Итоговое мероприятие по теме социально-нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»
методическая разработка (старшая группа) по теме

В дошкольный период развививаются качества (умение устанавливать и поддерживать контакты и сотрудничать со сверстниками, вежливо общаться с ними, избегать конфликтных ситуаций), формируется обобщенное представление о дружбе. задача педагога - помочь детям понять, что дружба приносит радость лишь тогда, когда они внимательно относятся к своим друзьям, понимают их настроение, разделяют радости и огорчения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме социально-нравственное воспитание

для детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы»

Цель: Закреплять представления детей о дружбе. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

- формировать социально коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- обогащать лексику синонимами, эпититапи;

- способствовать умению связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные  ситуации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, работа с пиктограммами эмоций, знакомство с пословицами по теме, рисование портретов, разыгрывание драматизации.

Материалы и оборудование: бандероль с видеодиском; ноутбук; музыкальное сопровождение; пиктограммы эмоций; нарисованное дерево, где на корнях написано слово «дружба»; разноцветные карточки; картинки, изображающие сказочных героев; краски, карандаши, фломастеры, бумага.

Ход

В группу вносится бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают видеодиск и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Давайте расскажем про дружбу все, что знаем.

Воспитатель: Тогда нам свами придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Эта работа не простая! И как же она увидет все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети: А мы снимем все на видео, а потом диск отправим Шапокляк.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем по кирпичику строить Дом дружбы!

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.

Воспитатель: Догодались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: А какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное…

Воспитатель: Почему вам весело и радостно?

Дети: Потому что нам нравится в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель: А скем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой…

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, хорошего поступка, оказанной помощи.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинакового человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети: Грустным, печальным, обиженным.

Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С пасмурным днем, дождем, увядшем цветком…

Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети: Вот оно! У него лицо веселое, радостное, счастливое.

Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С радугой, солнышком, распустившимся уветком…

Воспитатель: Молодцы! мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

По музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружище, дружелюбие).

Воспитатель: Молодцы! справились и с эти заданием. Хотите поиграть еще в одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы – заканчиватьего.

  • Мир без друга был неинтнресным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы скучным, потому что…

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше.

Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Проводится игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).

Воспитатель: Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят?

Дети: О книге, маме, труде, дружбе.

Воспитатель: А какие, пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

  • Там, где дружат, живут не тужат.
  • Крепкую дружбу и топором не разрушить.
  • Нет друга – ищи, а нашел береги.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Воспитатель: Молодцы! много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц.

Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзя сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат  картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Дети: Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель: Среди таких героев – Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и о дружбе! Теперь шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы».

Дети встают в круг, в центре – Трон (стул дружбы). Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжилательно относитесь друг другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чнго-то, по-моему, в нем не хватает.

Дети: В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Воспитатель: Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интнресно описали своих друзей! Их можно нарисовать красками, карандашами, фломастерами?

Дети: Можно!

Детям предлагается бумага разного цвета, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах дома.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

А теперь, мы эту запись отправим Шапокляк! Она обязательно ее просмотрит, узнает, что такое дружба, и, конечно же, найдет себе новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»

Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста....

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей на тему «формирование экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста»

В формировании экологической культуры ребёнка-дошкольника важную роль играет краеведческий подход, который предполагает комплексное изучение природы родного края и способствует более глубокому пониман...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.

Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...

выступление на пед.часе по теме "Нравственно- патриотческого воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Проблема нравственно - патриотического воспитания в последнее время стала насущной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении. Мате...