Перспективный план сюжетно - ролевой игры группы "Колокольчик"
материал (средняя группа)

Перспективный план сюжетно - ролевой игры  группы "Колокольчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры на 2019 – 2020г

группы «Колокольчик», возраст средняя группа

г. Советский

Сентябрь.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Семья»

игра: «Семья»

игра: «Семья»

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина. «Аленушка»; Д.Габе. «Моя семья»; С.Капутикян. «Маша

обедает»; Н.Мигунова. «Помощница», А.Майков; «Колыбельная песня»,

чтение колыбельных песен, заучивание их; потешки «Ладушки, ладушки»

Беседы: «Дом, в котором я живу», «С кем ты живешь», « Как ты помогаешь

маме», «Как мы играем с игрушками», «Как надо встречать гостей».

Дидактические игры: «У нас порядок», «Провожаем и встречаем»,

«Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Накроем стол для обеда»,

«Какая это посуда», «Что мы готовим на обед»,

Рассматривание картин из серии «Мы играем», иллюстраций.

Игровые роли. Мама, папа, ребенок (дочка, сынок), бабушка, дедушка, тетя,

дядя, братья, сестры, друзья, соседи.

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

игровой материал(РППС): Куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, кукольная посудка,

кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители

игровой материал(РППС): Куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, кукольная посудка,

кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители

игровой материал(РППС): Куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, кукольная посудка,

кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители

подготовка к игре: знакомство с куклами (кукла-модница,

кукла –сладкоежка, кукла-чистюля), с комнатой для куклы, кухонной

мебелью;

знакомство с сундучком ряжения, костюмами,

шапочками;

подбор элементов костюмов для

определенных ролей;

Показ действий с предметами-заместителями.

подготовка к игре: знакомство с куклами (кукла-модница,

кукла –сладкоежка, кукла-чистюля), с комнатой для куклы, кухонной

мебелью;

знакомство с сундучком ряжения, костюмами,

шапочками;

подбор элементов костюмов для

определенных ролей;

Показ действий с предметами-заместителями.

подготовка к игре: знакомство с куклами (кукла-модница,

кукла –сладкоежка, кукла-чистюля), с комнатой для куклы, кухонной

мебелью;

знакомство с сундучком ряжения, костюмами,

шапочками;

подбор элементов костюмов для

определенных ролей;

Показ действий с предметами-заместителями.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: «Семья»

игра: «Семья»

игра: «Семья»

Проведение игр-ситуаций: «Укладывание куклы Кати спать, пение

колыбельных»», «Катя проснулась», «Напоим Катю чаем», «Оденем Катю на

прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Новая

комната для кукол», «Купание куклы Кати».

Театрализованные игры: «Где ночует солнце?» (побуждать детей к

вхождению в роль мамы (папы). Н.Ф.Губанова «Развитие игровой

деятельности.Стр.44

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): ): Куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, кукольная посудка,

кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители

игровой материал(РППС): ): Куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, кукольная посудка,

кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители

игровой материал(РППС): ): Куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, кукольная посудка,

кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители

подготовка к игре: Носить куклу на руках,

Катать в коляске, на машине,

Кормить куклу – купать - укладывать спать

Укладывать куклу спать - петь колыбельную - качать

Кукла просыпается – встает - умывается

Готовить кукле обед - кормить

Одевать куклу на прогулку - гулять с ней

Встречать гостей - провожать гостей

подготовка к игре: Носить куклу на руках,

Катать в коляске, на машине,

Кормить куклу – купать - укладывать спать

Укладывать куклу спать - петь колыбельную - качать

Кукла просыпается – встает - умывается

Готовить кукле обед - кормить

Одевать куклу на прогулку - гулять с ней

Встречать гостей - провожать гостей

подготовка к игре: Носить куклу на руках,

Катать в коляске, на машине,

Кормить куклу – купать - укладывать спать

Укладывать куклу спать - петь колыбельную - качать

Кукла просыпается – встает - умывается

Готовить кукле обед - кормить

Одевать куклу на прогулку - гулять с ней

Встречать гостей - провожать гостей

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Семья»

игра: «Семья»

игра: «Семья»

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

подготовка к игре: Рассматривание картины «Игра с куклой»

«Укладывание куклы Кати спать, рассказывание сказки»,

«Стирка кукольного белья», «День рождения куклы Кати», «Куклы на

прогулке», «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала»,

«Погладим кукле платье».

