Развлечение по развитию речи на тему: "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Развлечение по развитию речи на тему: "Волшебное путешествие" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_volshebnoe_puteshestvie.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая
Тема: «Волшебное путешествие»
Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Создавать условия для формирования знаний детей об устном народном творчестве.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником, расширять представления детей о русском народном творчестве, пополнить словарный запас скороговорками, пословицами, загадками

Обучающие: развивать умение называть сказку, персонажей произведений, разгадывать загадки, память, внимание,  творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к русской народной культуре и фольклорным произведениям,  умение сотрудничать, дружелюбие.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Оборудование: коврик, ватман, фломастеры (цветные карандаши), предметы к игре «О ком так в сказке говорится?», игрушка «Колобок», сундук с предметами из сказок, метлы, корзиночка с заданиями «Четвертый лишний», клубок.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ, обсуждение характера и поступков героев, отгадывание загадок по сказкам, знакомство с пословицами и поговорками по сказкам; дидактические игры: «Угадай героя сказки», «Подбери пару», «Кто здесь лишний?», «Расскажи по схеме», «Продолжи предложение», «Подбери прозвища сказочным героям».

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатель: Не в тридевятом царстве, не в тридесятом государстве, а на нашей улице, в нашем детском саду жила-была  бабушка – сказочница. Называли ее все так потому, что она очень любила сказки  и знала их великое  множество.

Звучит музыка, входит Сказочница
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Как без слов подарить людям хорошее настроение?
Сказочница: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Сказочница: Слышала  я, что Вы сказки любите. В давние времена люди чтобы повеселить своих детей стали придумывать сказки, потешки, прибаутки. Дети подрастали и рассказывали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти дети – своим детям. А знаете почему сказки волшебные?

Сказочница: Молодцы! Как вы думаете,  для чего сказки нам нужны?
Сказочница: Да, действительно, сказки учат нас добру и справедливости, учат понимать чужую беду, противостоять злу, презирать хитрецов.
Сказочница:  Ну что, ребята, хотите попутешествовать по сказочным местам? Сказочница:  Только путешествие будет не простым. Вам придется преодолевать  препятствия, а для этого выполнять разные задания. Так что, готовы?

Дети под музыку входят в зал и свободно размещаются.

Дети: хорошее!
Дети: улыбнуться!
Дети выполняют все движения и слова вместе со Сказочницей.

Дети: очень любим сказки!

Дети: сказки волшебные , потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба Яга, леший, ведра сами ходят.

Дети: сказки учат добру, хорошим поступкам.

Дети: да!

Дети: готовы!

II.Основная часть

Сказочница:  Итак, чтобы начать путешествие и попасть в сказочную страну,  нам понадобится сказочный транспорт.  Я предлагаю полететь на ковре-самолете. Выходите и садитесь на ковер-самолет.  Полетели.

Играет музыка.

Сказочница: Посмотрите,  мы с Вами очутились на цветочной полянке.  Здесь цветочки непростые, а волшебные. Они подскажут нам первое задание.

«О ком так в сказке говорится?» Добродушный, лежебока, батюшка …

Хитрая, изворотливая, плутовка…

Злой, зубастый…

Добрая…

Трусишка, побегайчик…

Золотой гребешок…

Серенький лобок …

Дереза, рогатая…

Квакушка, попрыгушка…

 Кругленький румяненький…

Сказочница:  Молодцы ребята, справились с заданием. А вот и сам колобок на наш шум прикатился. Давайте для него сказку расскажем.

Сказочница:   Теперь, наверное, вы хотите полетать на летучем корабле.  Надуваем паруса и отправляемся дальше. Смотрите, здесь горы, а в них какая-то пещера. Давайте-ка заглянем туда и посмотрим, что там?

-Вот это, да! Сундук! Сейчас откроем и узнаем, что нам делать. Смотрите, ребята, здесь какие-то предметы. Они  все перепутались и нам надо разобраться, из каких они сказок.

Конкурс «Волшебные предметы»: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька, сапоги- скороходы, скатерть-самобранка, Цветик-семицветик, банка с вареньем, банка с медом, Яйцо, иголка, стрела, перо, лапоть. Сказочница:  И с этим заданием вы здорово справились.
Сказочница: Устали? А давайте, присядем с вами на  лесной полянке  и вспомним пословицы и поговорки по сказкам. Вот Вам мой волшебный клубочек.  Друг другу его передавайте и пословицы вспоминайте

Сказочница:  Что ж, пора в путь-дорогу: едем на паровозике.

Смотрите, ребята избушка стоит на курьих ножках.  Ой, да там Баба-Яга сидит и на  нас глядит. Она придумала, сложное задание. Хочет проверить, как вы сказки знаете. Есть листы волшебные с фигурами.  А ну-ка  пофантазируйте и  дорисуйте на них сказочного героя или предмет из сказки.

Сказочница: Молодцы! вы справились с заданием. За это Баба Яга подарила метлу. Садитесь и летите на ней дальше.

Сказочница: Перед нами волшебный лес. Здесь на лесной опушке летают невиданной красоты бабочки. Только смотрите, ребята, что-то они нам принесли. Давайте-ка заглянем в эту корзиночку.

Конкурс «Четвертый лишний»: на выбор четыре сказки.

1.Лиса, заяц, избушка, дворец.

2.Дед, бабка, внучка, огурец.

3.Красная шапочка, волк, бабушка, дедушка.

4Машенька, Ванюша, утки, гуси-лебеди.

Сказочница: Молодцы, ребята! Все верно!

Дети садятся на ковер-самолет.

Дети: медведь

Дети: лиса

Дети: волк

Дети: фея, Золушка, Дюймовочка

Дети: заяц

Дети: петушок

Дети: кот-коток

Дети: коза

Дети: лягушка

Дети: колобок

Дети рассказывают сказку.

Ответы детей.

Дети достают по одному предмету   и называют из кокой он сказки.

Дети читают пословицы и поговорки.

Дети строятся друг за другом и едут паровозиком.

Дети делятся на группы, на листе ватмана из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) дорисовывают  героев или предметы из сказок.

Дети летят на метле Бабы-Яги.

Дети: давайте!

Дети: дворец лишний.

Дети: огурец.

Дети: дедушка.

Дети: утки.

III. Заключительная часть

Сказочница: Ребята, понравилось Вам путешествие? А теперь давайте закроем глаза руками, покружимся тихонько вокруг себя и окажемся не в тридевятом царстве, тридесятом государстве, а в нашем детском саду.

Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут

 О том, что  может было, а может быть и нет.
Скачочница: что вам особенно понравилось? Что запомнилось? Что было сложным?

Сказочница: На этом наше развлечение подошло к концу. До свидания!

Ответы детей.

Дети прощаются и уходят в группу.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения
на тему: «Волшебное путешествие»
в старшей группе №3 (от 5 до 6 лет)

Составила воспитатель:
Карагёзова Олеся Александровна

Энгельс, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»

Занятие – развлечение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну АЗБУКИ»...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебный мир театра»

Конспект по развитию речи на тему "Волшебный мир театра"...

Методическая разработка для подготовительной группы по развитию речи на тему:"Волшебный Кружок"

В данной методической разработке представлен материал для подготовительной группы по развитию речи. ...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Волшебные слова»

Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления  знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:- углублять представление детей о доброте ...