Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие по России»

 

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • закрепить названия крупных российских городов и рек;
  • закрепить названия народных промыслов.

Развивающие задачи:

  • развивать социально - нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;  
  • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;    
  • развивать любознательность, наблюдательность, воображение;
  • развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Методические приёмы:

  • беседы;
  • художественное слово;
  • словесные - вопросы, индивидуальные ответы;
  • наглядные - дидактические пособия;
  • игровые - физкультминутка;
  • прослушивание музыки;

Активизация словаря:

  • изучение детских песен и стихотворений.

Предварительная работа:

  • беседы о российской символике;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
  • рассматривание фотографий городов и рек;
  • рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Оборудование:

  • изображения гербов и флагов;
  • карта России;
  • магнитофон;
  • кроссворд;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Участники:

  • дети 12человек;
  • воспитатель.

 

Ход ОД

Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? 

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? 

Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

(ребёнок рассказывает стихотворение о Родине)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(звучит музыка «Паровоз»)

Воспитатель: Станция называется «Государственная». Назовите столицу России. 

Дети: Москва.

Воспитатель: а кто расскажет стихотворение о Москве?

(ребёнок рассказывает стихотворение о Москве)

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. Президентом нашей страны является…?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: назовите государственные символы России. 

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: найдите флаг нашей страны среди других.

(раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

Воспитатель: молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

(ребёнок рассказывает стихотворение о флаге)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет!

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. А сейчас найдите герб нашей страны. 

(раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)

Воспитатель: кто знает стихотворение о гербе?

(ребёнок рассказывает стихотворение о гербе)

У России величавой.

На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. А что же такое гимн? 

Дети: Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(прослушивание отрывка гимна)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется «Лесная».

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной,
Поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. 

Дети: дерево.

Воспитатель: правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? 

Дети: корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? 

Дети: береза, дуб и т.д.

Воспитатель: но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? Дети: ягоды, грибы.

Воспитатель: какие ягоды можно собирать в лесах России? 

Дети: черника, брусника, клюква и т.д.

Воспитатель: а какие грибы вы знаете? 

Дети: подосиновик, сыроежки и т.д.

Воспитатель: но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? 

Дети: мухомор, поганка.

Воспитатель: еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? 

Дети: медведь, лиса и т.д.

Воспитатель: а каких птиц вы знаете?

Дети: дятел, скворец и т.д.

Воспитатель: а теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

 

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Следующая станция называется «Географическая». Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. 

Дети: слово РЕКА.

Воспитатель: правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. 

(дети называют НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? 

(дети называют МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. 

(дети называют ЛЕНА)

Воспитатель: молодцы ребята, вы всё правильно отгадали! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (

Дети: Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.

Воспитатель: еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? 

Дети: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск и т.д.

Воспитатель: какие вы молодцы ребята. Столько много городов назвали. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется «Географическая». Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Историческая».

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитателья предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки,
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 

Дети: Матрешка.

Воспитатель: конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка.

  1. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком,
    Манит русским васильком. 

Дети: Гжель.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота. Следующая загадка.

  1. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. 

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот, какая красивая доска. Следующая загадка.

  1. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные.
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 

Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот, какая красивая доска. Следующая загадка.

  1. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. 

Дети: Богородская игрушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота».

(дети и воспитатель играют)

Воспитатель: мы поиграли, но нам надо ехать дальше. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная». Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? 

Дети: День Победы.

Воспитатель: да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. 

(показ выставки) 

А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню «Салют Победы».

(дети исполняют песню «Если дружба велика – будет Родина крепка»)

 

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Вы большие молодцы, умники и умницы. За это я вам дарю символы нашей страны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие по России»

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • закрепить названия крупных российских городов и рек;
  • закрепить названия народных промыслов.

