Досуг с родителями по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Я такой!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Надежда Васильевна

Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.

Формировать у ребенка доверие к людям, любви к жизни, чувства радости существования - "Я - есть!"

Научить детей верить в себя, в свои силы и возможности.

Развивать детско-родительское отношение через игровую деятельность, общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_roditelyami_-_ya_takoy.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с родителями

по социально-нравственному развитию детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Я такой»

Цель НОД: Помочь ребенку осознать свою индивидуальность, неповторимость, особенность.

Задачи:

Воспитательные: Формирование  доверия к людям, любви  к жизни, чувства радости существования («Я есть»).

Воспитание  уважительного  отношения и чувства принадлежности к семье.

Образовательные: Расширение представлений о себе, о своем теле, о здоровом образе жизни, об эмоциях.

Развивающие: Развитие способности решать проблемы, преодолевать неудачи. 

Научить верить в себя, в свои силы и возможности. Развитие у дошкольников наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность, общение.

Интеграция видов деятельности: игровая, художественно-эстетическая,

коммуникативная.

Предварительная работа: 

- Игра с зеркалом «Это я!»

- «Я живой!» Проблемная ситуация (чем мы похожи и не похожи на куклу).

- Игровая ситуация: «Я похож на маму с папой» с родителями.

- Составление рассказа совместно с родителями «Моя семья».

- Рассматривание семейного альбома.

- «Я здоровье берегу - сам себе помогу». Цикл познавательных занятий с приемами мнемотехники (мнемотаблицы).

- песня «Я самый счастливый ребенок».

Материал, оборудование:

- мномотаблица

- листы бумаги, цветная бумага, клей, фломастеры

- зеркала

Ход НОД:

Вступительная часть

  1. Воспитатель читает стихотворение:

                « Нет счастья большего заблудшему в пути,

                  Чем огонек увидеть у дороги,

                  Тогда с души слетают все тревоги

                  И вновь легко становится идти».

 Под музыку входят в зал дети и их родители.

 - Здравствуйте, мы говорим каждый день и произносим с улыбкой это удивительное русское слово. От этого у нас поднимается настроение. Ведь мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Основная часть

«Игра с зеркальцем».

Давайте возьмем наши волшебные зеркала и посмотрим в него.

- Что мы видим в зеркале?  (себя). Каждый увидел себя.

-Я в зеркале и у меня хорошее настроение. Улыбнитесь себе. Можно хмуриться, обидеться и даже поплакать. Снова улыбнитесь!

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся? Выслушать ответы детей (хорошее настроение, когда я здоров…).

- Так ответьте на вопрос:- Что всего дороже на свете?

Правильно, наше здоровье дороже всего на свете.

Далее дети садятся напротив родителей, находят общие черты лица с родителями    

(а глаза-то мамины голубые большие, похожие на мамины; строгий папин взгляд; брови темные, как у бабушки; а улыбка лучше всех – моя).

Игра «Части тела»

Дети и взрослые называют части тела, сравнивают. Приглашают родителей поиграть. Правило игры: касаемся друг друга теми частями тела, которые называют.

«Портреты» (рисование и аппликация)

- Как нам весело и хорошо! А теперь предлагаю собрать и нарисовать два портрета. Команда детей составляет портрет «Здоровья», команда родителей рисует портрет «Болезни». Далее описание портретов. Какое здоровье? Какая болезнь?

Ведущий предлагает сначала детям, потом взрослым подобрать подходящее прилагательное к существительным: здоровье и болезнь (сибирское, крепкое, хорошее, отличное, богатырское…).

Мнемотаблица « Я здоровье берегу - сам себе помогу».

Рассматривание мнемотаблицы.

- Как же мы с вами можем себе помочь? Дети рассказывают родителям о содержании мнемотаблицы ( соблюдать личную гигиену, правильно питаться, соблюдать режим, заниматься спортом, ходить на прогулки, дышать свежим воздухом, любить и уважать себя и других, тогда я буду здоровым и красивым). Далее воспитатель предлагает родителям нарисовать мнемотаблицу.

Заключительная часть

- Здоровье наше будем беречь и будем сильными, красивыми.

А теперь сядьте по удобнее. Вслушайтесь в мои слова: - Все, что плохое было с вами вчера, уже ушло навсегда. Все неприятности, обиды, грусть, грубые слова, все ушло. Улыбнитесь себе! Подумайте о себе, о своем здоровье, о маме с папой. Скажите: - Я есть, я живу, я люблю всех, я единственный и неповторимый на свете! Я счастлив! Я такой!

Далее исполнение песни «Я самый счастливый ребенок».

  1. За окошком вьюга злится.

      Кошка Мурка спать ложиться.

                                               Я лежу не засыпаю,

                                               Я о счастье размышляю.

                                               Счастье – что оно такое?

                                               Это дом в тепле, в покое.

Мама с папой, чтобы были,

                                               Чтоб меня они любили.

Припев: Я самый счастливый на свете.

          Хочу, чтобы знали об этом,

         Хочу, чтобы счастьем этим

       Согрелась бы вся планета.

  1. Счастье – это моя кошка.

          Счастье – солнца луч в окошке,

        Счастье – бабушка с вязаньем,

  На коньках зимой катанье.

Припев: Я самый счастливый на свете.

          Хочу, чтобы знали об этом,

          Хочу, чтобы счастьем этим

        Согрелась бы вся планета.

          Хочу, чтоб на всей планете

           Как я были счастливы дети.

           Я счастьем хочу поделиться

       Со всеми кому не спиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Итоговое мероприятие по теме социально-нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»

В дошкольный период развививаются качества (умение устанавливать и поддерживать контакты и сотрудничать со сверстниками, вежливо общаться с ними, избегать конфликтных ситуаций), формируется обобщенное...

Статья на тему "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

Статья "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...

Консультация "Формирование социально – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире тема  социально - нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. Нынче материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искаже...