Маскотерапия
план-конспект занятия (средняя группа)

"Маскотерапия" в работе с детьми с ОВЗ средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maskoterapiya.docx21.33 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx884.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Маскотерапия в работе с детьми с ОВЗ»

Тема: «Эмоции и настроение»

Цель: Знакомство с эмоциями «удивленье», «радость», «грусть», «злость»

Задачи:

  • Научить понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику
  • Развивать навыки сотрудничества, общения. Развивать творческий потенциал. 
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение доводить дел до конца.

Материал: музыкальное сопровождение, лотки с бумажной куклой по гендерному различию, 4 лица с эмоциями (удивленье, веселье, грусть, злость), стихи и картинки с иллюстрацией к стихотворению, карточки с заданием на каждого ребенка. Кастрюля, макароны, макароны цветные (покрашенные в основные цвета), маска на палочке для творческой работы с нанесенным двусторонним скотчем, чтобы приклеивались макароны по количеству детей.

Ход мастер класса

Этапы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Смешинка. Я к вам прилетела из страны Веселяндия. А вы слышали про эту страну? А хотели бы попутешествовать по этой стране?  Тогда мы с вами отправляемся путешествовать на самолете. Но у меня есть одно очень важное правило- каждый, когда будет делать остановку в волшебной стране веселья, должен улыбнуться!

Пусть тут останется плохое настроение, нас с вами ждет веселое приключение!!! (музыка «Самолеты»)

Дети слушают, отвечают

Дети выполняют движение за педагогом

Деятельностный

Стоп! Остановка «Узнавалкина». Что бы новое узнать нужно за столы нам сесть.

Ребята перед вами лежат куклы, но вот проблема чего –то у них нет и я не как не пойму. Так, что же делать, как нам быть? Смотрите, появилось изображение. Внимание на экран. (презентация). Так, а здесь еще стишок. 

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю. (И.Лопухина)

- Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

- А вы можете показать, как радуется девочка. Отлично у вас получается. А теперь попробуйте найти радость. Выложите на бумажной кукле. Проверим, как вы справились.  А ТЕПЕРЬ ПОЛОЖИТЕ РЯДОМ.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка. (А. Барто).

-Какое чувство испытывает герой? (Грусть).

-Покажите мне, пожалуйста, как грустит зайка? Найдите грустное лицо. ( Зайке грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Он готов расплакаться.)

На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у нее нога.

-Я вам, злые гуси! - погрозила Люся.

А они в ответ ей: "Га-га-га!" (Л.Успенская). Какие гуси? (Злые)

-Покажите мне эмоцию Злость на себе. (Брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты.)

Найдите картинку, где изображено злое лицо. Выложить на бумажной кукле.

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка. (Мариджан).

-Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

А вы умеете удивляться? (Брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлён. Глаза широко раскрыты. )

-А теперь найдите не столе удивлённое лицо. Выложить на бумажной кукле.

А теперь выберите ту маску, которая вам понравилась.

Что-то мы засиделись за столами, выходите ко мне и научимся делать эмоциональную зарядку в мире, которую я делаю каждое утро! Слушаем слова и запоминайте движения:

Улыбнемся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножкой, удивимся, хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем! (2раза)

Отлично справились с заданием, поэтому пора отправляемся на следующую ОСТАНОВКУ.

муз. сопровождение «Самолете»

-Стоп! Остановка «Подставлялкино» Не забываем улыбнуться.

Посмотрите, а здесь изображены мои друзья. Ребята посмотрите, на первого клоуна, какое у него лицо? А теперь посмотрите на второго?........ Наши клоуны перепутали маски, хотите им помочь найти маски, которая подходит им. Выбирайте, какому клоуну какая маска подходит.

Отлично, вы быстро справились. Тогда продолжаем наш полет. (муз. сопровождение «Самолёт»)

-Стоп! Остановка  «Поедалкино»

-Ох, ребята, наигралась, очень я проголодалась! Согласны подкрепиться вы? Я люблю макароны. Хотите их сварить? (физкультминутка «Макароны»)

-  для этого мы возьмем большую кастрюлю и поставим на плиту, нальем воды

посолим воду и включим плиту.

 Вода в кастрюле начинает закипать - сначала тихонько

сильно кипит!

 бросаем макароны,

и снова макароны начинают закипать…сварились!

 отбрасываем макароны промывать

 Ребята, с чем вы любите кушать макароны?

здорово, тогда слушайте, внимательно- как только услышите команду «кетчуп»-все быстро соскакиваем и поднимаем с хлопком руки вверх! –Кетчуп!

Показ макарон- вот они, кушай пожалуйста.

Ребята, я так весело с вами провела время и хочу для вас показать фокус. Приглашаю вас к столу.

(В ходе фокуса засыпает макароны в кастрюлю, совместно с детьми произносит волшебные слова и простые макароны превращаются в цветные.)

Ребята, что произошло? (макароны стали цветные)

А вы играли, когда- нибудь макаронами?

Предлагаю выложить лицо клоуна из макарон.

Как здорово у вас получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. Приготовились к полету. Полетели.

Дети располагаются за столом, у каждого лоток с бумажной куклой по гендерному различию и 4  эмоции (удивленье, радость, грусть, злость).

Дети вместе с клоуном рассматривают картинку и эмоцию Тани- показывают заданную эмоцию, выбирают ее своей бумажной кукле.

рассматривая графическое изображение эмоции, акцентирую внимание на брови, рот

рассматривая графическое изображение эмоции, акцентирую внимание на брови, рот

имитируем движения

потряхиваем ногами, затем добавляем руки

падаем на пол

укладываемся на пол

ответы детей

Рефлексивный

Ребята, а вам понравилось путешествовать, тогда поднимите веселого клоуна, а если вам было скучно, то поднимите грустного. А что вам больше всего понравилось? Кому вы можете рассказать о нашем приключение? А еще вы бы хотели со мной попутешествовать? Кого бы вы позвали путешествовать с собой?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ с элементами маскотерапии (маска медведя)

Занятие направлено на формирование умения у детей передавать эмоциональное состояние посредством изготовления маски. В занятие входят коррекционные игры и упражнения. В конце занятия дети изготавливаю...

Тренинг "Маскотерапия"

Мастер-класс для родителей...

Тренинг " Маскотерапия"

мастер-класс для родителей...

МЕТОД «МАСКОТЕРАПИЯ»

Известно, что направление арт-терапии (в сферу которой традиционно включается и маскотерапия в том числе) начало активно развиваться ещё с подачи великого Галена (врач в древн...

Игры с использованием метода "Маскотерапия"

Игра "Угадай"Цель: Закрепить знания о животных, их жизнедеятельности в природных условиях.Ход игры: Дети по очереди одевают маски, а остальные угадывают, какое животное изображает ребенок. М...