Годовой отчёт о проделанной работе.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Валиева Елена Александровна

Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год

11 группы «Лунтики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_o_rabote_2019-2020.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год

11 группы «Лунтики»

Общая численность детей в группе: 25 человек – 12 девочек, 13 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

     Работа осуществлялась согласно образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 34 Кировского района Санкт-Петербурга, рекомендаций ФГОС ДО и в соответствии с основными годовыми задачами:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
  • формирование готовности детей и родителей к поступлению в школу с помощью игры и различные формы взаимодействия с родителями;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии, взаимовыручки через игровую деятельность и проблемные игровые ситуации.

Поставленные задачи реализовывались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной,  музыкальной, конструирования, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

    Ежедневно проводилась работа по сохранению и укреплению здоровья детей:

  • физическое развитие (утренняя гимнастика)
  • закаливающие мероприятия (обливание рук до локтя и умывание лица водой комнатной температуры после дневного сна, дыхательные упражнения, гимнастика после сна и т. д.);
  • приобщение к здоровому образу жизни детей (соблюдение правил личной гигиены, беседы и игры о полезной пище, прогулки с подвижными играми и т. д.);
  • организация здоровьесберегающей среды в группе;
  • соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов деятельности, гендерный подход).

     С детьми систематически проводилась непосредственно организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием.

     В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Мероприятие

Месяц

Ответственный

1

«День знаний»

Сентябрь

Воспитатели

4

Открытое занятие в рамках МО по математике

Октябрь

Валиева Е.А.

2

Утренник «Осень золотая»

Ноябрь

Воспитатели, муз.руководитель

3

«День матери»

Ноябрь

Воспитатели

4

Утренник «Новый год»

Декабрь

Воспитатели, муз.руководитель

     Дети совместно с воспитателями и родителями принимали активное участие в проектной деятельности:

Название проекта

Сроки реализации

1

«Весёлые истории» по произведениям Н.Носова

Сентябрь 2019

2

«Разные на свете бывают имена»

Октябрь 2019

3

«Всем на свете нужен дом»

Ноябрь 2019

4

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Декабрь 2019

5

«Чудо соль»

Январь 2020

6

«Воздух - Невидимка

Февраль 2020

7

«Путешествие в страну времени»

Март 2020

8

«Волшебный мир моря»

Апрель 2020

    Воспитатели и дети принимали участие в различных конкурсах, акциях, выставках, проектах ДОУ:

Название мероприятия

Дата/месяц

1

Проект ДОУ «Юный художник»

В течение года

2

Коллективные работы в ДОУ к различным праздникам

В течение года

3

Общегородской флешмоб «День без автомобиля»

Сентябрь

4

Районный конкурс рисунков «Домашний питомец» (участие)

Октябрь

5

Акция «Жизнь без ДТП»

Ноябрь

6

Акция «Поможем братьям нашим меньшим» (в рамках проекта)

Ноябрь

7

Районный конкурс «Дорога и мы» (участие)

Декабрь

8

Районный конкурс авторских коллажей «Сказка на ночь» (участие)

Февраль

9

Акция «Скорость не главное»

Март

10

Спортивное развлечение «Путешествие в страну времени» (в рамках проекта)

Март

     На протяжении всего учебного года активно взаимодействовали с семьями воспитанников. Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ.

Мероприятие

Дата/месяц

1

Акция «Поможем братьям нашим меньшим» (в рамках проекта)

Ноябрь

2

Конкурс поделок из бросового материала «Мастерская деда Мороза» (в рамках проекта)

Декабрь

3

Детско-родительский конкурс в ДОУ «Талисман года»

Декабрь

4

Коллекция кристаллов из соли (в рамках проекта)

Январь

5

Конкурс макетов часов (в рамках проекта)

Март

6

Мини-музей часов «Лавка часового мастера Тик-Так» (в рамках проекта)

Март

7

Помощь в создании энциклопедии «Волшебный мир моря» (в рамках проекта)

Апрель

А также все консультации для родителей, которые отображены в рабочей программе нашей группы были вовремя разработаны и представлены родителям в виде памяток и папок-передвижек.

