Стоит в поле теремок
материал (старшая группа)

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:


Цел
ь: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация 

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ход спектакля

Выходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуй, люд – честные дети,
Озоруете ли, нет ли?
Вы послушны или как.
Ведь всё это не пустяк.
Рассказать пришла вам сказку,
Нет не сказку, а наказку.
Она даже и не ложь,
В ней ты истину найдёшь.
А теперь, ребята, тише,
Чтобы лес могли мы слышать.
Ставьте ушки на макушке –

Глянем, как живут зверушки

Сейчас представлю их вам я. 

Выходят все звери.
Сказочница: С добрым утром, звери!

Почему ещё в постели? 
Может быть, вы заболели?
Вот колючий ёжик – Жора
?

Ёжик (зевает): Здравствуй. Я здоров, еще я сплю.
Вставать рано  не люблю. 
Если просыпаюсь рано, 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку. Быстро делаю зарядку.

Сказочница: А вот это мышка – Лена.

Мышка: Здравствуй, здравствуй, тётя Глаша!
Чтоб большим и умным стать. 
Нужно очень много знать. 
И поможет здесь сноровка. 
И, конечно, тренировка.

Сказочница: Рядом с ней зайчонок Катя.

Зайчик: Доброе утро, Тётя Глаша! 
Хочешь ты побить рекорд? 
Так тебе поможет спорт.

Домовой: Подожди, мы не сделали зарядку.
Встаньте все вы по порядку!

(Все под музыку делают зарядку по 4 раза 4 упражнения).

Мышка: Очень дружно мы живём.
Песни весело поём, 
Танцы разные танцуем, 
Стихи читаем и рисуем.

Зайка (подметает пол): Теремок содержим мы в порядке.
Чисто в нём везде, 
Тепло, светло и ладно.

Сказочница: Но так было не всегда,
И у них была беда.
А какая – мы расскажем,
Сказку вам сейчас покажем,
Про то, как они с огнём шалили.
А правила, пожарные совсем не учили,
Неосторожны были они с огнём
И погубили свой дом.

Зайчик: А у нас ведь было как: 
Только я сошла с крылечка, 
Мышка села перед печкой, 
В шёлку красную глядит, 
А в печи огонь гудит. 
Приоткрыла дверцу мышка Лена. 
Соскочил Огонь с полена, 
Перед печкой выжег пол. 
Влез по скатерти на стол. 
Выпал на пол уголёк, 
Деревянный пол зажёг.

(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).

Сказочница: Тили-бом, тили-бом, загорелся лесной дом, 
Идёт дым столбом! Мышка выскочила, глаза выпучила. 
Бежит ёжик с ведром заливать лесной дом.

Мышка: Не смотри, не жди, не стой! 
Ёжик: А залей его водой! 
Мишка: Да засыпь его песком! 
Зайчик: Иль кошмой накрой! 
Мышка: Да звони, скорей, звони Ноль один ты набери!
Сказочница (Звонит в пожарную часть, гудит сирена.):

Эй, пожарные, бегите. Помогите, помогите!
Пожарные приехали, огонь потушили.
А зверюшки домика лишились.
Мышка (вздыхает виновато): Огонёк всегда такой: 
И хороший, и плохой: 
Он и светит, он и греет, 
И проказничать умеет.
Ёжик: Теперь нам от страха уж невмочь! 
Кто же, кто же нам может помочь?!
Сказочница: Я знаю что делать. 
Вам нужно идти в лесную школу. 
Там вас всему научат.
Вам расскажут, 
И на примерах покажут.
Как от злого огонька. 
Уберечься вам, друзья? 
Как правильно огонь тушить. 
И жилище сохранить! 
Чтоб в пути не стало скучно.
Предлагаю спеть всем дружно.

Звери поют песню «Вместе весело шагать»

Лесная школа 
Огнетушитель: Добрый день, дорогие друзья!
Звери: Здравствуйте!
Огнетушитель: Очень рады вас видеть в нашей лесной школе. 
Здесь мы будем играть и учиться. 
Беречь себя и других от опасности. 
И нам самое главное научиться. 
Правилам пожарной безопасности.

Огнетушитель: Сейчас я проверю, как вы выучили пожарные знаки.
(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат).
А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. 
(Дети отвечают.)
А вы, зверята, запоминайте. 
Теперь расскажите, какие истории, связанные с пожаром, знаете?
Мишка: Бывает, семья уезжает на юг.
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому: 
«Пожар – ничего не осталось от дома!»

Мышка: А вот ещё одна история: 
Помните, как колючий Ёжик Жора.
Чиркнул спичкой – тут же вспыхнула

штора. 
Захотел он в пожар поиграть понарошку, 
Чуть не осталось от дома одна головешка.
Ёжик: Да-а! У многих, привычка
Зажжённые спички,
Шагая бросать тут и там
Кто делает это,
Тому два три шага
До самой страшнейшей из драм.

Мышка: Учат старшие друзья. 
Малышей таких, как я, 
Что игра с огнём недаром.
Завершается пожаром.

Мишка: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка. 
Может сделать много зла.

Зайка: Но правила пожарные,
Мы  без запинки знаем. 
Мы с нашим воспитателем.
Их часто изучаем.

Сказочница: Ну что, зверюшки, запомнили правила? Повторите.

Мишка: Не играй, дружок со спичкой!
Помни, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Мышка: Посмотрите дома, всё ли так, как быть должно! 
Может сажи в 
дымоходе уж скопилось давно. 
Может у печи перед дверцей, не прибит железный лист, 
В дымоходе может щели и к тому ж чердак не чист. 
Если там хранятся тряпки или просто разный хлам, 
Надо потрудиться навести порядок там!

Ёжик: Если электропроводка кое-где оголена, 
То причиною пожарной станет верною она.
Если сделан из бумаги самодельный 
абажур
С точки зрения пожарной он опасен чересчур!

Сказочница: В школе, дома, у соседей вы бываете когда, 
То вокруг окиньте взглядом: печи, плитки, провода. 
Будьте смелыми ребята, все вы вместе, как один, 
Чтоб пожару появиться, даже не было причин.

Во деревне, в городу ли, аль, ещё в каком селе. 
Сказку эту вспоминайте. 
И правила пожарные строго соблюдайте!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребёнка детский сад №7»

Мероприятие по пожарной безопасности

              «Стоит в поле теремок»

                                                                                                                              Подготовили:

                                                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                                                                   Бражникова В.И.

                                                                                                           Воспитатель Подоляк Е.А.

                                                                                                                   г.Калач 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...