подготовка к игре: Рассматривание картины «Игра с куклой»

«Укладывание куклы Кати спать, рассказывание сказки»,

«Стирка кукольного белья», «День рождения куклы Кати», «Куклы на

прогулке», «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала»,

«Погладим кукле платье».

подготовка к игре: Рассматривание картины «Игра с куклой»

«Укладывание куклы Кати спать, рассказывание сказки»,

«Стирка кукольного белья», «День рождения куклы Кати», «Куклы на

прогулке», «Мама пришла с работы», «Бабушка приехала»,

«Погладим кукле платье».

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: «Семья»

игра: «Семья»

игра: «Семья»

Чтение художественной литерауры: К. Чуковский. «Я один у мамы сын»;

Э.Успенский. «Если был я девчонкой…»; Я Аким .«Мама», Г.Виеру. «Мамин

день»; Л.Воронкова. «Маша-растеряша»; И Косяков. «Все она».

Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли»

Беседы: «Вот какая мама, золотая прямо», «Как семья проводит свой

выходной день», «Куда мы ходили с мамой и папой», «Как мы отдыхали

летом»

Экскурсии: на кухню детского сада, прачечную, медицинский кабинет.

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

игровой материал(РППС): Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде, саночек, новогодней

елки, железной дороги, машины «Скорой помощи», самолета.

игровой материал(РППС): Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде, саночек, новогодней

елки, железной дороги, машины «Скорой помощи», самолета.

игровой материал(РППС): Внесение новых игрушек: кукол в зимней одежде, саночек, новогодней

елки, железной дороги, машины «Скорой помощи», самолета.

подготовка к игре: Знакомство с мужскими профессиями (летчик, капитан)

Введение новых сюжетов «У меня зазвонил телефон», «Чья очередь гулять

с Тузиком?», «Папа хороший хозяин», Покатаем кукол с горки», «Мама с

дочкой наряжают новогоднюю елку, ходят в гости»,

«Праздник 8 марта, поздравление мамы, бабушки - праздничное угощение»,

«Семья едет отдыхать в деревню, на море»,

«Мама разговаривает с дочкой по телефону, подзывает к телефону кого-

либо»,

«Переезд на новую квартиру»,

«Папа ремонтирует кран»,

«Новогодняя елка в лесу».

подготовка к игре: Знакомство с мужскими профессиями (летчик, капитан)

Введение новых сюжетов «У меня зазвонил телефон», «Чья очередь гулять

с Тузиком?», «Папа хороший хозяин», Покатаем кукол с горки», «Мама с

дочкой наряжают новогоднюю елку, ходят в гости»,

«Праздник 8 марта, поздравление мамы, бабушки - праздничное угощение»,

«Семья едет отдыхать в деревню, на море»,

«Мама разговаривает с дочкой по телефону, подзывает к телефону кого-

либо»,

«Переезд на новую квартиру»,

«Папа ремонтирует кран»,

«Новогодняя елка в лесу».

подготовка к игре: Знакомство с мужскими профессиями (летчик, капитан)

Введение новых сюжетов «У меня зазвонил телефон», «Чья очередь гулять

с Тузиком?», «Папа хороший хозяин», Покатаем кукол с горки», «Мама с

дочкой наряжают новогоднюю елку, ходят в гости»,

«Праздник 8 марта, поздравление мамы, бабушки - праздничное угощение»,

«Семья едет отдыхать в деревню, на море»,

«Мама разговаривает с дочкой по телефону, подзывает к телефону кого-

либо»,

«Переезд на новую квартиру»,

«Папа ремонтирует кран»,

«Новогодняя елка в лесу».

