Консультация для педагогов «Взаимодействие сада и семьи по формированию культуры поведения у детей»
консультация

Макашова Светлана Федоровна

Выступление на методическом объединении в ДОУ с темой "Взаимодейтвие сада и семьи по формированию  культуры поведения у детей "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов20.5 КБ
Файл презентация817.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Консультация для педагогов

«Взаимодействие сада и семьи по формированию культуры поведения у детей»

(Методическое объединение в ДОУ «Форма культуры поведения у детей в условия современности)

        

 Подготовила: Макашова С.Ф.,

                                                                               воспитатель 1 кв. категории

с.Мамонтово 2018г.

  Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

  В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как:

Системность.

Опора на положительное.

Гуманизация воспитательного процесса.

Личностно деятельный подход.

Единство воспитательных воздействий.

Задачи для взрослых (педагогов и родителей) по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста:

  • формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни;
  • учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
  • познакомить с правилами культуры поведения;
  • воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным и он полноценно развивался, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.
Взаимодействие  детского сада и семьи, предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.

Педагогу необходимо продумывать направления работы с семьёй в вопросах воспитания дошкольников. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавая возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях, при посещении различных общих мероприятий; помещать информацию в «Уголке для родителей»; организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ.

 Положительные результаты в формировании культуры поведения у детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества воспитателей и родителей. При этом целесообразно использовать как традиционные, так и новые формы работы.

  Родительские собрания проводятся групповые и общие. На собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими норм и правил культуры поведения.

 Беседы. Чаще всего предметом бесед могут стать детские страхи, отношение к ребенку сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Мы можем порекомендовать такие темы для бесед:

  • Для чего нужна культура поведения;
  • Как избежать конфликта;
  • Культура общения.

Индивидуальные и групповые консультации. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

  Совместная деятельность. Можно организовать разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Опыт организации такой работы с родителями показывает эффективность и результативность в формировании культуры поведения.

Тематика:

  • участие родителей в подготовке к праздникам;
  • постановка общих спектаклей;
  • выставки детских работ с участием родителей;

  Тренинги. Новая и эффективная форма работы с родителями. Предложение родителям вместе обсудить какую-либо ситуацию.

Тематика:

  • Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки.
  • Игрушки в жизни ребенка.
  • Экспонирование семейных фотографий.

В процессе работы с родителями педагог достигает единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказание большой помощи в формировании культуры поведения у дошкольников. Показателями эффективности проведенной работы будет повышение активности родителей в обсуждении вопросов воспитания в беседах, многочисленные их вопросы к педагогу, обсуждение примеров из собственного опыта, потребность в индивидуальных консультациях, а в итоге – положительные результаты в формировании культуры поведения и морального облика ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ детский сад «Радуга » с.Мамонтово «Взаимодействие семьи и сада в формировании культуры поведения детей» Подготовила : Макашова С.Ф. С.Мамонтово 2018г.

Слайд 2

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы .

Слайд 3

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение .

Слайд 4

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как: Опора на положительное. Гуманизация воспитательного процесса. Личностно деятельный подход. Системность. Единство воспитательных воздействий .

Слайд 5

формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; познакомить с правилами культуры поведения; воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей. Задачи для взрослых (педагогов и родителей) по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста :

Слайд 6

Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным и он полноценно развивался, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи, предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.

Слайд 7

Педагогу необходимо продумывать направления работы с семьёй в вопросах воспитания дошкольников. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавая возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях, при посещении различных общих мероприятий; помещать информацию в «Уголке для родителей»; организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ. Положительные результаты в формировании культуры поведения у детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества воспитателей и родителей. При этом целесообразно использовать как традиционные, так и новые формы работы.

Слайд 9

Родительские собрания проводятся групповые и общие. На собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими норм и правил культуры поведения .

Слайд 10

.

Слайд 11

Беседы . Чаще всего предметом бесед могут стать детские страхи, отношение к ребенку сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Мы можем порекомендовать такие темы для бесед: Для чего нужна культура поведения; Как избежать конфликта; Культура общения.

Слайд 12

Индивидуальные и групповые . На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Слайд 14

Совместная деятельность . Можно организовать разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Опыт организации такой работы с родителями показывает эффективность и результативность в формировании культуры поведения. Тематика: участие родителей в подготовке к праздникам; постановка общих спектаклей; выставки детских работ с участием родителей;

Слайд 17

Тренинги. Новая и эффективная форма работы с родителями. Предложение родителям вместе обсудить какую-либо ситуацию. Тематика: Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки. Игрушки в жизни ребенка. Экспонирование семейных фотографий.

Слайд 18

В процессе работы с родителями педагог достигает единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказание большой помощи в формировании культуры поведения у дошкольников. Показателями эффективности проведенной работы будет повышение активности родителей в обсуждении вопросов воспитания в беседах, многочисленные их вопросы к педагогу, обсуждение примеров из собственного опыта, потребность в индивидуальных консультациях, а в итоге – положительные результаты в формировании культуры поведения и морального облика ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...

Консультация для педагогов «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»...

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...

Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей".

В работе представлены основные аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания детей в современном мире.А также опыт работы по данной теме....