План воспитательно-образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

План воспитательно-образовательной работы - является основным документом в работе с детьми, и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. Назначение документа – помочь достижению намеченных воспитательно-образовательных задач. План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Хотя единых правил ведения этого документа нет, и он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании: выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО; систематичное и равномерное распределение материала по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определенной системе; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат; учет специфических особенностей возрастной группы, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательной – образовательной деятельности на Июль 1 – я неделя

Тема недели  «Цветик - семицветик»

ВД

Понедельник

29 .06.20

Вторник 30.06.20

Среда 01.07.2020

Выходной

Четверг 02.07.2020

Пятница 03.07.2020

Утро

ДД

Приём детей. Взаимодействие с родителями, беседа о самочувствие детей, измерение температуры.

Культура поведения:  Продолжать учить детей пользоваться словесными формами приветствия: Валера, Артём, Матвей, Анна.

Игры за столом: поддерживать доброжелательные отношения с детьми: Егор, Анна, Матвей.

Самостоятельная игровая деятельность, учить играть рядом друг с другом. Делиться игрушками.  Егор, Алеся, Дарья.

Утренняя гимнастика, создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Артём, Дарья, Алеся.

Хоровод с цветами- Цель: развивать двигательную активность.

ОД Инд. раб. Рисованию  «Раскрась цветок» – учить правильно держать карандаш.  Денис, Матвей, Анна.

№5 Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

 Цель: формирование  у детей представления о необходимости труда, расширение знаний о трудовых процессах.

К.Г.Н.

Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости: Егор, Алеся, Игорь, Матвей. 

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Егор, Алеся, Егор, Гриша.

Совместная деятельность детей и педагога

Рассматривание картин, иллюстраций с цветами (различные форма, размеры, окраска и т. д.).

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Вальс цветов»-восп-ть интерес к слушанью небольших музыкальных пьес.

КД

Беседа «Берегите  цветы» продолжать воспитывать интерес к окружающему миру;

Чтение Ж. Санд «О чё говорят цветы»-учить детей воспринимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Выходной

Беседа «Мой любимый цветок» Расширять знания детей о цветах. Активизация словаря: Дарья, Игорь, Матвей.

Кафе «Цветочница»-учить детей выполнять 3-4 последовательных действий с предметами заместителями.(приготовления чая из полезных цветов и трав.

Индивидуальная работа (сенсорное развитие.): Д/и  «Сложи цветок» -учить складывать цветок из пазл.  Егор, Аня, Алеся, Савелий.

Подвижные игры: «Эстафета»«Веночек» (поочередно прикрепляют ленточку к обручу, «Клумба» (бег между обручами), развивать двигательную активность. Со всеми детьми.

Игра «Мозаика», сделай цветок из мозаики - учить собирать цветок из мозайки. Алеся,  Алексей, Аня, Дарья.

ИД

Подвижная игра «Бабочки и цветок».-познакомить с новой игрой

Хороводная игра «Хоровод цветов»-побуждать выполнять движения соотв.тексту. опсширять знания детей о цветах.

Выходной .

с\р.игра «Цветочный магазин»- закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Подвижные игры по теме «Цветы» , помочь детям запомнить название цветов, доставить детям радость.

Индивидуальная работа (развитие речи) Д/и: «Посади цветок» см.карточку № Формировать знания детей о цветах.

Рассматривание альбомов «Цветик семицветик», Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Со всеми детьми.

Прогулка утро

Прогулка №19 июнь  см.карточку

Наблюдение за цветущими цветами  Рассказать детям о цветах. Как они называются. Рассмотреть строение цветка.  Где они растут  в детском саду? Знать, что цветы растут где много солнца.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 
П/игра: «Собери букет» см.карточку №1   - развивать бег.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  
Труд. поручения: подмести участок от мусора

 

Прогулка №20 июнь  см.карточку

Наблюдение за крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?  Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает.  Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.  Ах, не трогайте меня, обожгу  и без огня
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. 
П/игра: «Кузнечики, бабочки, травы, цветы» см.карточку №4  - развивать бег.
И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.  
Труд. поручения: подмести участок от мусора

Выходной  

Прогулка №1 июль

Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет,  это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.
Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик.   Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
Д/и «Найди пару» -помочь детям запомнить название цветов. 
П/игра: «Гимнастика для цветов » см.карточку №5   - развивать двигательную активность.
И/р по ФИЗО: бег друг за другом

Труд. поручения: моем игрушки

 Прогулка №2 июль

Наблюдение за незабудками.  Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросшихся лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.  Художественное слово: Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их. Кто их только выдумал, веселых, голубых.  Должно быть оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  
П/игра: «Цвет и пчелы»  - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.  
Труд. поручения: взрыхлить песок в песочнице.

К.Г.Н.

Учить детей самостоятельно мыть руки и лицо перед и после еды, насухо вытирать лицо и руки полотенцем: Алексей, Анна, Егор, Артём.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться: Егор, Даша, Алексей.

Закреплять умения кушать аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды: Артём, Егор, Анна.

 

Сончас.

Прослушивание музыкальных композиций. Создать спокойную обстановку во время сна.

ДД

Оздоровительный комплекс

Гимнастика после сна. Босохождение.  Профилактика плоскостопия, осанки – «Дорожка здоровья»

Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.

Делаем причёски-учить пользоваться расчёской Анна, Алеся,  Аня.

К.Г.Н.- Продолжать учить детей есть и пить аккуратно, не чавкая и не хлюпая, не разбрасывать еду вокруг тарелки: Егор, Алеся.

Продолжать учить детей сам-но одеваться после сна. Егор, Дарья, Анна.

Беседы и разговоры с детьми по их интересам, совместная деятельность

Труд: уборка в игровых центрах.  Побуждать выполнять поручения взрослых.

Инд.раб.  разминка «Раз, два, три-выросли цветы» см.карт.№12 учить выполнять движения соотв.тексту: с  Артёмом и Аней повторяем цвета

Самостоятельные игры в игровых центрах - закр-ть умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Беседа с детьми на тему: «Полезные цветы и травы»- формировать представления детей о лекарственных растениях и цветах,

их свойствах. Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях и цветах, их ценности для здоровья, правил пользования.

 Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе  родного края.

Отгадывание загадок,  учить детей отгадывать загадки.

 

Рисование:  «Эмблема цветов»  развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.


Изготовление цветов из бумаги Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги.

Выходной

Изготовление альбома «Красная книга цветов» формирование представлений об исчезающих видах ...

Изготовление поделок «В цветочном царстве» Научить делать объѐмную аппликацию из бумаги. 

ВХЛ

Чтение художественной литературы: Ж. Санд  «О чём говорят цветы» "  помочь понять  содержание стих-я. Со всеми детьми.

Чтение стихотворения   «Ромашка»

Цель: воспитывать умение слушать стихотворение  без наглядного сопровождения.

СБТ

КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком: Артём, Егор, Матвей.

Прогулка вечер

Прогулка

Прогулка №19

См.карточку вечер

Прогулка №20

См.карточку вечер

Выходной

Прогулка №1 июль

См.карточку вечер

Прогулка №2 июль

См.карточку вечер

Работа с родителями

Консультация «Закаливание Солнце, воздух и вода»

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время

Консультация «Одежда ребенка в летний период»;

 Информация «Клещевой энцефалит и его профилактика»;

Папка-передвижка «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на год

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год...

План воспитательно - образовательной деятельности

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе на тему "Весна"...

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

План воспитательно-образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год

Годовые задачи. Основные направления работы учреждения на 2013-2014 учебный год...

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....