Конспект непосредственной образовательной деятельности - интеллектуальная игра "Армейская наука"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заяц Алла Ивановна

Интеллектуальная игра «Армейская наука»

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «Армейская наука».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Задачи:

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: 

Оборудование:  игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Чудо-крестики 2» (по количеству детей), интерактивная доска, запись музыки к песни «Все мы моряки»,  музыкальный сюжет.

Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе, разучивание песни «Все мы моряки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл armeyskaya_nauka.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Армейская наука»

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «Армейская наука».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Задачи:

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  

Оборудование:  игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Чудо-крестики 2» (по количеству детей), интерактивная доска, запись музыки к песни «Все мы моряки»,  музыкальный сюжет.

Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе, разучивание песни «Все мы моряки».

Ход игровой ситуации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня.

- Итак, февраль почти уже закончен.                     Все чаще слышим мы веселую капель.                    И лед речной теперь не так уж прочен,                     И не страшна нам снежная метель.

- В эти последние февральские дни мы будем отмечать праздник. Какой?

 - Ребята, что означает слово «Отечество»?

- Кто такие «защитники Отечества»?

- Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. Армия есть у каждой страны. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военные. Несмотря на внешние различия, все военные выполняют одну общую задачу – защищают наше Отечество.

 - Как будущим защитникам Отечества, я вам предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «Армейская наука». Согласны?  Ведь хороший солдат должен отличаться не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим.

Представление детей и членов жюри:

В нашей интеллектуальной игре «Армейская наука» принимают участие… Наблюдать за ходом игры будут наши гости и члены жюри.А я с вашего позволения буду исполнять роль ведущего.Ребята, можете занять свои игровые места.      Мы начинаем!

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ребенок называет свое имя и фамилию

2.Основная часть

  1. Конкурс  «Разведчики»

Игра «Чудо-крестики 2»

- Каждой  армии не обойтись без разведчиков. Они хорошо ориентируются на местности, проникают в тыл врага и добывают важные сведения о планах противника.  И мы с вами отправляемся в разведку. Перед вами расположение войск противника (ряд фигур из игры «Чудо-крестики 2») Ваша задача – запомнить расположение, а затем выложить самостоятельно на своем игровом столе.

- Информация о расположении войск противника очень важная и ее необходимо проверить (проверка выполнения задания)

  1. Конкурс «Шифровальщиков»

Игра «Геоконт»  

К нам в штаб игры пришло очень важное донесение. Но оно в зашифрованном виде. Ваша задача – расшифровать донесение и узнать,  кому оно адресовано.

- Кто справился, покажите, что у вас получилось.                                          

- Кому адресовано послание?

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину на море?

Военно-морской флот.

- Я знаю, что почти все мальчишки мечтают стать моряками и об этом они сейчас споют.

3.Песня «Все мы моряки»                              Музыкальна пауза.

-В боях с врагами побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Военные конструкторы создают современные танки, самолёты, ракеты, вездеходы, пушки, минометы, корабли.

4.  Конкурс «Военные конструкторы»                                         Игра «Прозрачный квадрат»

- Предлагаю вам попробовать себя в роли военных конструкторов и сконструировать модель нового сверхзвукового   самолета.

-Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину с воздуха?

Военно-Воздушные силы.

- Да, ребята, наша страна огромная и защищать ее границы необходимо и  на море, и с воздуха, и конечно на суше.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу Родину на суше?

Сухопутные войска.

  - Какие виды сухопутных войск вы знаете?

Правильно, ребята, это и танкисты, и артиллеристы, и пограничники, и пехота.

 Все они преодолевают на своем пути много препятствий: леса, овраги, болота.

 

   5. Конкурс « Пехота»

    Игра «Шнур-затейник»

-  Вместе с отрядом пехоты мы совершим марш-бросок. Вам предстоит преодолеть сложный маршрут, будьте внимательны.

- Ребята, покажите гостям,  какой путь вы проделали.

Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки,  вспомните их.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе). «Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.) «Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за

народ идёт»

Военный  - очень почетная профессия, ведь они защитники нашей Родины.  О военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов.  Посмотрите небольшой музыкальный сюжет.

Дети запоминают в течение нескольких секунд, затем педагог закрывает дорожку, дети по памяти выкладывают на столах дорожку.

Ответы детей

Дети самостоятельно выполняют задание, получается корабль.

Ответы детей

Дети исполняют песню «Все мы моряки»

Дети составляют самолет из игры «Прозрачный квадрат» рядом со схемой.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети используют два шнурка и схему при выполнении задания.

Ответы детей

3.Заключительная часть

Ребята, наша игра подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания.

- Предоставляем слово членам жюри.

Награждение детей.

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

- Какое задание было самым трудным?

- В какие игры вам понравились?

 - Теперь ребята, вы знаете, что Армейская наука сложная, но очень интересная.

Мне было очень приятно с вами общаться Спасибо!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа дорожных наук"

Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа пешеходных наук"

Тема: Школа пешеходных наук.Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.Поможет педагогам провести весело занятие о безопас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Интелектуальная игра "Что? Где? Когда?" конспект для подготовительной к школе группы. Интелектуальные игры в подготовительной группе находят свое место. Дети с удовольствием участвуют в таки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеллектуальный квест для детей старшего дошкольного возраста «Мое родное Оренбуржье»

Целью разработки данного конспекта является развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к истории русской  культуры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Урок дорожных наук» в разновозрастной группе для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Урок дорожных наук» в  разновозрастной группе для  детей  дошкольного  возраста  с тяжёлыми нарушениями речи.с...