Родительское собрание "Природа и мы- друзья"
материал

Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание «Природа и мы - друзья»

Тема: «Природа и мы - друзья»

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

 Создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский

 Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц  в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.

Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий: выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется

   Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

    Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

    Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? какой?

    Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

    Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому? 

 «Походная разминка», звучит любая ритмичная музыка:

1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определим погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Собери ветки для костра» — наклоны влево и право.

4. «Завяжи шнурки на кедах» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

5. «Перепрыгни через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

6. «Идем в поход» — ходьба на месте и с продвижением на первую остановку.

Остановка первая: «Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены животные и птицы).

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Остановка вторая: «Защитники природы»

Д/И «Береги природу»  Родители рассказывают по очереди как вести себя на природе, чего нельзя делать, чтобы не навредить живой  природе.

Остановка третья: «Экологические ситуации»

Родителям предлагается обсудить поведение и взрослых, и детей.

1 ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома. Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила (Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет. )

2 ситуация

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок. Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей. Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа? (Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

Игра «Ромашка»  
Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать  загадку друг другу.

Загадки:
1) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)
2) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора. (Зима)
3) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
4) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
5) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
6) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)
7) Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
м) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
8) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
9) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)
10) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)


«Народная мудрость»

Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.
Сломать дерево не долго \ растить годы
Много леса не губи \ мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое \ зима снежная, лето дождливое
В поле свез навоз \ с поля хлеба воз
Подкорми птиц зимой \ они отплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, \ а нужна зеленая ветка
Весной дождь растит, \ а осенью гноит
Весна красна цветами, \а осень хлебами
Рощи да леса \ родного края краса.

Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад.


Хочется закончить словами К. Станиславского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность, обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.»

Берегите природу!

Проект решения родительского собрания:

  1. Формировать у детей положительное отношение  к природе, развивать умение замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой, бережно относится ко всему окружающему. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Литература:

  1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья  - М. 2014г
  2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002, С. 114
  4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  5. Пантелеева Н.Г. Социальное партнерство детского сада и родителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование
  6. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. М.: «Аркти», 2005, С. 221.
  8. ФГОС ДО  от 17.10.2013 г. №1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»

Детско-родительский проект«Наши пернатые друзья»...

Родительское собрание: «Наши верные друзья – полезные привычки»

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, сегодняшний разговор у нас пойдет ...

Детско-родительский мини-проект "Пернатые друзья"

Детско-роджительский мини-проект с семьей Шука....

Конспект родительского собрания с детьми «Друзья нашего здоровья»

Конспект родительского собрания с детьми «Друзья нашего здоровья»...

Родительское собрание "Деревья наши друзья!"

Создание условия для сотрудничества родителей, воспитанников, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию дет...

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»...

консультация в родительский уголок «Наши верные друзья – полезные привычки»

Этот материал пригодится  для оформления уголка родителей при работе над проектом "Полезные привычки - твои верные друзья"....