Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
проект

Татьяна Андреевна Ярцева

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект

"Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Актуальность: 

  • В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
  • Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
  • У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
  • Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Вид проекта: Групповой, творческий.

Цель проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

Задачи: 

Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
  • сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
  • углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
  • показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
  • развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
  • формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
  • воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Целевая группа проекта: Проект адресован старшему дошкольному возрасту.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с февраля по май.

Основные формы реализации проекта:

  • образовательная деятельность, игры, выставки, беседы;  
  • рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ по теме проекта в ДОУ;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
  • чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
  • творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения; конкурсы;
  • театрализованная деятельность;
  • сочинение рассказов и сказок о семье; видеопросмотры.

С родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; круглый стол; папки-передвижки, буклеты; конкурсы; семейная гостиная;

Методы и приёмы:

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников: 

  • метод сравнения.
  • элементарный анализ.
  • метод моделирования и конструирования.
  • метод проектной деятельности.
  • метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

 3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном.

 4.Методы коррекции и уточнения:

  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа

Этапы проведения проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Февраль

1 неделя

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Диагностика  детей

Воспитатели

2 неделя

  • Консультации   со специалистами
  • Составление плана работы

Воспитатели

3 неделя

  • Анкетирование родителей по теме проекта.
  • Консультация для родителей
  • Круглый стол: «Роль семьи в воспитании и коррекции речи детей»  

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Учитель-логопед

4 неделя

  • Разработка содержание проекта

«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста»

Воспитатели

Основной этап

Март

1 неделя

  • Сбор информации о семейных ценностях воспитанников

(фото, рассказы)

  • Конкурс рисунков «Мама солнышко моё»
  • Организация выставки «Мама солнышко моё»

Воспитатели групп,

Родители

Ст.воспитатель

2 неделя

  • НОД по изобразительной деятельности на тему «Моя семья», «Портрет мамы (папы, др.)»
  • Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».
  • Изготовление папки -передвижки «Домашние обязанности»

Воспитатели

3 неделя

  • Индивидуальные беседы с детьми «Расскажи о своей семье» (по рисункам) 
  • Беседа-рассуждение «Можно ли человеку прожить без семьи».
  • Консультация для родителей «Роль семьи в нравственном воспитании детей».
  • Родительское собрание «Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности»

Воспитатели

4 неделя

  • Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя первая книга» (использование рассказов и рисунков детей о семье)
  • Чтение: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осеева «Сыновья», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я.Аким  «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения», стихи и потешки о семье.

Воспитатели

Апрель

1 неделя

  • Индивидуальные занятия с детьми на тему «Я люблю свою семью» (создание фотоальбома)
  • Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Воспитатели

2 неделя

  • НОД по  образовательной области «Речевое  развитие»

«Моя семья» (использование фотоальбома)  

  • Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?».
  • Речевая игра «Назови родственников».
  • Изготовление буклета «Распределение обязанностей в семье»

Воспитатели

3 неделя

Досуг «Семейные традиции»

Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя»

Воспитатели,

муз. руководитель, родители

4 неделя

  • Фотовыставка «Традиции моей семьи»
  • Оформление памятки для родителей «Как приобщать ребёнка к традициям своей семьи».

Воспитатели, родители,

ст.воспитатель

Завершающий этап

Май

1 неделя

Изготовление с детьми мини – проекта  «Генеалогическое древо моей семьи».

Воспитатели,

родители

2 неделя

Беседа «Понравилось ли тебе создавать наше дерево?»

Воспитатели

3 неделя

Организация семейного мероприятия    «Моя семья – мое богатство»

Воспитатели,

Ст.воспитатель

Музыкальный руководитель

Родители

4 неделя

Презентация мини выставки и проведение экскурсий    для детей других групп и родителей.

Ст. воспитатель,

Воспитатели

Родители

 

Предполагаемый результат проекта:

  • Умение составить свою родословную.
  • Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.
  • Владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбома.
  • Уважительное отношение к старшему поколению.
  • Бережное отношение к семейным фотографиям.
  • Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды
  • Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
  • Создание методической копилки по данной проблеме.
  • Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  •  Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Традиции моей семьи» и альбом с рисунками о семье. Организация выставки творческих работ детей   в   детском саду. Консультации, памятки,  папка-передвижка: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком», «Домашние обязанности». Буклеты: «Основы нравственных отношений в семье», «Распределение обязанностей в семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропоганду семейного образа жизни. В дошкольном детстве закладываются основы формирования...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста.

В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно ...

Проект "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»

Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...

ПРОЕКТ «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

    Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова ...

Образовательный проект социальной направленности "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"

Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, содействовать укреплению семейных ...