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

Октябрь.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

Чтение художественной литературы –Н. Калинина. «Почему ребята утром

торопятся в детский сад», З.Алексадрова «Катя в яслях», Е Янковская «Я

хожу в детский сад» ,С.Маршак «О девочках и мальчиках», Н.Забила

«Ясочкин садик», Н.Кашнина «Первый день в детском саду», А.Барто

«Игрушки»

Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Какая наша группа», «Что

мы делаем в детском саду».

Показ воспитателя действий с предметами в роли повара

Рассматривание картин из серии «Мы играем», «В детском саду»

Продуктивная деятельность – «Построим детский сад»

Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник.

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

игровой материал(РППС): куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

игровой материал(РППС):

куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

игровой материал(РППС):

куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

подготовка к игре: рассматривание помещения и

оборудования групповой комнаты.

подготовка к игре: рассматривание помещения и

оборудования групповой комнаты.

подготовка к игре: рассматривание помещения и

оборудования групповой комнаты.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим»

Проведение игр-ситуаций: «Куклы идут в детский сад», «Расскажем

Карлсону, как мы укладывемся спать».

Театрализованные игры: «Варя-повариха», Н.Ф.Губанова «Развитие

игровой деятельности» стр.78.

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

игровой материал(РППС): куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

игровой материал(РППС): куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

подготовка к игре: Куклы приходят в детский сад-знакомятся, здороваются, прощаются

Куклы приходят в детский сад – их кормят завтраком, обедом

Кукол в детском саду укладывают спать – они желают друг другу спокойного

сна

подготовка к игре: Куклы приходят в детский сад-знакомятся, здороваются, прощаются

Куклы приходят в детский сад – их кормят завтраком, обедом

Кукол в детском саду укладывают спать – они желают друг другу спокойного

сна

подготовка к игре: Куклы приходят в детский сад-знакомятся, здороваются, прощаются

Куклы приходят в детский сад – их кормят завтраком, обедом

Кукол в детском саду укладывают спать – они желают друг другу спокойного

сна

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

Беседа: «Кто где работает», «Как мы занимаемся физкультурой», «Как мы

убирали участок».

Театрализованные игры: «Морозные деньки». «Будем мы трудиться»,

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 63, 106

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

игровой материал(РППС): куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

игровой материал(РППС): куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

игровой материал(РППС): куклы, игрушечная посудка, предметы-заместители,

музыкальные инструменты (игрушки), атрибуты физкультурного уголка

подготовка к игре: Куклы в детском саду занимаются физкультурой

Куклы занимаются музыкой

В нашей группе день рождение

подготовка к игре: Куклы в детском саду занимаются физкультурой

Куклы занимаются музыкой

В нашей группе день рождение

подготовка к игре: Куклы в детском саду занимаются физкультурой

Куклы занимаются музыкой

В нашей группе день рождение

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

игра: «Детский сад»

Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке,

как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда»

Беседа: «Как мы убирали участок»

Чтение художественной литературы: Г.Билл «Новичок на прогулке»

Экскурсии: экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал,

медицинский кабинет, кухню); экскурсия по месту получения готовой

продукции для детей.

Наблюдения за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника,

играми старших детей

Продуктивная деятельность: «Построим детский сад»

Взаимосвязь с другими играми: « Семья»-«Детский сад» ( мама (бабушка,

папа) отводит ребенка в детский сад ), «Строители» - «Детский сад»

(строительство детского сада), «Транспорт»-«Детский сад» ( машина

привезла продукты в детский сад), «Почта» -«Детский сад» (почтальон

принес детские журналы, газеты в детский сад).

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

подготовка к игре: Введение новых сюжетов: «Субботник в детском саду», «Дежурство в

детском саду», «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла

продукты в детский сад».

подготовка к игре: Введение новых сюжетов: «Субботник в детском саду», «Дежурство в

детском саду», «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла

продукты в детский сад».

подготовка к игре: Введение новых сюжетов: «Субботник в детском саду», «Дежурство в

детском саду», «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла

продукты в детский сад».

