Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Проект недельный в подготовительной группе "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад № 5 «Звёздочка» г. Осташков

         

Проект

«Моя семья»

(подготовительная группа №2)

                                                                                                 Подготовили:

                                                                     воспитатель высшей категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                     Колобухина Елена Евгеньевна

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                     Нилова Светлана Алексеевна

     

Август 2020 г.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.

Сроки проведения: 10 августа – 14 августа. 

Пояснительная записка

               Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта:

              Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель проекта: развивать основы духовно – нравственного отношения к родным.

Задачи проекта:

  • формировать представление о семье и своём месте в ней;
  • побуждать называть членов семьи, род их занятий;
  • формировать у детей понятие «семья», родственных отношениях, традициях и праздниках;
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети:

  • получат новые знания о родственных отношениях, семейных традициях и праздниках;
  • познакомятся с родом занятий членов своей семьи;
  • научатся составлять рассказы описательного характера о своей семье.

Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проектной деятельности;
  • Составление плана основного этапа;
  • Подбор литературных и музыкальных произведений по теме проекта;
  • Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;
  • Подбор бесед;
  • Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • Составление картотеке игр, загадок и стихотворений по теме проекта.

Основной этап:

Работа с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Познавательное развитие:

Беседы:

  • «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»;
  • «На кого ты хочешь быть похож».

Рассматривание:

  • Группового фотоальбома «Наши семьи»;
  • Иллюстраций, картинок с членами семьи.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • «Собери добрые слова»;
  • «Кувшин доброты».

Игры на развитие мелкой моторики рук:

  • «Поможем маме» (собрать бусинки с коврика);
  • «Поможем бабушке» (сортировка фасоли и гороха по разным ёмкостям).

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа: «Нужно ли помогать взрослым».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

  • «Кто уступит»;
  • «Если бабушке трудно, кто поможет».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»;
  • «Дочки – матери»;
  • «Мама с дочкой (сыном) у врача»;
  • «Устроим семейный праздник».

Дежурство по столовой – «Покажи, как ты помогаешь маме».

Труд на участке – «Покажи, как ты помогаешь папе».

Дидактические игры:

  • «Домашний труд»;
  • «Профессии»;
  • «Передай своё тепло другу, стоящему рядом»;
  • «Чем можно порадовать маму, папу».

Обсуждение с детьми жизненной ситуации:

  • «Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?»

Речевое развитие:

Беседы по вопросам:

  • «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда ни огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»;
  • О маме (папе): «Какая у тебя мама (папе)? Зачем нужна мама (папа)?»;
  • «Любите ли вы свою маму (папу)? За что вы её (его) любите?»;
  • «Где работает твоя мама (папа)? Что она (он) делает дома? Помогаете ли вы маме (папе)? Почему надо помогать родителям?»;
  • «Хочешь ли ты быть как мама (папа)? В чём ты хочешь быть на неё (него) похожим?»;
  • «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать, если она устала? Заболела?»;
  • «Как вы будете поздравлять маму (папу) с праздником? Какой подарок им можно приготовить?»

Знакомство детей с пословицами о семье.

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Составление рассказов:

  • «Здравствуй, мамочка моя (папочка мой)!»;
  • «Мама, мамочка, мамуля! (Папа, папочка, папуля!) Больше всех тебя люблю я!».

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы:

  • «Кем работает моя родители?»;
  • «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя семья».

Упражнения:

  • «Подбери слово о маме (папе)»;
  • «Добрые слова для мамы (папы)».

Составление описательных рассказов на тему «Моя семья», используя групповой семейный фотоальбом.

Разучивание стихотворений о семье.

Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Конкурс чтецов «Моя семья»

Художественно-эстетическое развитие: 

Конструирование: «Подарок любимой семьи».

Рисование: «Моя счастливая семья».

Чтение художественной литературы:

  • Драгунский «Всё тайное становится явным»;
  • Носов «Огурцы»;
  • Осеева «Волшебное слово»;
  • А Плещеев «Бабушка и внучек»;
  • С. Михалков «А что у вас?»;
  • А. Барто «Всѐ она»;
  • Н.  Артюхова «Трудный вечер»;
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;
  • С. Баруздин «Мамина работа».

Прослушивание песен о маме и папе.

Работа с родителями

  • Привлечение родителей к благоустройству участка группы.
  • Ширма «Поиграем дома с мамой»

Заключительный этап:

  • Организация фотовыставки «Наш счастливый выходной».

Используемая литература:

  • «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» /автор – составитель О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель. – 204 с.;
  • Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ СФЕРА, 2008. – 160 с.;
  • Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. – М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002. – 128 с.;
  • Гризик Т.И. «Познаю мир: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / М.: Просвещение, 2004. – 160 с.; с детьми 3-6
  • Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 1999. – 160 с.;
  • Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....