Тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
материал (старшая, подготовительная группа)

Разработка содержит материал тематического планирования в разновозрастной группе (старший и подготовительной )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование в старшей разновозрастной группе

Месяц

Неделя

             Тема

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

                             Сентябрь

1

 Осень. Приметы осени

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Фотовыставка «Как я провел лето»

2

Витамины из кладовой природы. Польза для  здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Вечер загадок

3,4

Мониторинг

Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника, обеспечить контроль за решением образовательных задач.

Подведение итогов мониторинга

            Октябрь

1

Птицы и животные осенью

Продолжать знакомить с дикими животными  и птицами родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о животных, птицах, занесенных в красную книгу, о помощи человека диким животным. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых.

Изготовление  презентации «Наши лесные друзья»

2

Путешествие в хлебную страну

  Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде, чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»

3

Сезонная одежда и обувь

Расширять знания о сезонной одежде и обуви, уточнить названия одежды, дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

4

Моя дружная семья. Культура поведения.

Формировать представления детей о семье, об отношениях в семье. Расширять гендерные представления, расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях;воспитывать вмальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Выставка детских работ «Моя семья».

5

Моё село. Профессии села

Продолжать формировать представление детей о малой Родине. Расширять представление детей об особенностях географического положения родного края,закрепить знания о родном доме; продолжать знакомство с достопримечательностями родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своёсело.

Экскурсия по селу, презентация «Моя малая родина»

 Ноябрь

1

Неделя здоровья (каникулы)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, желание заниматься спортом.

Развлечение «День здоровья»

2

Моя Родина-Россия. Мой край

Расширять представления детей о родной стране, родном крае, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны, края; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, известных людях края. О том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины.

Экскурсия по селу, встречи с людьми

3

В мире техники

Познакомить детей с бытовой техникой,показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Расширять представление о предметах, облегчающих жизнь в быту,показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой.

Вечер загадок о предметах быта

4

Красный, желтый, зеленый

Учить правилам дорожного движения, закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице; закрепить знания сигналов светофора, их значение. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.  

Закрепить понятие «транспорт», обогащать представление о видах транспорта, повторить правила поведения в транспорте. Познакомить со значением транспорта в жизни человека.

Викторина

Декабрь

1

Зимушка-зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Беседы, выставка детского творчества

2

Мы – друзья зимующих птиц

Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить – различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, наблюдать за птицами по следам.

Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки и самим их мастерить.

Изготовление альбома или презентации «Зимующие птицы

3

 «Зимние забавы»

Расширять и обогащать знания детей о видах зимних игр и забав, учить составлять рассказы о зимних забавах ,развивать устную связную речь.

Постройка снежного городка

4

Новый год. Традиция празднования Нового года

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.Закладывать основы праздничной культуры.Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Дать представление о праздновании нового года в различных странах.

Изготовление новогодних игрушек

3

 «Здравствуй, сказка»

Расширить представления детей о сказке, как о жанре устного народного творчества, закрепить знание жанровых особенностей сказки, познакомить  с видами сказок; показать значение сказок в нашей жизни, обогащать словарный запас детей, развивать устную связную речь детей; формировать умение рассуждать и делать выводы.

Литературная викторина по сказкам.

Январь

  4

Декоративно – прикладное искусство. Искусство родного края

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Дымково, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Создание презентации  «Русская изба».

  5

О дружбе и друзьях

Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.)

Познавательная беседа «Лучший друг»

Февраль

  1

Путешествуем вокруг света

Закрепить понятие «транспорт», обогащать представление о видах транспорта, повторить правила поведения в транспорте. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Учить правилам дорожного движения, закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице. Воспитывать  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Викторина

  2

Чем пахнут ремесла

Формировать представление о том, что такое профессия, уточнить и расширить представления детей о разных профессиях людей; профессиях села и города; воспитывать уважение к представителям любых профессий; способствовать самостоятельности мышления и выбора

Встреча с людьми разных профессий

  3

День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охра - - нять ее спокойствие и безопасность; о том, как вгоды войны  храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Развлечение «Защитники Отечества»

4

В гостях у художника

Масленица

Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают - чувства, личностные качества, интересы.

Познакомить с изобразительным творчеством величайших художников.

Развивать эстетическую направленность личности. Познакомить с историей народного праздника Масленица, прививать любовь и уважение к народным традициям

Праздник Масленица

        Март

  1

Я и моя семья

Формировать представления детей о семье, об отношениях в семье. Дать представление и закрепить знания о Международном женском празднике. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник к 8 Марта «По страницам популярных передач»

  2

Весна пришла

Учить  называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды, замечать красоту пробуждающейся природы. Закрепить знания детей о весенних месяцах и явлениях

Беседы, выставка детского творчества.

  3

 Земноводные

Пополнять знания о земноводных(лягушках, тритонах, жабах), дать представление о среде обитания лягушки, учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

презентация по теме «Земноводные

  4

Животные морей и океанов

Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о разнообразии рыб. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

выставка работ детей «Подводные жители океана».

Апрель

1

Встречаем пернатых друзей

Формирование следственных связей в природных явлениях; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; расширять знания  о перелетных птицах; показать особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания; знакомить с народными приметами.

Викторина «Что? Где? Когда?», презентация «Перелетные птицы»

   2

Космическое путешествие

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации достижений в области космонавтики; познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Презентация про космос

  3

Весна – красна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Развлечение «Веснянка»

  4

Земля – наш общий дом

Продолжить знакомить с понятием « Земля - наш общий дом», с тем, что на Земле много стран, где живут люди разных  национальностей, дать понятие экосистемы Земли.Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля, представление об экологических проблемах, расширить знания о полезных ископаемых, дать представление о рациональном использовании природных ресурсов в быту.

Конкурс рисунков « Мы – жители планеты Земля»

  5

Неделя безопасности

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Воспитание ответственности за свое поведение.

Викторина по теме

1

Праздник весны и труда.

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания огероях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятникамигероям Великой Отечественной войны.

Участие в концерте, посвященном  Дню Победы.

Май

2,3

Мониторинг

Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника, обеспечить контроль за решением образовательных задач.

Подведение итогов мониторинга

4

Тема: «Цветущие растения», «Насекомые»

Продолжить знакомить детей с разнообразным  миром насекомых, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков, находить отличие во внешнем виде бабочек и жуков.

Расширить представление о разнообразии цветущих растений, учить различать их по внешнему виду; рассказать о растения занесенных в Красную книгу, формировать бережное отношение к растениям.

Выставка рисунков «Несуществующий цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.

​По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом....

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.

КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016-2017 г В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ГНОМИКИ"...

календарно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса....

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год...