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

Ноябрь.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

Беседа: «Кто работает на стройке» (каменщики, штукатуры, сантехники,

шоферы, маляры)

Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики»,

иллюстраций.

На прогулке рассматривание различных зданий.

Построек, сделанных воспитателем и старшими детьми.

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом»,

Е.Тихеева «Плотник»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Из чего построен

дом», «Длинный – короткий»

Игровые роли. Шофер, строитель, новосел.

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

подготовка к игре: Наблюдения за трудом строителей, за играми детей подготовительной

группы.

подготовка к игре: Наблюдения за трудом строителей, за играми детей подготовительной

группы.

подготовка к игре: Наблюдения за трудом строителей, за играми детей подготовительной

группы.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

2

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

Театрализованные игры: «Тили-бом» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой

деятельности» стр.80

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

подготовка к игре: Разгружать машину – строить

Строить – изменять постройку в высоту, в ширину, в длину

Строить – разбирать постройку, складывать материал в коробку

подготовка к игре: Разгружать машину – строить

Строить – изменять постройку в высоту, в ширину, в длину

Строить – разбирать постройку, складывать материал в коробку

подготовка к игре: Разгружать машину – строить

Строить – изменять постройку в высоту, в ширину, в длину

Строить – разбирать постройку, складывать материал в коробку

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

подготовка к игре: Проведение игр-ситуаций: «На стройке», «Постройка моста через реку»,

«Загон для лошадок», «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы».

подготовка к игре: Проведение игр-ситуаций: «На стройке», «Постройка моста через реку»,

«Загон для лошадок», «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы».

подготовка к игре: Проведение игр-ситуаций: «На стройке», «Постройка моста через реку»,

«Загон для лошадок», «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы».

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

4

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

игра: «Строительство»

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими

играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими

играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими

играми)

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

подготовка к игре: -Внесение пластмассового строительного материала.

-Цветовое решение и украшение построек.

-Внесение машины «самосвал» и «подъемный кран»

подготовка к игре: -Внесение пластмассового строительного материала.

-Цветовое решение и украшение построек.

-Внесение машины «самосвал» и «подъемный кран»

подготовка к игре

-Внесение пластмассового строительного материала.

-Цветовое решение и украшение построек.

-Внесение машины «самосвал» и «подъемный кран»

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

игровой материал(РППС): строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки

для обыгрывания построек.

Декабрь.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

цель:

цель:

цель:

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

подготовка к игре:

подготовка к игре:

подготовка к игре:

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

цель:

цель:

цель:

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

подготовка к игре:

подготовка к игре:

подготовка к игре:

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

цель:

цель:

цель:

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

подготовка к игре:

подготовка к игре:

подготовка к игре:

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

игра: «Поликлиника»

цель:

цель:

цель:

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

игровой материал(РППС): медицинский уголок (стол, кушетка), халат и шапочка врача и

медсестры, набор «Маленький доктор», предметы-заместители.

подготовка к игре:

подготовка к игре:

подготовка к игре:

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

Январь.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

Чтение художественной литературы: р.н. потешки «Заинька, попляши…»,

«Как у нашего кота»…, «Тили-бом! Тили-бом!..., В.Гербова «Про девочку

Катю и маленького котенка», С.Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Как

мы ездили в зоологический сад», П.Воронько «Хитрый ежик», И.Токмакова

«Медведь», К.Чуковский «Черепаха», «Айболит».

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

подготовка к игре: Знакомство с отличительными признаками животных по картинкам,

иллюстрациям.

Игровые роли. Зверята-мамы, папы и дети, дрессировщик, помощник

дрессировщика, зверята-артисты.

подготовка к игре: Знакомство с отличительными признаками животных по картинкам,

иллюстрациям.

Игровые роли. Зверята-мамы, папы и дети, дрессировщик, помощник

дрессировщика, зверята-артисты.

подготовка к игре: Знакомство с отличительными признаками животных по картинкам,

иллюстрациям.