     Воспитателями проводилась работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта:

Форма представления опыта

Тема

Уровень

Ф.И.О. воспитателя

1

Презентация

«Лэпбук-как результат проектной деятельности»

Конкурс пед.мастерства ДОУ (3 место)

Валиева

Пепелина

2

Презентация

«Лэпбук-как результат проектной деятельности»

Районный семинар (участник)

Валиева

3

Статья в электронном журнале

«Цифровая гимнастика»

(участник)

Пепелина

4

Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО)

ДОУ(участник)

Валиева

5

Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО)

8 группа (Табачук)

ДОУ(эксперт)

Пепелина

6

Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО)

Квест «Кладоискатели»

ДОУ (эксперт)

Валиева

7

Открытое занятие по ФЭМП (в рамках МО)

10 группа (Ханбалаева)

ДОУ(эксперт)

Валиева

8

Педсовет

«Квест в образовательном пространстве ДОУ

ДОУ(слушатели)

Валиева

Пепелина

9

Курсы повышения квалификации

«Интерактивные технологии в образовательной практике»

Валиева

Поставленные задачи реализовали в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих проблемных ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовали разнообразные формы и методы:

  • подвижные игры с правилами,
  • дидактические и развивающие игры,
  • игровые упражнения,
  • игровые проблемные ситуации,
  • динамические паузы,
  • соревнования,
  • праздники, развлечения,
  • гимнастика после дневного сна,
  • беседы,
  • викторины,
  • чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и передач,
  • индивидуальные и коллективные поручения,
  • разгадывание и сочинение стихов (синквейн) и загадок,
  • рассматривание картин, иллюстраций, презентаций,
  • драматизация сказок, и т. д.

В образовательной деятельности использовали интеграцию различных видов деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • трудовая;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкальная;
  • творческая;
  • конструктивная.

Все виды деятельности охватили основные направления развития детей:

  • социально- коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Образовательный процесс строился на основе партнерского взаимодействия взрослого и детей. Дети вовлекались в различные виды деятельности с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Создавали условия для детского саморазвития (настольно-печатные игры, игры – головоломки, сюжетные игры, математические игры, театрализованные игры, проведение детских мастер-классов).

РППС   построена на следующих принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;  
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность.

Образовательное пространство в течение года оснастили средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

В течение года пополнили РППС следующим материалом:

Лэпбук:

Музыкальный; Айболит; Птицы; Весёлые истории Н. Носов; Цифры; Народный быт; Воздух-невидимка

Художественная литература:

Произведения Н.Носова; Б. Житков «Чудесное имя», «Петя», «Как меня называли»;Т. Шорыгина «Похищенное имя»; А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно»; Э.Успенский «Ты и твоё имя»; А.Барто «Я расту»; экологические сказки «Про то, как Чистота Мусор победила», «Муравьи и мусор»;  Анофриев «Тик- Так»; Берестов «Без четверти шесть»; С. Баруздин  Стихи о человеке и его часах;

Папки-передвижки:

«Все о Н. Н. Носове»; «Какие книги полезны детям?»; «История возникновения часов»; «Восточный календарь»; «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»; «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;

Книги, книжки-малышки, энциклопедии:

Книга «Наши Лунтики»; книжки-малышки «Домашние и бездомные»; энциклопедия «Волшебный мир моря»;

Уголок экспериментирования:

Коллекция кристаллов из соли; картотека «Опыты с солью»; картотека «Опыты с воздухом»; трубочки, баночки, мыльные пузыри, различный бросовый материал и прочее.

Макеты:

Часы настенные и наручные; народный быт; жители севера; ПДД;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Супермаркет»; «Аптека»; «Почта»; «Библиотека»

Результаты диагностики педагогического процесса показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития:

  • внимательно слушают взрослого, могут действовать по правилу и образцу, правильно оценивают результат;
  • знают и соблюдают правила поведения в общественных местах, в том числе в транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;
  • могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям;
  • могут определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению, в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и т. д;
  • имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, могут обосновать свой выбор;
  • договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре;
  • оценивают свои возможности, соблюдают правила и преодолевают трудности в играх с правилами, могут объяснить правила сверстникам;
  • следят за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждаются в помощи в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Можно сделать вывод о том, что в целом работа в нашей группе проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год

годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...

Годовой отчёт о проделанной работе

Отчёт о работе воспитателя...

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год. МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т.А.

Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе «Паровозик» за 2018 — 2019 учебный год.МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» пгт Пограничный воспитатель: Яфанкина Т....

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...

Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению ...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

годовой отчёт о проделанной работе по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников

данная форма отчёта - презентация. в данной работе представлены цель, задачи, результаты мониторинга, личные достижения, достижения воспитанников....