еженедельное планирование в подготовительной группе май первая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе май первая неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_1.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

Май, 1-я неделя, тема «День Великой Победы»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине

27 апреля – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Р,

С,

П.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание.

1. Составление рассказов из личного опыта

на тему «В какой стране я побывал».

2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Игра - беседа: «Смотри во все глаза» стр234

Занятие «Школа пешеходных наук» с.61

1. Подвижные игры разных стран; «Французские салки», «Японские салки».

Дидактическая игра «Какой страны флаг?»

Дидактическая игра «Лесник» с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР  (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Измерение» стр130.

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н.«Планета Земля – наш общий дом» стр. 84

3. ФР  (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Р,

Ф,

С.

1. Наблюдение за ласточками. Цели: продолжать расширять и обогащать знания о птицах; учить видеть особенности поведения; воспитывать любовь к природе.

бережное отношение к ней.

2. Знакомство с приметами: ласточки высоко

летают - к хорошей погоде; ласточки шумно,

низко летают - к дождю

Упражнение детей Ксюша К. и Василиса. в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Загадывание загадок;

• Спереди - шильце, сзади -вильце,

На груди - белое полотенце.

                                     (Ласточка.)

• Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

                                       (Ласточка.)

Подвижная игра «Картошка».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.

 Самомассаж головы  

«Надо голову помыть». Надо голову помыть

Затылок и макушку Пена мыльная ползет

На лобик и на ушки.                      (Сильным нажатием пальчиков дети имитируют мытье головы.)

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Какие мы красивые!» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.69

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

С,

П.

Клуб по интересам «С радостью в школу».

Презентация семейных газет на темы:

•«В какой стране мы отдыхали»;

•«Где я хотел бы побывать»;

•«Мои друзья из других стран»

Подвижные игры разных стран:•молдавские игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Пастух и стадо»;

•туркменские игры: «Хромая курица», «Попробуй, достань», «Скачки» со всеми детьми.

1.Разучивание танцев разных стран: «Чунга- чанга», «Ламбада», «Гопак» и др.

Слушание музыкальных произведений народов мира

28 апреля - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

С,

П,

Р,

Ф.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Конструирование на тему «Военные суда».

Цели: расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построениисхематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трех проекциях.

2. Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников,обелисков, стел, установление на местах воинской славы мемориальных знаков.

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д.

Тема: «Что всегда следы прошлого» стр.103

Беседа с детьми Пашей и Викой Н. об их прабабушках

и прадедушках, принимавших

участие в ВОВ

1. Чтение отрывка из стихотворения С. Баруздина «Салют».

По всей стране, в кругу друзей

Гремит торжественная дата -

Великий славный юбилей

Побед советского солдата.

Проходят дни, идут года,

И сыновья отцов сменяют,

Но над тобою никогда

Салют победы не смолкает.

Игра-упражнение «Выложи

бобы».

Краткое содержание: левой

рукой дети выкладывают бобы по одному

из тарелки, правой рукой -возвращают

на место

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Как у солнышка появились новые друзья»  стр. 184

2.  ПР (Познание предметного и социального мира). Г.Н.Данилина «Дошкольнику -  об истории и культуре России

«Война с немецко-фашистскими захватчиками» стр.166 (Данилина)

3. ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р.

Наблюдение за посадкой рассады на огороде.

Цели: формировать систему представлений о росте и развитии растений «От семени до семени»; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда.

Беседа о военной технике

с детьми Артемом А., Димой К.

1. Загадывание загадки:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка)

2. М/п игра «Волшебное зеркало».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

 Релаксация под музыку П. Чайковского «Сентиментальный вальс»

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Ф,

Х.

1.Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».

2.Рассказ воспитателя на тему «Пример героизма - воздушный таран».Краткое содержание: один из примеров героизма - воздушный таран. Журналисты- поисковики подсчитали, что в Отечественную войну совершили воздушный таран 604 летчика.«Счет воздушным таранам, - пишут историки, - открыл старший лейтенант Иван Иванович Иванов».

Обнаружив налет вражеских бомбардировщиков, идущих на Киев, дежурный офицер объявил тревогу. И. И. Иванов поднял звено в небо. Истребители ударили по бомбардировщикам, шедшим густой колонной. Вероятно, израсходовав все боеприпасы, в условиях явного превосходства противника, Иванов пошел на таран, рубанув, как учили, пропеллером по хвосту. От удара «Хейнкель» стал падать и взорвался на краю аэродрома. Но от удара погиб и наш летчик. И. И. Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно)

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?» с детьми Егор и Максим

1.Рассказ воспитателя о присвоении имен героев, отличившихся в сражениях ВОВ, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.