Игровые роли. Зверята-мамы, папы и дети, дрессировщик, помощник

дрессировщика, зверята-артисты.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

Театрализованные игры: «Три лисицы-мастерицы», «Чьи детки», «К

лисичке в гости», «Зоопарк» стр.75, 87, 94, 97

Дидактические игры: «Утешим медвежонка», «Самостоятельный енот»

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение.

Кормить животных – мыть животных;

выступать в роли животных (зверей);

вступать в диалог.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение.

Кормить животных – мыть животных;

выступать в роли животных (зверей);

вступать в диалог.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение.

Кормить животных – мыть животных;

выступать в роли животных (зверей);

вступать в диалог.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

подготовка к игре: Игры – ситуации: «Накормим щенка», «Поможем зайке», «Ежик и котик»,

«Цыпленок и щенок», «Поросенок потерялся».

подготовка к игре: Игры – ситуации: «Накормим щенка», «Поможем зайке», «Ежик и котик»,

«Цыпленок и щенок», «Поросенок потерялся».

подготовка к игре: Игры – ситуации: «Накормим щенка», «Поможем зайке», «Ежик и котик»,

«Цыпленок и щенок», «Поросенок потерялся».

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

игра: Игры в животных и с игрушечными животными

Взаимосвязь с другими играми: «Животные» - «Семья» (Семья в цирке),

«Животные»- «Детский сад» (Концерт в детском саду), «Животные» -

«Больница» ( Лечение зверей), «Животные» - «Строительство»( Строим

цирк, Построим сарай для цыплят, «Животные» -

«Парикмахерская»(Стрижка для Тузика).

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

игровой материал(РППС): игрушки животных

подготовка к игре: Рассказ о цирке.

Основные игровые действия.

Выступать в цирке

Показывать прыжки зверей через предметы ( бег по кругу, поскоки)

Кланяться зрителям.

Показывать концерт

подготовка к игре: Рассказ о цирке.

Основные игровые действия.

Выступать в цирке

Показывать прыжки зверей через предметы ( бег по кругу, поскоки)

Кланяться зрителям.

Показывать концерт

подготовка к игре: Рассказ о цирке.

Основные игровые действия.

Выступать в цирке

Показывать прыжки зверей через предметы ( бег по кругу, поскоки)

Кланяться зрителям.

Показывать концерт

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

Февраль.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

Чтение художественной литературы: Ч.Янчарский «В магазине игрушек»,

Беседы: «Что можно купить в магазине», «Вкусные и полезные фрукты».

Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Назови

правильно овощи и фрукты»,«Поможем кукле выбрать покупку».

Игровые упражнения: «Как мы будем покупать продукты», «Расскажем

зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с

продавцом в магазине».

Рассматривание сюжетных картинок «В магазине»

Игровые роли. Продавец, кассир, покупатель, шофер

цель: (подготовка к игре).

цель: (подготовка к игре).

цель: (подготовка к игре).

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

подготовка к игре: Знакомство детей с игрой «Магазин», атрибутами, их местом в групповой

комнате.

Рассказ воспитателя о магазинах и профессии продавца.

подготовка к игре: Знакомство детей с игрой «Магазин», атрибутами, их местом в групповой

комнате.

Рассказ воспитателя о магазинах и профессии продавца.

подготовка к игре: Знакомство детей с игрой «Магазин», атрибутами, их местом в групповой

комнате.

Рассказ воспитателя о магазинах и профессии продавца.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

Театрализованные игры: «В магазине игрушек», Н.Ф.Губанова «Развитие

игровой деятельности» стр.52.

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

подготовка к игре: привозить товар-разгружать;

продавать штучный товар;

взвешивать на весах овощи, фрукты;

выбирать товар-покупать;

вступать в диалог, вежливо разговаривать с покупателями.

Проведение игр-ситуаций: «В супермаркете», «Вежливый продавец», «У

прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку».

подготовка к игре: привозить товар-разгружать;

продавать штучный товар;

взвешивать на весах овощи, фрукты;

выбирать товар-покупать;

вступать в диалог, вежливо разговаривать с покупателями.

