Сценарий литературного вечера "Сказки дедушки Корнея"
материал (подготовительная группа)

Шкирмонтова Елена Васильевна

В данном сценарии представленна совместная работа музыкального руководителя, сотрудников детской библиотеки, руководитяля ИЗО студии, воспитателя, воспитанников подготовительной группы и их родителей. Сценарий вовлекает участников в удивительный мир сказок  Корнея  Чуковского, в игровой форме дети закрепляют знания о прочитанных сказках и знакомятся с биографией писателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера

«Сказки дедушки Корнея».

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети подготовительной группы,

                      родители,

воспитатели

старший воспитатель

музыкальный руководитель

руководитель ИЗО студии

сотрудники библиотеки.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

  1. Проведение бесед.
  2. Рассматривание иллюстраций в книгах и др.
  3. Совместное чтение произведений.
  4. Просмотр мультипликационных фильмов по произведения Чуковского.
  5. Подготовка выставки рисунков.

Работа с родителями:

  1. Создание коллективной работы (дети-родители) на тему «Сказки дедушки Корнея».
  2. Привлекать родителей к чтению стихов по ролям и к участию  в викторине по произведениям Чуковского.
  3. Привлекать родителей к проведению литературного вечера.

Работа с библиотекой:

  1.  Посещение библиотеки (знакомство с разными видами книг).
  2. Мультимедийная презентация в библиотеке «К.И. Чуковский»

Оборудование:

  1. Слайд-шоу «Чуковский и его герои»
  2. Выставка детских рисунков.
  3. Коллективная работа «Чудо-дерево».
  4. Волшебный мешочек (с разрезными картинками к сказкам: «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Телефон» и блюдце ).
  5. Костюмы для шарады.
  6. Копеечка, самовар, фонарик, костюмы: мухи, комара, паука.
  7. Костюм Федоры.
  8. Портрет Чуковского.
  9.  Книги в подарок.

Дети и взрослые под музыку «Путешествовать прекрасно» автор Г. Гладков входят в музыкальный зал и рассаживаются на места.

Е.В.: Здравствуйте, дорогие гости, я рада видеть вас на нашем литературном вечере. Наша встреча не простая, сегодня она будет посвящена творчеству «самого детского писателя»  Корнея Ивановича Чуковского.  А помогать мне сегодня будет Татьяна Михайловна, мама нашего Амира.

Слайд 1

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравнении с нами он отстал,

Поскольку, в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал

Т.М..: Вот так поэт Валентин Берестов с юмором рассказывает нам об авторе  «Бармалея» и «Крокодила». Посмотрите, ребята, на портрет. Какой  у Чуковского добрый, ласковый взгляд. Портрет этот старый. Корней Иванович Чуковский родился  очень давно 1 апреля 1882 года в городе Санкт-Петербург.

Слайд 2 (Санкт-Петербург)

Е.В.:А кто, ребята, мне подскажет, что это за день 1 апреля? (Ответ детей) Конечно, это день шуток, смеха и юмора. И, не случайно в этот день родился Чуковский, ведь он веселый сказочник, шутник и «самый детский писатель».

А почему детский, спросите вы? Да потому что очень любил детей и сочинял для них веселые, смешные, озорные сказки и стихи. А, ребята за это называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский».

А что расскажут о Чуковском наши родители?

Т.М  .: Мы узнали, что  Чуковский сначала работал журналистом и писал для взрослых в газетах, журналах, был, переводчиком – переводил  стихи и сказки, народные песенки с английского языка. .

Т.М.: Мы с Амиром прочитали переводы из английской поэзии и приготовили для вас вот такую книгу,  которая расскажет вам какие замечательные переводы делал Корней Иванович Чуковский. (дети и гости рассматривают лэб-бук семьи Дусмухаметовых).

Т.М.: Амир расскажет вам свое любимое стихотворение «Робин Бобин»

Стихотворение «Робин Бобин»

Е.В.: Ой, посмотрите, ребята, а Мария Ивановна с Ульяной для нас тоже кое-что приготовили (выходит Ульяна и ее мама Мария Ивановна).

М.И.: А мы приготовили для вас рекламу.

 Веселый дедушка Корней,

Научил нас быть смелей.

Уля.: Крокодила не бояться

С Бармалями сражаться.

Море булками тушить

И с мочалками дружить.

М.И.: Читайте дедушку Корнея

Тогда выбудете смелее!

Е.В.: И Ольга Николаевна с Лешей тоже покажут нам свою работу.

О.Н.: А нам очень нравится «Путаница». Мы с Лёшей вместе сделали вот такую папку, в которой  смоделировали  сюжет сказки «Путаница». (Алеша по модели рассказывает отрывок из сказки «Путаница»).

Е.В.: Как хорошо потрудились наши ребята и их родители.

А самую первую сказку Чуковский написал для своего сына

Слайд 3(семейное фото)

Е.В.: Они всей семьей ехали в поезде, мальчик заболел. Он капризничал и чтобы как-то успокоить своего сына, Корней Иванович рассказывал ему разные смешные истории, которые были в его жизни. Но потом все так смешалось, и правда и выдумка, но важно было не запнуться, не остановиться. И вот под стук колес этого поезда появились эти строки.

 Жил да был

Крокодил.

Он  по улицам  ходил,

По-турецки говорил,-

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

Крокодил в этой сказке, почему то никому не понравился, и получились такие строчки:

Ваня, расскажи нам, что же было дальше.

Гимназисты за ним,

Трубочисты за ним.

И толкают его,

Обижают его;

И какой-то барбос

Укусил его в нос,-

Нехороший барбос,

Невоспитанный.

