву территории д/с. Цель: привлечь родителей к уборке снега на участке, вовлечь в совместную деятельность.

Прогулка

Поз-я, речевая, х/э-я.

Наблюдение за рябиной. Цели: расширить знания о рябине; продолжить наблюдения за рябиной весной.

Физ. р-е, речевая, поз-я, с/к-я, х/э-я

Игры на участке (подвижные игры по интересам детей).

Цель: поощрять добрые взаимоотношения в играх.

Ф/р-е, речевая,

с/к-я.

Индивидуальная работа  с Данилом, Геной, Кирой Ж. Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см Цель: развивать ловкость.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство России.

Ознакомление детей и родителей   с различными видами  русского  декоративного творчества....

Консультация для воспитателей на тему: « Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-декоративным искусством России. »

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслужи...

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...

планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе

организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты...

материал по тематической неделе "Декоративно-прикладное искусство"

Собраны презентации, раскраски, которые можно показать детям компенсирующей группы третьего года обучения, использовать материал не только в занятиях, но и в режимных моментах...

Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»

Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...