Проведение игр-ситуаций: «В супермаркете», «Вежливый продавец», «У

прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку».

подготовка к игре: привозить товар-разгружать;

продавать штучный товар;

взвешивать на весах овощи, фрукты;

выбирать товар-покупать;

вступать в диалог, вежливо разговаривать с покупателями.

Проведение игр-ситуаций: «В супермаркете», «Вежливый продавец», «У

прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку».

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

Театрализованные игры: «Веселая ярмарка», Н.Ф.Губанова «Развитие

игровой деятельности» стр.82

Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине».

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

подготовка к игре: Игры-ситуации: «Новые товары»

подготовка к игре: Игры-ситуации: «Новые товары»

подготовка к игре: Игры-ситуации: «Новые товары»

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

игра: «Магазин»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и

подбери предметы», «Что лишнее».

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в бан-

ке», «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки»

Взаимосвязь с другими играми: «Семья»-«Магазин» ( мама с ребенком

покупают продукты и т.д.), «Транспорт»-«Магазин» (машина привозит

товары, продукты в магазин)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

игровой материал(РППС): Игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина,

весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы,

спец.одежда продавцов.

подготовка к игре: Скомпоновать отдел «Хлебо-булочные изделия»

подготовка к игре: Скомпоновать отдел «Хлебо-булочные изделия»

подготовка к игре: Скомпоновать отдел «Хлебо-булочные изделия»

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

Март.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

Дидактические игры: «Что делает парикмахер», «Кому что нужно для

работы»

Наблюдения за действиями воспитателя (за причесыванием детей)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

подготовка к игре: Рассказ воспитателя о парикмахерских и профессии парикмахера.

Знакомство детей с игрой «Парикмахерская», атрибутами (уточнить их

назначение).

подготовка к игре: Рассказ воспитателя о парикмахерских и профессии парикмахера.

Знакомство детей с игрой «Парикмахерская», атрибутами (уточнить их

назначение).

подготовка к игре: Рассказ воспитателя о парикмахерских и профессии парикмахера.

Знакомство детей с игрой «Парикмахерская», атрибутами (уточнить их

назначение).

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

Театрализованные игры: «Валя у парикмахера», Н.Ф.Губанова «Развитие

игровой деятельности» стр.91

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

подготовка к игре: Мыть голову мылом (шампунем)-вытирать;

Причесывать-стричь-смотреться в зеркало-расчесывать волосы;

Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

Проведение игр-ситуаций: «Красивая стрижка»

подготовка к игре: Мыть голову мылом (шампунем)-вытирать;

Причесывать-стричь-смотреться в зеркало-расчесывать волосы;

Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

Проведение игр-ситуаций: «Красивая стрижка»

подготовка к игре: Мыть голову мылом (шампунем)-вытирать;

Причесывать-стричь-смотреться в зеркало-расчесывать волосы;

Дидактические игры: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

Проведение игр-ситуаций: «Красивая стрижка»

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета )

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета )

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета )

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

подготовка к игре: Красить ногти лаком;

Красить волосы;

Выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица и рук).

Проведение игр-ситуаций: «Привезли новые шампуни», «Завяжем кукле

банты).

подготовка к игре: Красить ногти лаком;

Красить волосы;

Выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица и рук).

Проведение игр-ситуаций: «Привезли новые шампуни», «Завяжем кукле

банты).

подготовка к игре: Красить ногти лаком;

Красить волосы;

Выбирать новое средство для волос (ногтей, кожи лица и рук).

Проведение игр-ситуаций: «Привезли новые шампуни», «Завяжем кукле

банты).

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

игра: «Парикмахерская»

Продуктивная деятельность: «Расческа для Пушистика»

Взаимосвязь с другими играми:

«Семья» - «Парикмахерская» (мама приводит ребенка в парикмахерскую)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими

играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими

играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими

играми)

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

игровой материал(РППС): зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер»,

пеньюары, халаты, расчески, пластмассовые флаконы

подготовка к игре: Предложить детям альбом причесок, рассмотреть его.