Развивающие задачи:

  • развивать социально - нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;  
  • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;    
  • развивать любознательность, наблюдательность, воображение;
  • развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Методические приёмы:

  • беседы;
  • художественное слово;
  • словесные - вопросы, индивидуальные ответы;
  • наглядные - дидактические пособия;
  • игровые - физкультминутка;
  • прослушивание музыки;

Активизация словаря:

  • изучение детских песен и стихотворений.

Предварительная работа: 

  • беседы о российской символике;
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
  • рассматривание фотографий городов и рек;
  • рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Оборудование: 

  • изображения гербов и флагов;
  • карта России;
  • магнитофон;
  • кроссворд;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Участники:

  • дети 12человек;
  • воспитатель.

Ход ОД

Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? 

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? 

Дети: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

(ребёнок рассказывает стихотворение о Родине)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Дети: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(звучит музыка «Паровоз»)

Воспитатель: Станция называется «Государственная». Назовите столицу России. 

Дети: Москва.

Воспитатель: а кто расскажет стихотворение о Москве?

(ребёнок рассказывает стихотворение о Москве)

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. Президентом нашей страны является…?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: назовите государственные символы России. 

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: найдите флаг нашей страны среди других.

(раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

Воспитатель: молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

(ребёнок рассказывает стихотворение о флаге)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет!

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. А сейчас найдите герб нашей страны. 

(раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)

Воспитатель: кто знает стихотворение о гербе?

(ребёнок рассказывает стихотворение о гербе)

У России величавой.

На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: молодец, очень красивое стихотворение. А что же такое гимн? 

Дети: Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(прослушивание отрывка гимна)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется «Лесная».

Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной,
Поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. 

Дети: дерево.

Воспитатель: правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? 

Дети: корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? 

Дети: береза, дуб и т.д.

Воспитатель: но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? Дети: ягоды, грибы.

Воспитатель: какие ягоды можно собирать в лесах России? 

Дети: черника, брусника, клюква и т.д.

Воспитатель: а какие грибы вы знаете? 

Дети: подосиновик, сыроежки и т.д.

Воспитатель: но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? 

Дети: мухомор, поганка.

Воспитатель: еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? 

Дети: медведь, лиса и т.д.

Воспитатель: а каких птиц вы знаете?

Дети: дятел, скворец и т.д.

Воспитатель: а теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Следующая станция называется «Географическая». Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. 

Дети: слово РЕКА.

Воспитатель: правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. 

(дети называют НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? 

(дети называют МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. 

(дети называют ЛЕНА)

Воспитатель: молодцы ребята, вы всё правильно отгадали! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (

Дети: Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.

Воспитатель: еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? 

Дети: Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск и т.д.

Воспитатель: какие вы молодцы ребята. Столько много городов назвали. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется «Географическая». Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Историческая».

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки,
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 

Дети: Матрешка.

Воспитатель: конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (воспитатель демонстрирует детям матрешку.) Следующая загадка.

  1. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком,
    Манит русским васильком. 

Дети: Гжель.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота. Следующая загадка.

  1. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. 

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот, какая красивая доска. Следующая загадка.

  1. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные.
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 

Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот, какая красивая доска. Следующая загадка.

  1. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. 

Дети: Богородская игрушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Золотые ворота».

(дети и воспитатель играют)

Воспитатель: мы поиграли, но нам надо ехать дальше. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная». Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? 

Дети: День Победы.

Воспитатель: да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. 

(показ выставки) 

А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню «Салют Победы».

(дети исполняют песню «Если дружба велика – будет Родина крепка»)

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Вы большие молодцы, умники и умницы. За это я вам дарю символы нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД В области "Социально-коммуникативного развития" для подготовительной группы "Государственные символы России"

Конспект НОД в подготовительной группепо гражданско-патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»

Конспекторганизованной образовательной деятельности  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств".

Конспект занятия для детей подготовительной группы на формирование элементарных представлений об исследовательской деятельности человека и ее результатах, на формирование знаний об истории счетных уст...