2.Загадывание загадки:

Грянул гром,Веселый гром,

Засверкало все кругом!Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный... (салют).

3.Рассказ воспитателя о значении салюта. Краткое содержание: слово «салют» означает приветствие. Первый салют Победы был произведен 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орел и Белгород. С этих пор

в нашей стране стало традицией производить салют в дни праздников.

4.Рисование на тему «Праздничный город и салют над ним».

1.Рассматривание плаката «Родина-мать зовет»

(И. Тоидзе).

2.Подвижная игра «Сороконожка идет

по детсадовской дорожке».

Цель: развивать двигательную активность. Краткое содержание: дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача - не упасть.

3.

29 апреля – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

П,

Р,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Изготовление поздравительной открытки к 9 мая в технике оригами.

цель: учить детей самостоятельно читать пооперационную карту; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь; воспитывать аккуратность.

Беседа о героях ВОВ с детьми Лилия и Ксюша Е..

рассказ  воспитателя о «катюше», зенитных ракетах, оперативно – тактических ракетах.

Слушание военных песен.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

1. ПР (Математическое исенсорное развитие). «Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Снежная королева» с.104

2. ХЭР  (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Праздничный салют» с.315

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за движением солнца.

цели: сообщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

2.Д/и «Что это такое?»

3.Знакомство с приметой: во время восхода солнца духота – к ненастью.

Разучивание детских патриотических песен с воспитанниками Вика С. и Макар

1.Загадывание загадки:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (Солнечный зайчик).

2.Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

Краткое содержание: детям необходимо измерять длину тени дерева в одно и тоже время в течении недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.

1.Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории детского сада.

2.Д/и «Пустое место»

3.Д/и «Птицы умеренных широт».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Динамическое упражнение после сна «Самолет».

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!        (Бег врассыпную, руки в стороны.)

Летчик за кругом делает круг,        (Бег по кругу.)

Ему самолет и товарищ, и друг!На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал – и закончен полет     (Дети садятся на корточки, обхватив колени руками)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Х.

1.Развивающая образовательная ситуация «Война с немецко-фашистскими захватчиками.

Ц е л и: на примере подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом;воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев

2. Развлечение «Праздник юных любителей природы»,

Дидактическая игра «Рыбы морей и океанов» с детьми Лера и Артём Ф.

Рисование на тему «Пограничник с собакой». Цели: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры

и ее частей; учить располагать изображение

на листе

1. Оформление выставки книг и творческих работ о ВОВ в «Центре книги».

2.

30 апреля– четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

С,

П,

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Рисование на тему «Солдат на посту».

Цели: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенностикостюма, позы, оружия; закреплять умениерасполагать изображение на листе бумаги,рисовать крупно, использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать интерес и уважение к российской армии.

2. Сюжетно-ролевая игра «Зарница».

Цели: закрепить знания детей о родах войск

российской армии; способствовать проигрыванию разнообразных ситуаций при взаимодействии людей военных профессий (танкисты, летчики, связисты, ракетчики)

Дидактическая

игра «Чей след?»

 с детьми Арсений и Маша

1. Знакомство с пословицами и поговоркамио защитниках Родины:

• За правое дело сражайся смело.

• Нет обороны - заклюют и вороны.

• Принял присягу - от нее ни шагу.

• Помни присягу свою: будь стойким в бою.

• Русский солдат не знает преград.

• Российский флот - Родине оплот.

• Смекалка на войне помогает вдвойне.

• У сметливого солдата и рукавица - граната.

• Оружие - сила бойца, используй его до конца.

• Хорош в строю - силен в бою.

Дидактическая

игра «Угадай

и расскажи» [32,

с. 14].

Цели: закреп-

пять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни; формировать пространственное

мышление, воображение; развивать речь

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова«Ориентировка в пространстве» стр.138

2. ХЭР (Рисование).«Художественное творчество» Леонова Н.Н.«День Победы!» стр. 214

3. ФР (Физическая культура)  По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Р.

Рассматривание цветущего вишневого де-

рева.

Цели: уточнить представления о растенияхвесной (быстрый рост, появление листьеви цветов); воспитывать бережное отношениек родной природе.