Оглянулся Крокодил

И барбоса проглотил,

Проглотил его вместе

С ошейником.

Е.В.: Очень сердитый получился Крокодил у  Корнея Ивановича. И он решил, что победить такого Крокодила сможет только герой. Вот он, ребята, посмотрите - это доблестный мальчик Ваня Васильчиков.

Слайд 4 (Ваня Васильчиков)

Он Крокодила победил, интересно, а что же он в награду получил?

Вика расскажи:

И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого.

Вот какая интересная сказка получилась.

Е.В.: А давайте, ребята, спросим у наших родителей кто такие трубочисты и  гимназисты? (Ответ) А сколько же это сто фунтов? (Ответ)

Е.В.: Да это очень много!

А еще, Корней Иванович, так же как и вы, ребята, любил наблюдать повадки и поведение животных, насекомых, и поэтому они часто становились героями его произведений.

Т.М.: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы запомнили сказки Чуковского

Ведущая показывает слайд-ответ.

Игра «Доскажи словечко»

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой! Меня укусила….» (оса)

Слайд 5

Приходи к нему лечиться

И корова, и…(волчица)

Слайд 6

И жучок, и… (червячок)

Слайд 7

А слониха вся дрожа

Так и села на …(ежа)

Слайд 8

Взял и клюнул...(таракана)

Вот и нету великана

Слайд 9

То-то рада, то-то рада вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют удалого… (воробья)

Слайд 10

Т.М.: В одной из сказок Чуковского есть, ребята, сразу два радостных события – именины и свадьба. Что это за сказка? (Ответы детей)

Е.В.: Конечно! Очень  веселым человеком был Корней Иванович, ведь только большой фантазер и выдумщик может сочинить сказку, в которой главными героями станут всем нам знакомые бабочки, букашки, комары, пауки и мухи.

Музыкально-литературная композиция «Муха-Цокотуха».

Е.В.: А теперь ребята мы отправимся в гости к следующим сказкам и проедем по всему нашему залу (дети встают в два круга).

Логоритмическое упражнение(с ускорением).

Ехали медведи

На велосипеде. (топающий шаг и вертушка вперед)

А за ними кот

Задом наперед. (топающий шаг и вертушка  назад)

А за ним комарики

На воздушном шарике. («летят» вперед)

А за ними раки (ножницы 4 раза)

На хромой собаке. (4 хлопка по коленям)

Зайчики

В трамвайчике, (прыжки на месте)

Жаба на метле…(2 прыжка вперед)

Едут и смеются,

Пряники жуют. (4 хлопка)

Е.В.: Разбегайтесь кто куда, жаба прыгает сюда.

Е.В.: Ехали мы, ехали и назад приехали. В какой мы сказке побывали. (Ответы детей)

Т.М.: Мы там не просто побывали, мы сюрприз там отыскали.

(показывает волшебный мешочек)

Здесь задания лежат  для наших мам и для ребят.

Творческое задание для детей и родителей.

«Собери картинку и расскажи стихи»

(объяснить творческое задание)

Выкладываются разные комплекты картинок  по количеству команд.

Каждая команда собирает свою иллюстрацию к сказкам на магнитной доске.

  1. «Айболит»
  2. «Мойдодыр»
  3. «Бармалей»
  4. «Телефон» 

Остальные дети  смотрят видеоряд из мультфильмов.

Шарада

После выполнения задания каждая команда (дети и родители) представляют свою сказку в виде костюмированной пантомимы. Дети отгадывают название произведения, магнитную доску с собранной иллюстрацией повернуть к детям.

Чтение по ролям.

Каждая команда (дети и родители) совместно читают отрывок из этого произведения

Е.В.: Ребята, а в волшебном мешочке еще, что-то лежит. ( Достает из мешочка блюдце) Ой, какое чистое, умытое и нисколько не разбитое. В какую же сказку оно нас приглашает? (Ответы детей)

Все, ребята, выходите про Федору расскажите!

Инсценирование «Федорино горе».

Е.В.: А теперь, ребята, не зевайте и на вопросы очень быстро отвечайте?

1. Какие сказки Чуковского  учат быть чистоплотными и аккуратными? («Мойдодыр», «Федорино горе»)

2. В какой сказке ботинки росли на дереве? («Чудо-дерево»)

3. Кто вылечил больше всех зверей?  («Айболит»)

4. Кто победил таракана?  (Воробей)

5. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)

6. Чем сушили синее море? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)

Е.В.: Вот и подходит к концу наша встреча, на которой мы с вами играли, рассказывали, показывали сказки, которые написал для нас Корней Иванович Чуковский, а еще  его  называли «детским праздником», потому что каждое его произведение – это праздник, забавный, смешной и всегда очень добрый. Когда вы были поменьше, ваши родители читали вам книги Чуковского, а теперь вы и сами можете прочесть эти замечательные стихи.

Е.В.: Сегодня к нам в гости пришли наши давние друзья – сотрудники библиотеки. Не просто пришли, а принесли вам подарки

Вручение читательских абонементов сотрудниками библиотеки.

Е.В.:  Вечер наш пролетел незаметно,

Вам было весело? Вам интересно?

 Читайте, ребята, стихи и рассказы,

Они вас научат, они вам подскажут.

Как смелыми стать, как умными быть,

Как  вместе смеяться играть и дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

Досуг- "Литературная гостиная дедушки Корнея"

Досуг «Литературная гостиная у дедушки Корнея» (Фото отчет) Средняя группа № 22 « Теремок » В этом году отмечается 135летия со дня рождения К.И. Чуковского. Наш детский сад не остался в стороне от это...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...