О ТОМ, КАК БЕЗОПАСНО «ВЕРНУТЬ» ДЕТЕЙ В САДИК ПОСЛЕ КАРАНТИНА
консультация (средняя группа)

Кравченко Анна Михайловна

О ТОМ, КАК БЕЗОПАСНО «ВЕРНУТЬ» ДЕТЕЙ В САДИК ПОСЛЕ КАРАНТИНА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ТОМ, КАК БЕЗОПАСНО «ВЕРНУТЬ» ДЕТЕЙ В САДИК ПОСЛЕ КАРАНТИНА

За период пандемии многие родители сидели с детьми дома и, конечно, детки за это время могли быстро отвыкнуть от садика. У кого-то слетел режим, кто-то «одичал» без общения со сверстниками и другими взрослыми, а кто-то просто наслаждается своими игрушками без необходимости делиться ими с другими.

От одного слова «адаптация» большинство мам и пап бросает в дрожь, особенно, если имелся в прошлом печальный опыт, когда ребенок тяжело перестраивался на режим садика.

Чтобы максимально смягчить начальный период посещения детского сада после карантина, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями.

Хорошая новость — он будет не таким долгим и не таким проявленным, как тот, который мы уже с ребенком проживали.

  • Мы — даже самые внимательные, самые идеальные, самые терпеливые родители, не можем сейчас удовлетворить потребность детей (от 3,5 лет) в контактах. Мы не случайно так устаем, дети не случайно требуют так много внимания. И это точно не про нас и наши компетенции — это про их развитие, их потребность адаптироваться к жизни в большом мире и осваивать разные роли.
  • Играйте с ребенком дома в детский сад.
  • Старайтесь соблюдать режим дня — это не только про телесность, отдых, это и про ощущение границ, безопасность, правила.
  • На первых встречах со сверстниками в детском саду, воспитатель и родители создают максимально доброжелательный настрой. Воспитатель может ласково называть детей по имени, здоровается, даря ощущение важности каждого ребенка. Здорово будет, если на «первую встречу» дети принесут с собой любимую игрушку и познакомят друг друга со своими «друзьями».  
  • С детьми важно «мечтать». Мы можем говорить: «А я мечтаю пойти на работу. Я представляю, как надену платье, туфли, подберу сережки — какие, как тебе кажется, подойдут сережки к этому платью? Давай помечтаем, как и ты собираешься в садик. Ты что хочешь надеть? А какую игрушку возьмешь? А по какой дороге мы пойдем?», — и в воображении «пройдитесь» до садика.
  • Пожалуйста, помните, что после длительного карантина детям сложно с нами расставаться.  
  • Первую неделю дети могут возвращаться из садика более капризными и перевозбужденными, чем обычно.
  • Важно в первый день забрать ребенка чуть раньше. Идеально, если в садике подготовятся к встрече и сделают праздник, развесят фотографии детей (ребенок, когда приходит в группу и видит там свое фото, ощущает себя уже интегрированным «в среду», ощущает безопасность). Здорово, если в группе уже были до карантина придуманы «традиции» — свои рукопожатия, свои «секретные слова». Если нет — самое время их придумать (вообще, это здорово и для всех семей).  
  • Напоминаем о том, что есть игрушки их личные, которыми они не обязаны делиться, если не хотят, но могут играть вместе с другими. Есть чужие игрушки, которые мы берем только с разрешения. И есть игрушки общие, которыми мы играем вместе, договариваясь об общей игре.
  • Детям важно дать гарантию, что мы за ними придем. Особенно, если мы много раз повторяли: «Когда же уже карантин закончится, я от тебя устал, а не сделают ли в садике круглосуточную группу?».

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда идти в садик после болезни?

Многие родители, как только у ребёнка спала температура, нормализовалось общее состояние, сразу же закрывают больничный, отправляют его в детский садик.Мало кто из родителей думают о том, что иммуните...

В ДЕТСКИЙ САД ПОСЛЕ КАРАНТИНА⠀ ⠀

В ДЕТСКИЙ САД ПОСЛЕ КАРАНТИНА⠀⠀...

семинар-практикум: "Трудности и возможности педагогов после карантина"

Сценарий семинара-практикумаСЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПОСЛЕ КАРАНТИНА: ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВУпражнение  «Я сегодня»Педагог-психолог: Здравствуйте, коллеги! Я рада вас в...

«Адаптация детей в ДОУ после карантина»

laquo;Адаптация детей    в ДОУ после  карантина»...

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ПОСЛЕ КАРАНТИНА: ТРУДНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Упражнение «Я сегодня».Педагог - психолог: Здравствуйте, коллеги! Я рада вас видеть в стенах  детского сада. В эт...