Рассказ воспитателя о парикмахерских для собак.

Игра-ситуация «Стрижка для Тузика»

подготовка к игре: Предложить детям альбом причесок, рассмотреть его.

Рассказ воспитателя о парикмахерских для собак.

Игра-ситуация «Стрижка для Тузика»

подготовка к игре: Предложить детям альбом причесок, рассмотреть его.

Рассказ воспитателя о парикмахерских для собак.

Игра-ситуация «Стрижка для Тузика»

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

Апрель.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

Беседа о транспорте, профессиях шофера, кондуктора, механика. «Как

машины ездят по улице»

Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль»

Пение песни «Машина» Потапенко

Чтение художественной литературы: А.Барто «Грузовик», Б.Заходер

«Шофер», Н.Павлова «На машине»

Дидактические игры: «Покатаем кукол на машинах», «Машины-

помощники», «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в

машине», «Что везет машина», «Кто на чем ездит»

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

подготовка к игре: Наблюдения –за машинами на улице, за работой шофера, который привозит

продукты в детский сад, за играми старших детей.

Рассматриание картины «Автобус», «Наша улица», иллюстраций.

подготовка к игре: Наблюдения –за машинами на улице, за работой шофера, который привозит

продукты в детский сад, за играми старших детей.

Рассматриание картины «Автобус», «Наша улица», иллюстраций.

подготовка к игре: Наблюдения –за машинами на улице, за работой шофера, который привозит

продукты в детский сад, за играми старших детей.

Рассматриание картины «Автобус», «Наша улица», иллюстраций.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение.

Машина заводится – едет,

Машину нагружают грузом - машина везет груз - машину разгружают;

В кузов самосвала нагружают груз с помощью крана – самосвал разгружают;

Пассажиры входят в автобус – выходят из автобуса на остановках,

Машину осматривают – ремонтируют.

Игровые роли: шофер, механик, бензозаправщик, машинист, пассажир,

кондуктор, грузчик, летчик, капитан, тракторист, кассир.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение.

Машина заводится – едет,

Машину нагружают грузом - машина везет груз - машину разгружают;

В кузов самосвала нагружают груз с помощью крана – самосвал разгружают;

Пассажиры входят в автобус – выходят из автобуса на остановках,

Машину осматривают – ремонтируют.

Игровые роли: шофер, механик, бензозаправщик, машинист, пассажир,

кондуктор, грузчик, летчик, капитан, тракторист, кассир.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение.

Машина заводится – едет,

Машину нагружают грузом - машина везет груз - машину разгружают;

В кузов самосвала нагружают груз с помощью крана – самосвал разгружают;

Пассажиры входят в автобус – выходят из автобуса на остановках,

Машину осматривают – ремонтируют.

Игровые роли: шофер, механик, бензозаправщик, машинист, пассажир,

кондуктор, грузчик, летчик, капитан, тракторист, кассир.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор», А.Северный

«Светофор», О.Тарутин «Переход».

Введение новой роли бензозаправщика, машиниста.

Продуктивная деятельность. Постройка гаража из строительного

материала, «Кораблики»

Основные действия и поведение.

Подъемный кран привозит плиты – поднимает – опускает;

Самолет заводит мотор – поднимается – летит – опускается на аэродром;

Машину моют из шланга – вытирают;

Едет поезд (паровоз, автобус ).

Дидактические упражнения: «Что мы видим на картинке», «Расскажем

зайке про нашу улицу», «Расскажем Карлсону, как работает водитель

автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте»

Игра-ситуация: «Медвежонок и зайка моют машину», «Железная дорога»,

«Летчики готовы к полету», «Прогулка на пароходе»

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

подготовка к игре: Беседы: «Какие бываю машины», «Как переходить улицу», о правилах

поведения в общественном транспорте ( автобусе, трамвае, троллейбусе).

