консультация для воспитателей "Двигательная разминка во время перерыва между занятиями"
консультация

 Двигательная разминка.

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.

Основное ее назначение – предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей 17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Движение — это жизнь.

Ничего не истощает и не ослабляет человека,

как продолжительное физическое бездействие.

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время, является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения, так как в этот ответственный период жизни человека - период детства, формируется его психическое, физическое здоровье, закладываются основы нравственной личности.

Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Двигательная разминка.

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.

Основное ее назначение – предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой.

 Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин. для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление

Хорошо организованная двигательная разминка способствует увеличению двигательной активности детей.

Двигательная разминка может состоять  также из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Бой петухов», «Удочка», «Сбей городок», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных пособий – скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки.

Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12'), доступны детям с разным уровнем двигательной активности. В конце двигательной разминки можно предложить детям различные дыхательные упражнения.

С целью активизации двигательной деятельности детей советуем одновременно организовать несколько игровых зон в различных местах (групповая комната, спальня, коридор) и предоставлять детям самим выбрать игру.

 «Весёлые пробежки»

Так же хотелось бы предложить вид нетрадиционного подхода к оздоровлению детей. его можно назвать «веселые пробежки». Можно использовать в те дни, когда нельзя с детьми выйти на улицу .

«Веселые пробежки» направлены на восполнение двигательной активности детей. Их выполнение предусматривается в первую половину дня между учебной и самостоятельной игровой деятельностью детей. Пробежки предполагают спуск и подъем по лестнице (1 этаж) шагом и легкий бег по коридору (10 - 25 метров) в среднем темпе. Длительность процедуры - 15 минут. Организуют и проводят ее воспитатели групп. Облегченная одежда обеспечит эффект закаливания .

«Оздоровительные игры для дошкольников»

Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.

Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки .

Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших - все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.

 "Цапля" .

Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли". Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей .

 "Парашютисты"

Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит "парашютистов", отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног. Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед) .

"Скоморохи"

Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу

 "Тачка" .

Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и "превращается" в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и везет. Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему "хозяину"

Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами. Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их .

 "Кошка"

Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд. Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся водящими в игре "Кошки - мышки"

Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу.

"Гуси".

Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему.

 "Бег в бумажном колпаке" .

По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего "Старт" дети бегут до финиша и обратно. Игра укрепляет мышцы шеи, развивает ловкость, способствует развитию координационных механизмов нервной системы.

      Педагоги дошкольного учебного заведения должны побуждать детей к двигательной деятельности, регулировать их активность, поощрять попытки проявления самостоятельности, волевые усилия. При этом важно учитывать двигательный опыт каждого ребенка, присущий им темп, уровень подвижности, природные возможности и способности.  В рамках подвижного двигательного режима ежедневный объем двигательной активности составляет от 3 часов для детей раннего возраста, 3-4 часа для младшего дошкольного возраста, 4-5 часов - для старших дошкольников.                      Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького человека.

       Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делимся опытом. Консультация для воспитателей «Субъект - объектные отношения между взрослым и ребенком»

Бесспорно, что успешность обучения детей определяется уровнем состояния здоровья. Состояние здоровья имеет главное значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: ...

Консультация для родителей "Колыбельная - как диалог между матерью и ребёнком"

Данная консультация приоткрывает удивительный мир колыбельных песен русского народа.  Мы видим в них и оберег от злых зил, и заговор на здоровье малыша, и любовь матери. Колыбельные песни всех на...

Подвижные игры и упражнения между занятиями.

Главное назначение организации двигательной активности между    занятиями - приостановить развивающееся в процессе занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить развитие хрон...

Консультация для воспитателя «Подбор упражнений для организации игр между занятиями» . Инструктор по физическому воспитанию Халикова Валентина Владимировна

В «Программе воспитания в детском саду» для старших детей,  предусмотрены игры между занятиями. Цель их – короткий (8-10 минут) отдых детей, но эти игры не должны требовать чрезмерной двига...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»

Родители – люди, образующие основу семьи для человека, несущие ответственность за его жизнь, воспитание и поведение в обществе. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В ...

Использование нейробики на занятиях по физической культуре в перерывах между занятиями

Использование нейробики на занятиях по физической культурев перерывах между занятиями...