Проект "Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет"
проект (младшая группа)

Соломаха Александра Владимировна

Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kineticheskiy_pesok.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.

Игра с песком как способ развития ребёнка известен с древних времён, это естественная и доступная для каждого малыша форма деятельности, которая стабилизирует эмоциональное состояние. Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста дает большой воспитательный и образовательный эффект.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Несмотря на то, что песок кажется совершенно нам понятным и простым, на самом деле это удивительный материал. Его с удовольствием используют в игре дети. Они, не чувствуя усталости, могут играть часами, сооружая различные постройки, делая различные песочные фигуры.

Кинетический песок (песок, который движется)- это инновационный песок, который идеально подходит для учебно-развивающего процесса.

Он представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконовой составляющей 2 %, связывающей его частицы между собой.

Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие

Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трех лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.

Занятия с кинетическим песком формируют уверенность в себе, способствуют эффективной адаптации в новом коллективе, в новой жизненной ситуации.

Таким образом, игры с кинетическим песком можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.

Вид проекта: Групповой,  среднесрочный
Тип проекта:  практико – ориентированный
Длительность: 6 месяцев
Участники: воспитатели, дети, родители

Цель проекта.  Создать и апробировать систему игр-занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет. 

Задачи.

- Изучить интернет рессурсы и познакомится с опытом коллег по данному направлению.

- Разработать  цикл игр-занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет. 

- Сформировать эффективные формы и методы сотрудничества с родителями.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

- составление перспективного плана мероприятий проекта;

- подбор литературы, дидактических игр;

- разработка конспектов игр-занятий, совместных

мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

 - пополнение предметно-развивающей среды;

 2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- анализ проведенной работы;

- презентация проекта для педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат:

Воспитатели:

- Разработан  цикл игр-занятий с кинетическим песком для детей 2-3 лет. 

Дети:

- Сформировано умения выполнять игровые действия с кинетическим песком по образцу и по собственному замыслу

Родители:

-Укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Перспективный план.

месяц

мероприятия для детей

мероприятия для родителей

октябрь

 «Давайте познакомимся»

«Прятки»

Консультация: «Польза кинетического песка в период адаптации ребенка»

ноябрь

«Заборчик»

«Мостик»

Папка-передвижка: «Кинетический песок своими руками. Способ приготовления».

декабрь

«Что получилось?» «Зайчики заблудились»

Консультация: «Необычные материалы для развития детей: Кинетический песок»

январь

«Испечем мы пироги» «Перчатки»

Папка-передвижка «Игры с кинетическим песком для детей»

февраль

«Что такое снеговик?»

«Корзинка конфет»

Мастер – класс для родителей

«Играя с песком, развиваемся и познаём».

март

«День рождения Лунтика» «Что спрятано в песке»  

Итоговое родительское собрание-подведение итогов проекта «Кинетический песок как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».

Итог проекта: В ходе проекта: воспитатели разработали и применили на практике систему игр-занятий с кинетическим песком; дети познакомились с: основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы, научились создавать собственные песочные композиции и подбирать необходимый материал (игрушки) для игры с кинетическим песком. В результате чего у них развились:, познавательные процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь), тактильная «чувствительность» как основа развития «ручного» интеллекта ребенка, речевые и коммуникативные навыки; расширился словарный запас детей; совершенствовалась игровая деятельность. Видя увлечённость, заинтересованность детей, большинство родителей приобрели кинетический песок домой. Благодаря этому дети могли показать родителям, что лепили из песка в детском саду или придумать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинетического песка в работе с детьми 2-3 лет.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успок...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста

Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...

Возможности использования кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ

Кинетический песок не зря называют «живым» и уникальным, он обладает отличными свойствами, которые позволяют успешно использовать его для развития речевой и познавательной активности ...

мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»

Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( Автор статьи: Топникова О.В, детский сад №3) В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для ...

"Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ"

quot;Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ"...