Краткое содержание: воспитатель показывает детям цветущие плодовые деревья (вишня). Ветки у вишни растут в разныестороны, одну из них он осторожно наклоняет, чтобы дети рассмотрели бутоны и понюхали нежные белые цветки. Напоминает названия плодовых деревьев, которые дети знают (следует пояснить, что все плодовые деревья посадили люди; они заботятся о них, ухаживают за ними). Рассказывает о пользе фруктов для здоровья человека.

Заучивание с детьми Катей и Костей

примет: если пчела садится

на вишневый цвет, вишня уродится, если нет - вишни не будет; если пчелы роем гудят на цветущей вишне – завтра будет ясный день.

1. Чтение стихотворения «Садовод».

0 чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет,

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей!

Е. Серова

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?».

Цель: развивать фразовую речь.

Краткое содержание: педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать  и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигналы машин, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить полным предложением.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

С.

 Чтение стихотворения С. Васильева «Россия», беседа по содержанию стихотворения [35, с. 21].

Цели: воспитывать любовь к Родине через поэтический образ; подвести к пониманию идеи: именно безграничная любовь к Родине помогала воинам совершать подвиги, а стихи русских поэтов и пословицы вдохновляли защитников Отчизны

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С,

П,

Х,

Ф,

Р.

1. Развивающая образовательная ситуация

«Александр Невский - освободитель земли русской».

Ц е л и: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить,что народ чтит с благодарностью память защитников России; познакомить с понятием«кантата».

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении.

Краткое содержание: взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме.Пример: тема «Весна».Солнце что делает? (Светит, греет). С детьми Викой Н., Аней

Игра на развитие чувства ритма «Веселые барабанщики».

Краткое содержание: педагог обращает внимание детей на мелодию песни, которая напоминает барабанную дробь, и предлагает им повторить хлопками данный ритмический рисунок. Далее группа делится на команды.

Задача игроков - за отведенное время отобразить на бумаге графически ритм песни. Побеждает та команда, которая успешно и вовремя справляется с заданием

1. Рисование

на тему «Портрет героя».

2. Дидактические игры «Кому

нужна вода,

а кому - полянка»

«Приготовь лекарство»

6 мая – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Конкурс рисунков о мире.

2.Рассказ воспитателя о партизанах

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

с детьми Андрей и Матвей

Исполнение песни «Мир и дружба» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф.

1. РР (Развитие речи).  О.М.Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций»«Пчелиный луг» стр. 189

2. ПР (Освоение безопасного поведения). Повторение.

3 .ХЭР  (Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

С,

Ф,

Р

1.Наблюдение за посадкой семян в клумбы.

Цели: формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазыроста и развития растения        

1. Подвижнаяигра «Лягушкии цапля». Со всеми детьми Дима Р., Кирилл

1. Загадывание загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,Сердечко золотое. Что это такое?* (Ромашка.)

2. Знакомство с приметой: багровые зори -к ветру

Труд на участке: освобождение цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

 Релаксация под музыку К. Сен-Санса «Лебедь»

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Х.

Беседа о героях ВОВ с детьми.

1.Рассказ воспитателя о «катюше», зенитных ракетах, оперативно-тактических ракетах детям Артёму А., Милана

Слушание песни «Мир нужен всем» (сл. С. Богомазова, муз.

В. Мурадели) [6, с. 27]

7 мая – четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

П,

Р,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Изготовление поздравительной открытки к 9 мая в технике оригами.

цель: учить детей самостоятельно читать пооперационную карту; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь; воспитывать аккуратность.

Беседа о героях ВОВ с детьми Костя и Алеша.

рассказ  воспитателя о «катюше», зенитных ракетах, оперативно – тактических ракетах.

Слушание военных песен.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

1. ПР (Математическое исенсорное развитие). «Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Снежная королева» с.104

2. ХЭР  (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Праздничный салют» с.315

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.Наблюдение за движением солнца.

цели: сообщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

2.Д/и «Что это такое?»

3.Знакомство с приметой: во время восхода солнца духота – к ненастью.

Разучивание детских патриотических песен с воспитанниками  Аня и Лера.

1.Загадывание загадки:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (Солнечный зайчик).

2.Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

Краткое содержание: детям необходимо измерять длину тени дерева в одно и тоже время в течении недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.

1.Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории детского сада.

2.Д/и «Пустое место»

3.Д/и «Птицы умеренных широт».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Динамическое упражнение после сна «Самолет».

