Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)

Емельянова Танзиля Раильевна

 

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Емельянова Т.Р.

2020 год

Цель: Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи : Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;

Предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

 Актуальность

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

.Подготовка:

• Приглашение родителей на мастер-класс;

• Оформление практических рекомендаций для родителей;

• Подбор и изготовление пособий и игр по теме;

• Подготовка презентации по теме.

На данном мастер-классе родители сидят за круглым столом, в центре которого находятся различные предметы: пробки от пластиковых бутылок, прищепки, игры-шнуровки, игры на застёгивание и расстёгивание, различные виды бус.

Вступительная часть.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

Наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. Развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. В течении времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.

Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идёт формирование навыков письма.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.

Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.

Кроме пальчиковых упражнений, существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

 Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам»«Обведи узоры»«Продолжи узор» и т. д.

Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсорики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.

Ход мастер-класса:

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук массажным мячиком. (Упражнение проводится с родителями)

Катают между ладонями,приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать»

2. Различные игры с пальчиками

Где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательностью. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры. (Упражнение проводится с родителями)

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.

3. Игры с прищепками

Упражнения с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха(Упражнение проводится с родителями)

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе«Кыш!».

4. Игры с пробками от бутылок

Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах»

«Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,

мы любим забавы снежной зимы»

(Упражнение проводится с родителями) .

5. Игры с бусинами, макаронами (нанизывание)

Отлично развивает руку различное нанизывание. Нанизывать можно всё,что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

6. Комканье платка — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

«У меня живёт проглот –

Весь платок он скушал, вот!»

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

4. Игры с крупами

Насыпать на стол разной крупы, родители должны перебрать ее.

«Помощники»

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу

Я с закрытыми глазами,

Рис от гречки отличу.

Родители вместе с педагогами и детьми приступают к изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"

Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...

Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»

1.                Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...

Перспективный план работы по самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Конспект мастер - класса для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста".

Консультация для родителей на тему: " Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"....