подготовка к игре: Беседы: «Какие бываю машины», «Как переходить улицу», о правилах

поведения в общественном транспорте ( автобусе, трамвае, троллейбусе).

подготовка к игре: Беседы: «Какие бываю машины», «Как переходить улицу», о правилах

поведения в общественном транспорте ( автобусе, трамвае, троллейбусе).

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

игра: «Транспорт»

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», А.Барто

«Самолет построим сами», «Кораблик»,

Взаимосвязь с другими играми: «Легковая машина (скорая помощь, такси)

везет гостя (больного, пассажира), «Машина привезла продукты в детский

сад», «Строим цирк», «Строим будку для собаки» (машины возят

стройматериалы), «Поездка в магазин «Игрушек», «Поездка в больницу»,

«Машины перевозят вещи на новую квартиру», «Автобусы везут детей из

детского сада на дачу».

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

игровой материал(РППС): Разнообразные машины, строительный материал, рули,

светофор, палочка и фуражка регулировщика.

подготовка к игре: Рассказ о профессии бензозаправщика.

подготовка к игре: Рассказ о профессии бензозаправщика.

подготовка к игре: Рассказ о профессии бензозаправщика.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

Май.

неделя

ознакомительный

усложнение

самостоятельная деятельность с учетом возраста

примечание

1

игра: «Почта»

игра: «Почта»

игра: «Почта»

Рассматривание картины «Почтальон»

Беседа: «Получают ли дома газеты, письма, журналы. Кто приносит?», «Как

письмо попало к нам».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта»

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

цель: (подготовка к игре)

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

подготовка к игре: Познакомить детей с игрой «Почта», атрибутами (уточнить их назначение),

профессией почтальона.

подготовка к игре: Познакомить детей с игрой «Почта», атрибутами (уточнить их назначение),

профессией почтальона.

подготовка к игре: Познакомить детей с игрой «Почта», атрибутами (уточнить их назначение),

профессией почтальона.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

2

игра: «Почта»

игра: «Почта»

игра: «Почта»

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

цель: (обучение игровым действиям)

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение:

Писать письма, собирать посылку – относить на почту,

Получать письма (телеграммы, посылки) – читать (рассматривать

содержимое),

Приносить почту – раздавать письма.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение:

Писать письма, собирать посылку – относить на почту,

Получать письма (телеграммы, посылки) – читать (рассматривать

содержимое),

Приносить почту – раздавать письма.

подготовка к игре: Основные игровые действия и поведение:

Писать письма, собирать посылку – относить на почту,

Получать письма (телеграммы, посылки) – читать (рассматривать

содержимое),

Приносить почту – раздавать письма.

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

3

игра: «Почта»

игра: «Почта»

игра: «Почта»

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

цель: (самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

подготовка к игре: Игры – ситуации:

«Почтальон принес газеты»

«Посылка для мишек»

подготовка к игре: Игры – ситуации:

«Почтальон принес газеты»

«Посылка для мишек»

подготовка к игре: Игры – ситуации:

«Почтальон принес газеты»

«Посылка для мишек»

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

4

игра: «Почта»

игра: «Почта»

игра: «Почта»

Взаимосвязь с другими играми. «Транспорт» -«Почта» (почту перевозят

самолеты, машины, поезда, корабли), «Семья»-«Почта» (мама собирает

посылку, отправляет)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

цель: (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с

другими играми)

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

игровой материал(РППС): Сумка почтальона, почтовый ящик, открытки, конверты,

детские журналы, бандероли.

подготовка к игре: Игра-ситуация: «Поздравим маму»

подготовка к игре: Игра-ситуация: «Поздравим маму»

подготовка к игре: Игра-ситуация: «Поздравим маму»

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):

игровой материал(РППС):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр 2 мл. гр.

Участвуя в совместных сюжетно-ролевых играх, ребёнок постепенно учится ориентироваться во взаимоотношениях людей, таким образом, игра имеет решающее значение в его социальном развитии....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

       Представляю вашему вниманию перспективный план сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников с сентября по январь.         Спланированы сюжетно-рол...