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!        (Бег врассыпную, руки в стороны.)

Летчик за кругом делает круг,        (Бег по кругу.)

Ему самолет и товарищ, и друг!На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал – и закончен полет     (Дети садятся на корточки, обхватив колени руками)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Х.

1.Развивающая образовательная ситуация «Война с немецко-фашистскими захватчиками.

Ц е л и: на примере подвигов героев-школьников рассказать детям о войне с фашизмом;воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев

2. Развлечение «Праздник юных любителей природы»,

Дидактическая игра «Рыбы морей и океанов» с детьми Ксюша К. и Артём Ф

Рисование на тему «Пограничник с собакой». Цели: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры

и ее частей; учить располагать изображение

на листе

1. Оформление выставки книг и творческих работ о ВОВ в «Центре книги».

2.

8 мая  - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С,

Р,

П,

Х.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1.Ритуал приветствия.Краткое содержание: дети передают друг другу бумажного голубя. Воспитатель рассказывает: «Голубь - это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир - это и есть жизнь! Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Превратитесь мысленно в облако… Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу. У вас хорошее, радостное настроение. Облако темнеет, хмурится перед дождем, становится грустным…» (Дети показывают свое настроение мимикой).

2.Аппликация на тему «Пригласительный билет для ветерана на праздник «День Победы»».

цель: закреплять умения задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине; развивать эстетические чувства, воображение.

3.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Игра – КВН «Лучший пешеход» стр.95

Беседа о силе духа россиян, верности Родине, презрении к измене и предательству с детьми Алеша и Катя

Ситуация общения на тему «Великая Отечественная война». Краткое содержание: звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (стихи М.Матусовского, муз. В.Баснера)

воспитатель рассказывает: «Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая своими лучами. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродукторов доносилась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинг. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионнов воинов были награждены орденами и медалями, 11 тысяч удостоены высокого звния Героя Советского Союза. Война унесла более 26 000 000 жизней. Каждый из этих людей были нашими соотечественниками, чьим – то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям ВОВ. Есть такие памятники в нашем селе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказывали?»

Планирование акций к 9 мая (поздравление ветеранов, украшение улиц, подготовка праздничного концерта, подарков фронтовикам, оформление выставки рисунков, поделок о ВОВ и т.д.)

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф.

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Ориентировка в пространстве» стр.134

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н.«Наша армия родная» стр. 167

3. ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Х.

1.Рассматривание ивы.

цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды4 продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

2. Д/и «Что это значит?»

Упражнение детей в беге «змейкой», всех детей Андрей и Матвей

1.Чтение стихотворения

С. Вышеславцевой«Весна».

2. Загадывание загадки об иве:

Тонкая красавица косы распустила,

Зеленые веточки до земли спустила.

3. Знакомство с приметами: с листа ивы падают капли - будет дождь; туманы в маепредвещают плодородие

1.«Рисование»

пальцем на песке

военной техники

(танки, самолеты, корабли).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

 Динамическое упражнение после сна «Стойкий солдатик».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

Влево-вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок и на месте - скок, скок, скок!

Носом - вдох, а выдох ртом. Дышим глубже.... А потом.

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

Ф

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

П,

С,

Х.

1.Ситуация общения на тему «По страницам известных сказок».

Краткое содержание: воспитатель предлагает детям назвать сказки, где применяется сила, героев держат насильно, против их воли. («Буратино», «Гуси-лебеди», «Золушка» (Заставляют работать насильно, она испытывает чувство страха), «Машенька и медведь».)

Дети пересказывают отрывки сказок, где применяется сила.

Вопросы:

-Могли бы вы придумать, как помочь героям сказок? Как спасти их от насилия? Как наказать насильников? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этих героев?

почему бы вы так поступили? Мирная жизнь, мирное небо – как вы понимаете эти слова?

Д/и «Кому что нужно?» с детьми Дима А. и Макар

1.Рассказ воспитателя на тему «День Победы».Краткое содержание: День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу,

Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».

2.Слушание фонограммы песни «Священная война» (муз. А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача).

Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ:

- Подвиги солдат на фронте.

_жизнь людей в тылу.

- Подвиги детей во время войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая  неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе март первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе март  первая неделя ("Детство")...

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель первая неделя ("Детство")

еженедельное планирование в подготовительной группе апрель  первая неделя ("Детство")...