Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисенкова Ольга Дмитриевна

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида  

Музыкальное занятие в старшей группе

 « Музыкальный Теремок»

Подготовил:

музыкальный руководитель высшей категории

Денисенкова Ольга Дмитриевна

   

Снегири

2019 г.

 

Цель: Развивать эмоцианальную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи по основной образовательной деятельности

-формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий      эмоциональный отклик при восприятии музыки характера;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

-развитие воображения и творческих способностей детей  

-способствовать развитию творческой активности детей музыкальной

исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения, пение и т. п.).

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через игру на музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование: декорации к сказке, шапочки героев сказки, музыкальные и шумовые инструменты, карточки с инструментами, аудиозапись.

Ход:

Дети под музыку входят в зал (здороваются попевкой)

Муз рук. Ребята, я очень рада видеть вас у меня в музыкальном зале. Сегодня  у нас не простое занятие, а сказочное. Я предлагаю вам отправиться в страну  Музыкальных сказок. Вы готовы отправиться в путь?

 Дети. Да

Муз.рук. Тогда присаживайтесь на стульчики и закройте глаза.

Звучит музыка «В гостях у сказки»(беседа по теме)

 Муз рук: Посмотрите!  Это же Музыкальный Теремок. Он знает и любит музыку, музыкальные инструменты и гостей! А еще он очень любит загадывать музыкальные загадки.

Хотите поближе познакомиться с музыкальным Теремком ?

Дети: Да

Из теремка выходит Сказочница

Здравствуйте ребятишки, я Сказочница, я люблю рассказывать сказки и играть на муз. инструментах. А что бы попасть в мой Музыкальный теремок , нужно выполнить мои задания , вы готовы ?

Дети. Да……

Сказочница: Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте отгадать какие звучат инструменты.

Музыкальная игра "Что звучит"

Звучат инструменты:  Колокольчик,   Бубен.  Ложки. И т.д.  (на столе лежат картинки музыкальных инструментов, или инструменты)

Муз. Рук. Ребята, прослушав музыку, мы с вами отгадали много муз. инструментов. Как они называются? (шумовые)

Сказочница: Ребята,  а вы хотите поиграть на муз. инструментах? Я приглашаю вас в музыкальный теремок . Вы согласны ?

Дети одевают шапочки зверей.

Давайте сядем поудобней и посмотрим, какие же лесные звери живут в теремке. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

 Под музыку бежит мышка, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку на мотив песни «В лесу родилась елочка»

Я – маленькая мышка, Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу,

Говорком:

Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик) Пустите меня!
Мышка говорит:

Что за чудо – теремок? Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт, кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!

В теремочек я зайду, и порядок наведу,
Занавесочки поправлю, у окошка посижу.

Мышка забегает за домик

Сказочница: Стала Мышка в доме жить, стала домик сторожить,
                    Вдруг от озера, по травке, шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка, скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит   шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).

Лягушка:(на мотив «Жили у бабуси…)

Речка, мошки и трава, тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, полюбуйтесь на меня (2 раза)


Стучится в теремок: 
Что за чудо теремок? Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит, и в окошечко глядит?

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка! Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной? Поживу и я с тобой!

(Лягушка забегает в домик)

Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:

Будем вместе дружно жить ,и комариков ловить!

Сказочник: Вдруг из леса на полянку, прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да! Как же я попал сюда?
На полянке теремок, он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок, под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу, и хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?

В окошечко выглядывают Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)

Зайчик поёт песенку: 

Я весёлый зайка, зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу, громко лапками стучу.

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).

Сказочница: Снова шорох раздается, кто то к терему крадется. Слышите зубами щелк! Ну конечно- это волк! (появляется волк)

Волк: Я- Волчок, серый бочок! Что еще за теремок?

Он не низок , не высок ,из трубы идет дымок!

Кто хозяин здесь ,скажите? И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка, я – лягушка – квакушка,  я – зайчик побегайчик .

Хором: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею в ложки бить, и ребяток веселить!

Игра на ложках!

Сказочница: Веселее стало в доме, стали жить уж , вчетвером!
Вдруг из леса выбегает, кто-то с рыженьким хвостом.

Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.

Поет на мотив «Ах вы сени»

Лисичка: 

Я - лисичка, я – сестричка, у меня пушистый хвост,

По лесной иду дорожке, поразмять решила ножки.

Говорком:
Что за чудный теремок? Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите, и в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка Я – лягушка – квакушка, а я – зайчик побегайчик, а я волчок – серый бочок.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я на скрипочке играю, на концертах выступаю.

(Берёт с пенька скрипочку, играет под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию, после игры кладёт скрипочку и заходит в домик.)

Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый, вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери, да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

Мышка: кто там?

Мишка: Это мишка косолапый, в дверь стучит лохматой лапой!

Звери: А что ты умеешь делать?

Мишка: Дирижером хочу стать

              Волшебной палочкой махать!

Музыкальный рук. Ребята, поможем Мишке стать дирижером?

Игра «Оркестр»

Мышка: Вот так терем – теремок!

Лягушка: Он не низок, не высок!

Заяц: Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе жить нам веселей!

Вместе: Он не низок, не высок, наш «Музыкальный  теремок!»

Муз. рук. прощается с детьми , дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....